Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Разное

2010. Вейник В.А., "Суд времени".


Суд времени.

Вейник В.А.

Рукопись, 26 августа 2010 г.

        Предисловие.

        С 19 июля 2010 года на "Пятом канале" ТВ (Петербург) каждый день по будням в 21:00 начали вести программу "Суд времени". Она относится, выражаясь придурочным языком, к разряду ток-шоу в стиле давно набивших оскомину театрализованных судебных заседаний.
        Ведущий передачу - "судья": Сванидзе Николай Карлович (1955 г.р.), тележурналист. Закончил исторический факультет МГУ (1977), работал в Институте США и Канады РАН. На ТВ - с 1991 года. С 2009 года - член Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
        Общественный защитник: Кургинян Сергей Ервандович (1949 г.р.), геофизик, кандидат физико-математических наук. Окончил Московский геологоразведочный институт (1972) и Театральное училище им. Б. Щукина (1983) по специальности "режиссура драмы". 1974-1980 научный сотрудник Института океанологии АН СССР, до 1986 года числился старшим научным сотрудником в лаборатории прикладной кибернетики Московского геологоразведочного института.
        Общественный обвинитель: Млечин Леонид Михайлович (1957 г.р.), журналист. Окончил международное отделение факультета журналистики МГУ. На ТВ - с 1994 года.

        Любопытное "судилище".

        16-18 августа 2010 года вышеперечисленные ребята три дня обсуждали тему "Большевики: спасители или губители России?"
        Сванидзе уточнил вопрос следующим образом: "На "Суде времени" бьются именно над этим, крайне болезненным и, в то же время, почти неразрешимым вопросом. Был ли приход к власти большевиков исторической неизбежностью или роковой случайностью? Существовали ли иные способы решения стоявших перед страной проблем, кроме тех, которыми воспользовались организаторы Октябрьской революции?"
        На стороне защиты (Кургинян) выступали:
        Емельянов Юрий Васильевич (1937 г.р.), кандидат философских наук, писатель, автор книг о Троцком, Сталине и пр.
        Марченя Павел Петрович, кандидат философских наук (2002), доцент кафедры философии Московского университета МВД России, доцент Учебно-научного центра "Новая Россия".
        Славин Борис Федорович (1941 г.р.), доктор философских наук, профессор кафедры политологии и социологии МПГУ.
        Сторону обвинения (Млечин) поддерживали историки:
        Сахаров Андрей Николаевич (1930 г.р.), доктор исторических наук, член-корреспондент РАН (1991), член Союза писателей России. Окончил исторический факультет МНУ. Преподавал историю в средней школе, работал в журнале "Вопросы истории". Был главным редактором издательства "Наука", главным редактором Госкомиздата СССР, c 1993 директор Института российской истории РАН.
        Сенин Александр Сергеевич, доктор исторических наук, доцент кафедры истории государственных учреждений и общественных организаций Историко-архивного института РГГУ.
        Как люди ответили на вопрос: "Большевики: спасители или губители России?"
Итоги голосования в зале:
Погубили - 71%
Спасли - 29%
Итоги голосования по телефону:
Погубили - 28%
Спасли - 72%
        Моё впечатление: телеспектакль как всегда получился крикливым, местами просто склочным в стиле "оралок" стенка на стенку Натальи Борисовны Метлиной (1970 г.р.) и Романа Георгиевича Бабаяна (1967 г.р.). Кургинян в соответствии со своей театральной квалификацией ("режиссура драмы") был на высоте по вздорности. Результат игрового "судебного заседания" похож на расхожую режиссерскую штамповку - сохранил интригу на память зрителям. Авось кто-нибудь, да задумается над недалеким прошлым и поведет себя хорошо в ближайшем будущем.

        Кто такие большевики?

        Большевики - это условное наименование военизированного (как сейчас многие утверждают - "экстремистского" толка) крыла партии РСДРП после её раскола на втором съезде в 1903 году (17 (30) июля - 10 (23) августа), проходившем в Лондоне (24 заседания) и Брюсселе (13 заседаний). Всего участвовало 43 делегата с решающими голосами и 14 делегатов с совещательным голосом, представлявших несколько тысяч членов партии.
        Политолог Александр Сергеевич Ципко (1941 г.р.): "И самое главное. Надо помнить, что большевики не только победили благодаря чудовищному экстремизму, благодаря революционному терроризму, но они и удерживали власть благодаря проведению репрессий и путем так называемого коммунистического воспитания масс, в основе которого лежала идеология гражданской войны, идея классовой ненависти.
        Надо понимать, что трудно, чрезвычайно трудно отучить политиков от экстремизма, от призыва к насилию, к "низвержению существующего строя", когда массы по традиции продолжают от них "ждать резких движений", крутых слов" ["Российская газета", № 4103 от 28 июня 2006].
        Современная трактовка понятия "экстремизм" в соответствии со статьей 1 федерального закона № 114-ФЗ (от 25 июля 2002) "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями на 29 апреля 2008 года):
        "Экстремистская деятельность (экстремизм):    
        - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
        - публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
        - возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
        - пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
        - нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
        - воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
        - воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
        - совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
        - пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
        - публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
        - публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
        - организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
        - финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг".

        Попробуем разобраться.

        Надо ли кому объяснять, что любой "первичный" капитал создается насилием, т.е. обманом, воровством или грабежом. После накопления достаточного богатства начинает формироваться сословие господ (господин - владелец, хозяин) и прочих дармоедов, живущих за счет эксплуатации труда малоимущих. Если господа делятся с народом награбленным, т.е. не скряжничают и вкладывают деньги в новину, то общественное устройство может быть устойчивым неограниченно долго. В противном случае не миновать бедствия, которое чаще всего имеет вид социальной революции с прогрессивным исходом для общества в целом. Как правило, при революции страдает сословие господ и паразитирующих на них дармоедов - внутри оных происходит частичная (!) замена ("ротация") хапуг всех мастей.
        Самый худший и очень редкий вид революции - "катастрофический", при котором происходит поголовная смена всего господского сословия, полное изъятие у хозяев собственности и её обобществление. В 1917 году в России произошла именно такая революция. Если учесть, в какое состояние ввергли страну германоиды Романовы, то ответ на вопрос "Большевики: спасители или губители России?" очевиден. Конечно спасители, если только такое слово вообще уместно использовать в данном случае.
        Другое дело, что большевиками был люди, не обремененные ни знаниями, ни порядочностью (= н́елюди). Они с первого "октябрьского" дня начали насаждать во властные структуры себе подобных и управлять государством самым примитивным образом - с помощью кулака и "всякой матери". Естественно, такой оборот дела без крови не бывает. В данном случае объем кровопускания подсчитывать не имеет смысла: господ надо было либо ликвидировать, либо выгнать за кордон, но обязательно убрать с глаз долой (!), а свое родимое быдло заставить идти в "светлое будущее" кнутом или палкой. Правда с теоретиками этого самого пути в будущее большевикам-то как раз и не повезло. Их под рукой просто не оказалось!
        Однако сказанное в предыдущем абзаце - всего лишь полдела. Не менее важна и вторая половина - следование главному закону этологии: абсолютно в любом обществе (стаде, стае) рано или поздно выделится вожак с примкнувшим к нему ближайшим окружением, поддерживающим его и живущим за счет льгот. В точном соответствии с указанным законом в государстве начал складываться слой людей, не имеющих личной материальной собственности, но обладающих правом бесконтрольного пользования общественным добром. Так вызревало уникальное сословие парт-комс-проф-верхушки, естественным образом пришедшее на смену бывшего сословия господ.
        Как относилось переменам в России капиталистическое общество в Европке, разговор отдельный и далеко не простой. С одной стороны соседи могли банально бояться того, что их народы переймут метод доведения революций до катастрофической крайности. С другой - даже радоваться, что германофилы победили и развалили Россию. Для того, чтобы открыть себе кратчайший дорогу в Азию, оставалось всего-то прикормить советских аппаратчиков и не мешать (!) им разваливать страну.
        В конечном счете в России сложилась ситуация, очень близкая ко Второй Катастрофической, означавшей полный конец государству: силовое бездарное управление государством, умноженное на повальную нищету низов, привело к необходимости превращения общественной собственности в личную и раздела её между членами "большевистского" сословия и бурно расплодившимися уголовниками. В 1991 году разразилась "обратная катастрофическая" революция. К власти пришли парт-комс-проф-м́олодцы вместе с бандитами, перебратавшиеся друг с другом и разделившие между собой все финансовые, производственные и природные ресурсы России. Ну, и как водится в любом начинающем капиталистическом обществе, награбленные деньги прячутся в забугорных банках, ибо в своих рискованно, слишком свежи воспоминания о двух революциях - прямой и обратной, а также рядовых воровских "кризисах".

        Окончательный ответ на вопрос "Большевики: спасители или губители России?"
        В 1917 году большевики "спасли" страну от немецко-романовской нечисти, но в 1991 году "погубили" Россию, отдав её на растерзание алчной Европке, не так давно проглотившей две Америки, Австралию, усердно жующую Африку, а теперь прицелившейся к северной Азии. Уже сейчас наша страна безысходно растеряла военную мощь, технический и научный потенциал, русский народ. Недалек тот день, когда Россия станет общепризнанной мировой кладовкой сырья и местом для свалки отходов, кои обслуживать будут полуграмотные полуголодные россиянцы, лопочущие на полурусском-полуамериканском языке.

        Примечание.

        Европа - западная часть континента Евразия, которую было бы правильнее назвать полуостровом. Границей раздела между полуостровом и материком весьма условна. Ею может служить "дальняя" линия Ростов-Ленинград или "ближняя" линия Генуя-Гамбург, что предпочтительней.
        Средневековые географы считали границей Европы Днепр (греческое название Борисфен), а затем Дон (Танаис). На Руси распространенным был взгляд на Дон как на природную границу между Европой и Азией. В 1720 году русский историк Василий Никитич Татищев (1686-1750) впервые предложил провести границу между Европой и Азией по Уральскому хребту, что было воспринято властью с большим удовольствием. Кому неприятно простым росчерком пера научно превратиться из азиата в европейца?
        Название "Европа" некоторые истолковывают из греческих корней еври- и опс- как "широкоглазая", связывая его с именем героини греческой мифологии Европы, финикийской царевны, похищенной Зевсом и увезённой на Крит. Другие считают, что название Европия означает "страна заката, или тёмная", т.е. сопоставляют с зап.-сем. ‘rb "заход солнца" или аккад. erebu с тем же значением. Всё это ерунда! На самом деле слово "Европа" напрямую связано со словом "евреи" (англ. hebrew, они же иберы), что означает смешанное в этническом смысле население средневекового Средиземноморья.
        "В VIII веке из Византии в Грецию начали ссылать преступников (а их всегда ссылают в самые дикие места – то в Сибирь, то в Австралию, то, как видим, в Грецию), и с этого времени началась постоянная колонизация Греции эллинами" [1, стр.165].
        "В IX–X веках наступил момент, когда эллины-колонисты стали преобладающей народностью Греции, причем народностью, имеющей более высокую культуру, чем местное население. Местные славянские племена горяков приняли язык пришельцев. Пришельцы взяли себе название этих племен – горяки, гряки, греки. Так началась реальная история грекоговорящей Греции" [1, стр.156].
        "Первые поселения в Западной Европе после потепления [Примерно с 1370-х годов температура в Западной Европе стала медленно повышаться, массовый голод и неурожаи прекратились. - ВВА] были основаны пришельцами из Восточной Европы. Сами названия городов, например "Париж" (родственное русскому притч, английскому parish и т.д.), и "Кёльн", означают "поселение, колония". Однако примерно до середины XIII века колонизация Западной Европы пришельцами из Южной и Восточной Европы была очень медленной из-за отсутствия дорог и конного транспорта" [2, стр.318].
        XIV век страшен для европейцев не только военным поражением, но и пандемией бубонной чумы, получившей название "черная смерть". Она проникла из Восточной Азии через Каспийское и Черное моря в Левант и оттуда распространилась по всему Средиземноморью, прошла по Европе в период с 1346 по 1351 гг.
        "Первоначально насильственное "крещение водой", т.е. по-гречески, баптизм, означающее "купание", было введением во второй половине XIV в. противочумной санитарной нормы, а не "религиозным таинством". Это начало знаменитых русских, турецких и финских (не западноевропейских!) бань, и введение элементарного мытья в обиход дикой Западной Европы" [2, стр.326].
        Вот как выглядели средневековые города до середины XVI века: "После каждого дождя улицы превращались в непроходимые болота. Здесь же находились сточные канавы, издававшие зловоние и служившие очагами заразы. Зачастую отсутствовали даже выгребные ямы, "и население удовлетворяло свои потребности во дворе (и выбрасывало экскременты на улицу); в небольших городах это проделывалось даже посреди улицы; Лувр, в Испании даже королевский дворец были совершенно загажены". Улицы главного города Оверни Клермон-Феррана по своей грязи и зловонию, говорит Артур Юнг, "напоминали траншеи, прорезанные в куче навоза". В 1531 г. жителям Парижа было приказано устроить у себя в домах выгребные ямы, чтобы не пользоваться для тех же целей улицами, но еще при Людовике XIV только немногие обзавелись ими. Еще в XVIII в. нечистоты из плохо устроенных выгребных ям попадали в соседние колодцы. Во всем Париже не было места, где проходящие по улице были бы гарантированы от того, что им на голову не выльют содержимое ночной посуды или ведер с экскрементами.
        Изредка города очищались: когда в Париже в 1666 г. вследствие непрекращающихся чумных эпидемий была произведена подобная очистка улиц, то в её честь не только слагались поэмы, но были чеканены две медали в память об этом чрезвычайно знаменательном историческом событии" [3, стр.172-173].
        "Считается, что примерно с 1305 по 1447 год население Европы сократилось в среднем на четверть. Но более 100 лет население старело. Старики почему-то выживали без помощи медицины. Старики и брали только на себя ответственность за будущее всего человечества. А сил у стариков было немного. То, что молодой поднимал один, старики поднимают втроем, вчетвером… Печальные старики, пережившие детей и внуков, осознали свое величие, и силой ума за 100 лет чумы наработали наперед лавину изобретений и малых хитростей, помогающих выжить.
        Среди стариков появились кузнецы, мельники, углежоги и ведуны-знахари. За людьми этих профессий уже столько веков тянется шлейф таинственности… Старики XIV-XV веков не только спасли человечество, но и научили его выживать, думать, изобретать, использовать научные открытия и записывать историю… они научили наследников фантазировать. И печатать книги на бумаге. На излете чумы Жанна Д'Арк побеждает профессионалов, действующих по старинке. Следующие поколения создают науку, литературу и искусство. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Коперник, Макиавелли, Рабле, А потом Сервантес и Шекспир. А за ними Кеплер и Галилей… И жажда знаний. И борьба за право читать священные книги и понимать их по-своему… И изучать мир. И человека…
        В период с 1349 по 1440 год природа поставила жуткий эксперимент. Ценой огромных потерь человечество выстояло и выросло, как числом, так и познаниями.
        Но в ХХ веке уже сами земляне стали уничтожать молодых. Войны, инфлюэнца, брюшной и сыпной тифы, голод, курение, алкоголизм, тюрьмы, концлагери, расстрелы и внутренние "разборки" преступного мира, наркомания, токсикомания… всё против молодых, которым удалось родиться. Стареет население Земли.
        Поможет ли человечеству мудрость стариков на этот раз?
        Тогда помогло. И выросло новое человечество. Красивое, нервное, талантливое.
        Век - достаточный срок, если меняется система питания" [4, стр.345-346].
        В XVI веке "Западная Европа, естественно, пытается сбросить турецко-ордынское иго, отвести военную угрозу. Вероятно, будучи не в силах освободиться от угрозы военным путём, западные политики делают упор на дипломатию. Видимо, она велась по двум направлениям:
        а) возбудить или использовать смуту, гражданскую войну в Орде-Руси, чтобы привести к власти прозападную династию. И если удастся, Орда-Русь прекратит наступление на Запад;
        б) расколоть союз Орды-Руси с Турцией-Атаманией, натравить их друг на друга. Пусть дерутся между собой и оставят Запад в покое.
        Дипломатический успех Западной Европы. Судите сами:
        а) во второй половине XVI века на Руси начинается смута и гражданская война... Орда проигрывает войну. В результате к власти приходят Романовы - прозападно настроенные государи. Пресс военного давления на Западную Европу со стороны Руси снимается. Пётр I "прорубает окно в Европу" и во многом подчиняет жизнь на Руси западным образцам. В сознание жителей Руси постепенно внедряется мысль о превосходстве Запада перед Русью в культуре и т.п.;
        б) Романовы начинают проводить политику, отталкивающую Русь от Турции. Начинаются русско-турецкие войны. Теперь уже Руси и Турции не до Западной Европы: они "выясняют отношения" между собой. На некоторое время Западная Европа получает передышку;
        в) Романовы переписывают историю Руси, существенно её исказив. В частности, русское войско - Орда было объявлено злой чужеземной силой, завоевавшей не столько Западную Европу - об этом теперь говорится вскользь, - сколько якобы саму Русь" [5, стр.484-485].

Литература.

1. Валянский С.И., Калюжный Д.В., "Другая история средневековья. От древности до Возрождения", М.: Вече, 2004. 416 с.

2. Кеслер Я.А., "Русская цивилизация", изд.2, М.: ЭкоПресс-2000, 2002. 432 с.

3. Жабинский А.М., Калюжный Д.В., "Другая история литературы. От самого начала до наших дней", М.: Вече, 2001. 544 с.

4. Давиденко И.В., Кеслер Я.А., "Книга цивилизации", М.: ЭкоПресс-2000, 2001. 576 с.

5. Носовский Г.В., Фоменко А.Т., "Русь и Рим. Правильно ли мы понимаем историю Европы и Азии?" (в 5-и томах), том 2, М.: изд-во АСТ, 1999. 624 с.