Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Вера

2005. Каланов Т.З., "О теоретическом доказательстве существования Бога".


О теоретическом доказательстве существования Бога.

Каланов Т.З.

Сайт Мистики.Net, 15.10.2005 в 18:33
http://mistiki.net/print.php?sid=43


        Как известно, цель науки и религии – объяснить мир. Однако научная и религиозная картины мира как результаты такого объяснения существенно отличаются друг от друга. Общепринятое утверждение, что этот факт является доказательством существования противоречия между наукой и религией, не имеет логического обоснования и смысла. Действительно, с логической точки зрения, науку и религию нельзя сравнивать, потому что между научными и религиозными понятиями не существуют отношения тождества, подчинения, соподчинения, частичного совпадения, несогласия.
        Это объясняется тем, что структуры, принципы познания, категории (понятия), методы науки и религии являются разными. Например, наука пользуется индуктивным (аналитическим) методом познания. Этот метод основан на анализе, т.е. мысленном делении изучаемого объекта на аспекты. А религия пользуется дедуктивным (медитативным) методом познания, который не основан на анализе. Это приводит к тому, что главные религиозные понятия – "Бог", "творение" – и научные понятия  не имеют ничего общего и, следовательно, нет основания для сравнения этих понятий. Таким образом, проблема соотношения между наукой и религией – это проблема соотношения между научными и религиозными понятиями.
        Очевидно, что эта проблема не может быть решена частными науками (например, космологией, астрофизикой, физикой, биологией, генетикой), потому что это – общенаучная проблема, т.е. формально-логическая и философская проблема. Поскольку эта проблема не может быть решена в рамках существующего методологического базиса, она должна быть решена только путем создания нового методологического базиса, представляющего собой единство формальной логики и новой философии.
        Предлагаемый подход к решению проблемы соотношения между главными религиозными понятиями – "Бог", "творение" (т.е. действие), "результат творения" – и научными понятиями основывается на следующей идее.
        Если
        (a) религия представляет собой дедуктивный подход к объяснению мира, т.е. исходными понятиями являются наиболее широкие понятия – "Бог", "творение" (т.е. действие), а всем остальным понятиям дается генетическое определение – "результат творения";
(b) категория (понятие) "реальность" – это наиболее широкое философское понятие, включающее в себя понятие  "Вселенная",
        то
        (c) категория  "реальность" может быть разделена логически на два понятия, обозначающих два непересекающихся аспекта реальности; (d) каждый аспект реальности может быть интерпретирован в рамках философии; (e) интерпретированным аспектам реальности можно поставить во взаимно однозначное соответствие религиозные понятия "Бог", "творение" (т.е. действие) и "результат творения". Существование взаимно однозначного соответствия  между аспектами реальности и религиозными понятиями – "Бог", "творение" (т.е. действие), "результат творения" – означает существование религиозных истин как научных истин.
        Эта ключевая идея содержит три новые задачи, которые необходимо решить.
        Задача (1). Это – задача определения категории "реальность"; задача деления категории "реальность" на два понятия (одно из этих понятий носит логическое, смысловое имя "Абсолют"). Эта задача решается только в рамках формальной логики. 
        Задача (2). Это – задача формирования новых основ философии (основ новой гносеологии). Новая основа может быть сформирована только в том случае, если критически проанализирована общепринятая (старая) философская система.
        В качестве критикуемой философской системы выбирается диалектический материализм – атеистическая наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления. Поскольку диалектический материализм представляет собой единство диалектики и материализма, то следует: критически проанализировать центральную, главную категорию материализма – категорию "материя";  дополнить эту философскую систему наиболее общими положениями современных частных наук (например, положениями космологии, астрофизики, физики, биологии, генетики, информатики, теории управления, системного подхода).
        Такая критическая аналитико-синтетическая работа приводит к следующему выводу:
        (i) Вселенная как организм (т.е. как живая, разумная, мыслящая система) – это единство сущности и явления. Информация (т.е. нематериальный аспект) – это сущность, а материя (т.е. материальный аспект) – проявление сущности. Свойства Вселенной как системы не являются следствием свойств ее элементов. Свойства системы определяют свойства элементов, а свойства элементов характеризуют систему;
        (ii) Физический Вакуум – это материя в состоянии абсолютного нуля информации и энергии. Информация, введенная в Физический Вакуум, преобразуется Физическим Вакуумом в материальный объект. Такое преобразование называется рождением материального объекта (т.е. материализацией информации). Другими словами, Физический Вакуум – это "орган" Вселенной, осуществляющий рождение материальных объектов. А Черная Дыра – это уничтожаемый объект (т.е. Черная Дыра и уничтожающийся объект – это одно и тоже);
        (iii) тот аспект реальности, который носит логическое, смысловое имя "Абсолют", носит также философское, смысловое имя "Творец, Правитель сущности (информации)". "Творец, Правитель сущности (информации)" вводит определенную информацию в Физический Вакуум и правит родившимися материальными объектами путем управления информацией, представляющей сущность этих объектов. Сложные материальные объекты (например, Солнце и планеты) имеют Разум как свойство сложных объектов, сформированных путем управления информацией.
        Сформулированные новые научные положения являются исходным пунктом и основой новой философии (новой гносеологии). Новая философия объясняет дедуктивно принцип развития Человечества как следствие всеобщей морали – Морали Вселенной и, следовательно, новая философия может ответить на следующие "вечные" вопросы:
        Что такое человек? (Ответ: Человек как элемент Вселенной есть единство сущности (т.е. нематериального, информационного аспекта) и явления (т.е. материального аспекта); свойства Вселенной (системы) определяют свойства человека (элемента); материальный аспект человека есть единство двух материальных подаспектов: психического тела и физиологического тела).
        Что такое рождение? Что такое жизнь? В чем состоит смысл и цель жизни? Что такое смерть? В чем состоит смысл смерти? (Ответ: Рождение – это образование единства психического тела и физиологического тела; человеческая жизнь – это развитие этого единства; человеческая смерть – это распад этого единства; рождение, жизнь и смерть физиологического тела – это ступень в развитии психического тела; принцип развития психического тела есть следствие принципа развития Человечества).
        Как известно, общепринятый индуктивный метод познания мира не приводит к пониманию, объяснению принципа развития и, следовательно, не может дать ответа на эти вопросы, потому что эти вопросы не имеют смысла в рамках индуктивного метода познания мира.
        Задача (3). Это – задача установления взаимно однозначного соответствия между главными научными понятиями, определенными в рамках нового методологического базиса, и религиозными понятиями. Задача решается путем сравнения смысла понятий. Сравнение смысла понятий приводит к следующему выводу: научное понятие "Абсолют, Творец, Правитель сущности (информации)" является  тождественным религиозному понятию "Бог"; научное понятие "создание, введение и материализация информации" является тождественным  религиозному понятию "творение"; научное понятие "Вселенная" является тождественным религиозному понятию "результат творения"; научное понятие "психическое тело" является тождественным  религиозному  понятию "Дух". Поэтому соответствие между этими понятиями является взаимно однозначным.
        Таким образом, решение сформулированных задач приводит к научному решению проблемы соотношения между наукой и религией в рамках предлагаемого методологического базиса – единства формальной логики и диалектики. Это решение содержит следующий главный теоретический результат:
        Бог существует как Абсолют, Творец, Правитель сущности (т.е. информации); принцип существования Бога должен быть исходным пунктом корректной гносеологии и науки; цель науки – осознать этот принцип как абсолютную истину.

Справка:

Каланов Темур Зикириллаевич (1944 г.р.), кандидат физико-математических наук (1979), старший научный сотрудник. Дом физических проблем, г. Ташкент, Узбекистан.
E-mail:  t.z.kalanov@rambler.ru