Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Аномалии

2010. Вейник В.А., "Пророчества и пророки".


Пророчества и пророки.

Вейник В.А.

Рукопись, 26 декабря 2010 года.

        Что такое пророчество?

        Пророчество - предсказание, являющееся по религиозным представлениям - откровением Бога. Адресовано отдельным людям или группе людей (племени, народу или всему человечеству). Озвучивается пророком.
        Пророк - перевод греч. prophetes < др.-слав. ректи - говорить, глаголати от индоевроп. корня rek, rok в значении определять, располагать, устраивать; человек, предположительно контактирующий со сверхъестественными или божественными силами, и служащий как посредник между ними и человечеством, провозвестник сверхъестественной воли (пророчества). Синонимы: прорицатель, предсказатель.
        "Под словом пророк вообще разумеются, во-первых, люди предсказывающие будущее, во-вторых, лица возвещающие людям слово назидания, увещания и утешения, по особому внушению Святого Духа (1Кор.14:3). По книгам пророческим в Священном Писании пророки разделяются на больших и меньших. Большими пророками называются: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил. Они называются большими по обширности оставленных ими после себя пророческих книг. Меньшие пророки суть следующие 12: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, 3ахария и Малахия. Они называются меньшими потому, что оставили после себя книги меньшего объема сравнительно с книгами больших пророков. Священное Писание свидетельствует о том, что через пророков говорил Святой Дух и что книги, составленные ими, писаны по вдохновению Духа Божия" [БЭ].
        Из Электронной еврейской энциклопедии:
        "Институт пророчества основывается на фундаментальной предпосылке, что из поколения в поколение Бог открывает Свою волю через тех, кого Он избирает для этой цели. Пророк - харизматическая личность, наделенная даром восприятия Божественного послания и способностью сообщать это послание людям. Будучи как бы устами Бога, он не избирает своей миссии, а избран Богом, зачастую вопреки собственному желанию, чтобы донести Его волю своему народу, не всегда готовому внимать ей (Исх.3:11). Поэтому пророчество - не ремесло, которым можно овладеть. С другой стороны, в еврейском пророчестве нет стремления к мистическому слиянию с Богом, нет представления о вселении в тело пророка духа Божьего, приводящего к трансу, одержимости и т.п.; случаи транса, правда, упоминаются, но содержание пророчеств при этом не приводится (1Сам.19:20-24). Пророк избран Богом и чувствует себя обязанным сообщить людям Его послание и заставить их исполнять Его волю, даже если он сам не согласен с Его решением. Пророк отделен от соотечественников, и на нем лежит тяжкое бремя его избранности. Он находится перед лицом Господа и посвящен в Его помыслы (Ис.6; Иер.23:18; Амос.3:7). Он говорит, когда Бог повелевает ему говорить (Амос.3:8), и должен изложить Божественное откровение человеческим языком. "Слово Божье", а не Его "дух" является основополагающим источником пророчества. "Дух" может подготовить пророка к восприятию откровения, может породить в нем необходимое душевное состояние, но само откровение состоит в "слове". То, что делает его пророком (в отличие от старейшин, судей, назореев и царей), - это не дух, а слово, которое он слышит и сообщает другим. Хотя пророк чувствует себя наполненным Божественным словом, он способен реагировать на это слово, отвечать на него и даже вступать в диалог с Богом. Пророк, таким образом, сохраняет свою личную свободу и индивидуальность и сообщает собственную персональную окраску Божественному посланию, льющемуся через его уста. Поэтому стиль пророков индивидуален - их пророчества всегда являются уникальными литературными созданиями, обнаруживающими индивидуальное художественное начало. Жизнь пророка - борьба: он созерцает мир глазами Бога, его роль - проведение Божьей воли в жизнь. Он не философ и не теолог, обладающий знанием о Боге, он посредник, сообщающий слово Бога народу Завета, чтобы сформировать его будущую историю путем изменения его нынешнего положения".
        Пророчество (греч. profiteίa - профетия или говорение), про- – вместо, за + рочество - речь, язык, т.е. "говорение за", "про-рочество". Когда человек говорит за Бога, когда Бог говорит через уста человека, по вдохновению. Т.е. пророчество в его прямом смысле - это всегда изложение воли Божией. Воля Божия относительно того, что происходит сейчас и здесь [Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)].
        Про- - приставка (равно, как и предлог про - "относительно, о") имеет значения "перед, раньше", "через, сквозь, мимо", "вперед, дальше". Она зафиксирована в древнейшем книжном общеславянском языке - старославянском, а также сохранилась и в других современных славянских языках (украинском, белорусском, болгарском, сербско-хорватском, словенском, чешском).
        Речить - заговаривать, колдовать. Ректи - говорить, сказывать. Рок - связано чередованием гласных с др.-русск. речи, реку < ст.-слав. решти < праслав. rekti, rekǫ - говорить, глаголати от индоевроп. корня rek, rok в значении определять, располагать, устраивать.
        "Во многих языках судьба ассоциируется с роком, при этом современная культура под роком понимает нечто неотвратимое, неизбежное, тождественное несвободе, что в принципе соответствует мифологической действительности. Но в то же время при анализе смыслов мифологемы "судьба" исследователю не избежать вопросов типа: "Что собою представляет это неотвратимое и неизбежное? В чем содержание рока, который оказывает столь сильное влияние на человеческую жизнь? Что это за сила? Мы уже зафиксировали в судьбе две силы, от которых зависит человек - это космос с многочисленными богами и духами или целое, а также судьба как судилище, которое устраивает космос, целое над человеком. И вот появляется третья сила - рок. Что собою представляет эта сила?
        В русском языке "рок" означает "реку́", "говорю", "речь". При этом "речь", "говорить", "рок" в значении "судьба" оказываются тесно взаимосвязанными с предикатами "пред-сказывать", пред-рек-ать", "про-роч-ествовать" [ДСФ].
        Прорицатели (Втор.18:10; 1Цар.6:2). Означенное слово в Священном Писании преимущественно употребляется в смысле ложного пророчества и значит то же, что гадание, ворожба, чародейство. В кн. Второзакония (18:10) о прорицателях упомянуто в связи с чародеями, вызывателями мертвых и проч. мерзостями язычников, которых должны были удаляться иудеи. Прорицание было распространенным грехом между израильтянами и многими восточными народами. Для того чтобы узнать будущее, употреблялись различные нелепые и смешные способы. При этом нередко употреблялась чаша с особенными обрядами волхвования. Гадание чашею - очень древнее суеверие, бывшее в употреблении у большей части народов. В книге Бытия (44:5) говорится о чаше Иосифа, что он гадал на ней. Для гаданий употреблялись стрелы с начертанными на них именами, чтобы предузнать будущее какого-либо лица или успех какого-либо предприятия. Народ Мой вопрошает свое дерево, говорит пр. Осия, и жезл его дает ему ответ (Ос.4:12). Гадали также по внутренностям животных, особенно в Греции и Риме; предугадывали будущее по снам, по полету птиц, по движению и положению звезд. Иудеи имели также свое особенное гадание, называемое ими: бат-кол (дочь голоса) и состоявшее в истолковании, в известных обстоятельствах, всякого случайного звука или эхо за указание воли небес. Находились иногда и такие обманщики, которые выдавали себя за вызывателей мертвых. Лжепрорицания и гадания, во всех их формах, особенно строго воспрещаются законом Моисеевым и свящ. писателями (Лев.20:27; Втор.18:9-14 и др.). Они суть ветвь языческого идолопоклонства и суеверия, и в каком бы виде ни рассматривались и употреблялись, греховны и постыдны для истинного [БЭ].

        Что такое предсказание?

        Предсказание - "сверхчувственное знание о будущих событиях, предполагающее не мысленное воздействие на будущее, а предсказание тех событий, которые, по утверждению предсказателя, предопределены. Подобно телепатии и ясновидению, предсказание считается происходящим без участия известных органов чувств и, т.о., является одной из форм экстрасенсорного восприятия. Существует давняя традиция, основанная на легендарных свидетельствах, о предсказании будущего благодаря снам, наблюдению за полетом птиц или гаданию по внутренностям жертвенных животных. Способность к предсказанию исследовалась путем оценки результатов предсказаний испытуемым порядка карт в тасуемой колоде или выпадения комбинации цифр при бросании костей, однако полученные статистические данные оказались менее убедительными, чем при экспериментах в области телепатии или ясновидения. От предсказания следует отличать предвидение как одну из форм научного познания, выступающего уже в качестве прогнозирования тех или иных явлений и процессов. Предвидение в большей степени, чем предсказание, основывается на обобщении теоретических и экспериментальных данных, на учете закономерностей и связей явлений, оно уже выступает в качестве распространения познанного на область еще непознанного" [ФЭС].
        Пред- (ст.-слав. "предъ" вместо исконнорусск. "перед") - приставка, имеющая значения "накануне, до, перед, предо", "ранее чего-либо" (во времени и пространстве).
        Сказывать (др.-слав. казати - говорить, сказать, наставлять от индоевроп. корня kueg, kuog в значении являться, казаться, видеть, указывать) - сказать что кому, говорить или объявлять устно, изъяснять, извещать, молвить или баить; рассказывать, сообщать, повествовать.
        Как известно, термин "наука" происходит от др.-слав. укъ - учение < индоевроп. корень uk, ouk в значении приучаться, привыкать, доверять. К сожалению, в отличие от науки прошлого, современная наука переусердствовала, отказавшись от многого такого, что не гарантирует сиюминутного и 100-процентного доказательства события [ВВА-07]. Это, в частности, относится и к проблеме предсказания, которая усугубляется не только обычным шарлатанством (как впрочем, процветающим и в традиционной науке), но и неразберихой в терминологии.
        Рассказать о невидимых событиях прошлого, настоящего и/или будущего действительно можно! Естественно, специалист обязан доказать, что он не мог ни при каких обстоятельствах ничего предварительно разузнать об этих событиях. В зависимости от того, к какому периоду времени относится рассказ, его принято называть по-разному:
        а) о прошлом - ретроскопия (лат. retro - обратно, назад + греч. skopeo - созерцаю, смотрю), ретроспекция (лат. retro - обратно, назад + spectare - смотреть), ретрокогниция (лат. retro - назад + cognitio - познание);
        б) о настоящем (вне поля зрения) - дальновидение, телескопия (греч. tele - вдаль, далеко + skopeo - смотрю; термин обслуживает астрономов), телевидение (термин хорош, но он "очень занят");
        в) о будущем - проскопия (лат. pro - вперед + греч. skopeo - созерцаю, смотрю), прекогниция (лат. prae - пред, наперед + cognitio - познание).
        Специалиста в любом из указанных трех направлений принято называть одинаково - предсказатель, пророк или прорицатель. Однако если он рассказывает о своем "виде́нии", т.е. об одном или нескольких эпизодах события в виде мысленных образов, чаще всего типа "короткометражного документального кинофильма", то он уже именуется чуть иначе - ясновидящий, провидец или прозорливец. Из-за отсутствия однозначности в определениях к любому из перечисленных терминов частенько пристегивают какие-либо иные качества (умения), не относящиеся к главному, тем самым запутывая суть проблемы окончательно.

        Что такое ясновидение?

        "Философский энциклопедический словарь" по-умному разъясняет: "Ясновидение (франц. clairvoyance ясное видение) - обладание информацией, возможно никому более не известной, полученной необычным путем восприятия или размышления; является, т.о., формой экстрасенсорного восприятия (ЭСВ). В спиритизме термин "ясновидение" также используется для обозначения зрительного или слухового контакта с духами умерших, которые, как предполагается, окружают живых" [ФЭС].
        Всезнающая Википедия в унисон утверждает, что "ясновидение (англ. и фр. clairvoyance, нем. Hellsehen) - якобы встречающаяся способность человека получать информацию помимо механизмов восприятия и каналов, известных науке и фиксируемых современными научными средствами, в том числе информации о событиях прошлого и будущего. Современной наукой ясновидение не признаётся, достоверных подтверждений, полученных в условиях корректно поставленного эксперимента, не имеет".
        Не осталась в стороне и Библия. В ней встречается слово "прозорливец" в качестве названия, прилагаемого к некоторым из пророков и данное им вследствие их чудесных видений (1Цар.9:9; 2Цар.24:11). Существовала даже книга, вмещавшая в себе записи изречений прозорливцев и называемая Записями Хозая. В ней, между прочим, содержалось сказание о грехах и покаянии Манассии (2Пар.33:18) [БЭ].
        Влюбленные в экстрасенсорику (от лат. extra сверх, вне + sensus - чувство) онаучивают ясновидение связью физического мира с энергоинформационным полем (ЭИП). "ЭИПоле в эзотерической традиции называется тонким или непроявленным миром. Проявляется он лишь на краткое мгновение". Кроме того они же называют иногда ясновидение "вторым зрением", или "видением призраков".
        Виды ясновидения условно разделяют на три группы:
        а) Простое ясновидение, иначе говоря - простое раскрытие зрения; обладатель такого раскрытого зрения получает возможность видеть те астральные и эфирные существа, которые случайно находятся вокруг него, но не может наблюдать ни отдаленные места, ни сцены, принадлежащие какому-нибудь иному времени, кроме настоящего.
        б) Ясновидение в пространстве - это способность видеть сцены или события, отдаленные от видящего в пространстве, и либо слишком далекие для обычного наблюдения, либо скрытые заслоняющими их предметами.
        в) Ясновидение во времени, то есть - способность видеть предметы или события, отдаленные от видящего во времени или другими словами, способность глядеть в прошлое и в будущее.
        Та же Википедия пишет: "Некоторые учёные пытались изучать людей, которые декларировали у себя наличие экстрасенсорных способностей. В частности, множество экспериментов были проведены учёными Райном и Соулом. Однако их исследование подвергается подробной критике в книге Дж. Спенсера Брауна. Большая часть экспериментов отличается ненаучным подходом (методологическая некорректность и невоспроизводимостью), то есть не отвечают требованиям, предъявляемым к достоверности научного эксперимента".
        "Методологическая некорректность" по отношению к чему? По отношению к тому, что можно "научно" приколотить гвоздями или отодрать от стенки (как в старом анекдоте)? Очень куцее утверждение. А "невоспроизводимость" чего? Того, что незнамо как происходит и тем более неизвестно, повторится ли, а также получится ли у кого-нибудь другого? Я совершенно не охаиваю физиков и их достижения. Они делают всё, что могут, точнее, что получается с релятивистской парадигмой наперевес. Но, как говорится, даже самая красивая женщина не может дать больше, чем у неё есть! Физики завязли в пограничном болоте между бытием и небытием. Не понимают, что с помощью требования абсолютной воспроизводимости вперед не сдвинешься. Там чужая территория, принципиально иной стиль взаимоотношений с матушкой Природой...

        Предварительный вывод.

        Пророчество и предсказание суть одно и то же, разве что понятие пророчества относится в большей степени к "библейским" временам, чем к современности.
        Каким образом происходит предсказание (равно как и ясновидение), никто не знает, нет ни достаточно убедительного определения этого явления (что под ним подразумевается), ни намеков на систему человеческого организма, отвечающую за его проявление. Строятся бесчисленные догадки, "из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!.. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там" [Крылов И.А., "Лебедь, щука и рак", 1814].
        Итак, общим для всех толкований понятия "предсказание" можно считать только одно: получение человеком информации "необычным путем", т.е. "помимо механизмов восприятия и каналов, известных науке и фиксируемых современными научными средствами".
        Как отличить истинное предсказание от ложного? Элементарно просто. Есть единственный способ, незнакомый борцам с лженаукой, но давным-давно известный любому верующему, хоть раз заглянувшему в Библию. Христос наставлял своих последователей: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их" (Мф.7:15-16).
        Отрицание эффекта предсказания (равно как и ясновидения) Кругляковыми и Гинзбургами объясняется тупо, но эффективно: раз нет органа "восприятия", который можно пощупать, изучить и даже поджарить, значит нет и того, что экстрасенс "якобы" воспринимает. Ничего иного о предсказании/ясновидении неизвестно, кроме рассказов-предсказаний, исполняющихся с той или иной степенью точности.

        Взгляд на проблему предсказания сквозь призму термодинамики.

        Теплофизик Альберт-Виктор Иозефович Вейник (1919-1996) сорок лет сражался за внедрение так называемой "Термодинамики реальных процессов" (ТРП), пересмотревшей не только множество чисто физических воззрений, но и философское обоснование современной науки в целом [Т68, ТП73, ТРП].
        Не вдаваясь в подробности теории ТРП, предлагаю прочесть лишь один маленький параграф, который поможет пролить свет на интересующее нас явление - способность биологических объектов к предсказанию (включая и ясновидение) событий:
        "Внехрональные объекты.
        В заключение главы хочу обратить внимание на гипотетическую возможность существования тел, которые не содержали бы в своем составе хронального вещества. Ведь ниоткуда не следует, что все объекты обязаны содержать одновременно все вещества, имеющиеся в природе. Например, мы знаем несколько видов частиц, которые не располагают электрическим веществом, в частности к ним относятся фотоны. Эти частицы в принципе не могут обладать электрическими свойствами и способны общаться с электрическим зарядом только посредством универсального взаимодействия.
        Очевидно, что если бы тело не имело хронального вещества, то оно не обладало бы свойствами длительности и порядка последовательности. Такое внехрональное тело как бы "размазано" по времени нашего хронально-метрического мира. Для него могут быть одинаково доступными как наше прошлое, так настоящее и будущее.
        История человечества говорит о том, что внехрональные объекты в природе реально существуют. Например, об этом свидетельствуют многочисленные пророки, которые во все века точно предсказывали будущее. В общем случае можно предположить два варианта: либо они получают информацию от внехрональных объектов со стороны, либо у них самих в мозгу имеется какой-то механизм, обладающий внехрональными свойствами (см. также следующую главу).
        Об этом же свидетельствует и тот факт, что поведение многих животных и растений точно согласуется с теми условиями, которые наступят в будущем. Например, птицы заранее знают, где вить гнездо у реки - вблизи или подальше от воды, чтобы весенний паводок не нанес вреда. Крысы заранее знают, когда потонет корабль и покидают его на предыдущей стоянке. Очень точно предсказывают погоду муравьи, пауки и т.д.
        Растения тоже многое предвидят. Например, некоторым из них для эффективного оплодотворения нужен холод. Поэтому весной они цветение начинают перед похолоданием, которое может заметно смещаться во времени; так поступают черемуха, сирень, жасмин, урюк и т.д. (между прочим некоторым животным, например слонам, тоже нужен холод для этих же целей - в причинах этого явления пусть разбираются биологи). Осенью растения, например, деревья, ведут себя в биохимическом плане по-разному в зависимости от суровости предстоящей зимы.
        Эти и многие другие факты говорят о том, что видение будущего - это довольно широко распространенное свойство всего живого, необходимое для сохранения вида. И объяснить указанные факты ссылкой на инстинкт или на что-либо подобное невозможно. Гораздо естественнее выглядит хрональное объяснение феномена" [ТРП, стр.512-513].
        "Мы являемся представителями хронально-метрического мира, с этих позиций и воспринимаем окружающую действительность. Поэтому нам поначалу нелегко представить себе, например, объекты, не содержащие хронального вещества. В частности, такие вневременные, не зависящие от времени объекты должны представляться нам вечными. В свою очередь, эти внехрональные объекты тоже должны воспринимать нас как-то по-особенному, например как некие целостные системы, состоящие одновременно из прошлого, настоящего и будущего. Все это выглядит крайне экзотично" [ТРП, стр.514].
        Теория ТРП нам подсказывает, что "виде́ние", получаемое экстрасенсом, является посланием-образом "внехрональных объектов", которое воспринимается человеком и оседает в памяти в вербальной (лат. verbum - слово) или зрительной форме, после чего просто пересказывается слушателям.
        Так, например, апостол Петр во втором Соборном послании к малоазиатским христианам пишет: "Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Петр.1:21)
        Фактически послание-образ, в котором сосредоточены одновременно "прошлое, настоящее и будущее" подопытного члена общества, является отображением его судьбы, в житейском представлении этого слова. То же самое относится и к более или менее замкнутым группам людей, даже народам. Само собой разумеется, что никому не дано изменить свою судьбу ни при каких обстоятельствах.
        Судьба (др.-слав. содьба - суд, приговор, правосудие < суд божий < индоевроп. приставка som в значении с, со, вместе + корень dhe, dho, dhi в значении ставить, устанавливать, класть) - совокупность всех событий и обстоятельств, которые в первую очередь предопределены и влияют на бытие человека, народа и т.п.; предопределённость событий, поступков; рок, фатум; высшая сила, которая может мыслиться в виде природы или божества.
        Пока остаются нерешенными три вопроса:
        - кто и зачем передает экстрасенсам послания-образы;
        - какими свойствами (качествами) должен обладать человек, чтобы стать экстрасенсом;
        - какие системы(а) человеческого организма ответственны за прием информации.
        Возможная подсказка кроется в религиозных трудах А.И. Вейника, в которых он неоднократно подчеркивал: "человек имеет душу и дух, животные обладают только душой, а насекомые и растения не имеют ни души, ни духа" [ПВБ, стр.103, 41]. Это указывает на то, что биологические объекты, не обладающие духом, все поголовно легко воспринимают информацию о грядущих событиях, тем более таких, которые влияют на численность их популяции.

        Кто и зачем передает экстрасенсам "предсказания"?

        "Важно понимать, что человек - это хронально-метрический объект, который не "размазан" по времени и пространству, и поэтому он в принципе не имеет доступа к будущему, а также не способен летать и проникать сквозь стены и другие препятствия, ибо его масса и размеры не равны нулю. Эти способности сообщаются человеку минус-фемтообъектами. Не бескорыстно, разумеется" [ТРП, стр.539]. Для вящей понятности здесь термин "минус-фемтообъект" означает отрицательный объект из мира духов (сверхтонкого внехронально-внеметрического мира, т.е. фемтомира), в обыденном смысле это бес (демон, злой дух, нечистый дух).
        "Человек - это как бы сосуд, который одновременно заполняется с двух сторон - добра и зла - мыслями, ощущениями, воспоминаниями, чувствами, желаниями, побуждениями и т.д., а сам он фактически ничего не может" [ТРП, стр.543].
        "Человек находится в центре борьбы Светлых и темных сил; именно на нем все и завязано" [ПВБ, стр.277]. "В связи с этим надо заметить, что добро и зло не только соседствуют в сверхтонком мире, но и жестоко воюют между собой за овладение человеком, причем особенно усердствует зло, о чем легко судить по изложенным выше многочисленным и крайне изощренным способам привлечения человека к делам минус-фемтомира, к делам тьмы" [ТРП, стр.539].
        "В тяготении к полюсу зла следует видеть главную цель и назначение минус-фемтообъектов. Не без их участия люди приобретают паранормальные способности" [ТРП, стр.538].
        "Духи добра и зла непрерывно находятся как внутри, так и вне нас и непрерывно, днем и ночью взаимодействуют с нами и в соответствии с законами духовности и нравственности вносят свои коррективы даже в проявления естественных, природных физических законов. Но подобные корректировки происходят лишь в исключительных случаях, ибо в обычных условиях Бог не вмешивается в события, где может действовать через естественные законы.
        Важно понимать, что при корректировках физические законы отнюдь не нарушаются, просто в действие включаются дополнительные невидимые силы, которые изменяют ход видимых событий в непредсказуемом направлении" [ПВБ, стр.81].
        "Из всего изложенного можно сделать следующий обобщающий вывод: все упомянутые выше частные явления обсуждаемого чрезвычайно сложного феномена порождаются одной и той же причиной - объектами сверхтонкого мира, причем земного, а не инопланетного происхождения" [ТРП, стр.538].

        Особенные свойства экстрасенса.

        "Таким образом, приходится констатировать, что в нашем хронально-метрическом мире правят бал сверхтонкие миры. Некоторых такая казалось бы незавидная роль человека может разочаровать. Однако при этом полезно не забывать о существовании важнейшего вселенского закона - закона свободы воли. Человек сам осознанно или неосознанно выбирает свой путь и, следовательно, сам за свой выбор обязан расплачиваться. А это значит, что мир устроен предельно мудро и справедливо. Но если человек не знает всех этих тонкостей, никогда над ними не задумывался? Это личное дело каждого человека, ибо незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Таков закон и в нашем тварном мире. Надо задумываться над тем, как живешь" [ТРП, стр.544].
        Отсюда с очевидностью следует, что человек "превращается" в экстрасенса не просто так (имея от природы какие-то специфические качества, может даже приобретенные по наследству), а "подорвавшись на мине" - каком-то поступке и по дури возомнив о себе черти что. "Любопытно, что некоторые лица специальными тренировками развивают в себе заметные паранормальные способности. В большинстве случаев это происходит по линии минус-фемтомира, прививающего к тому же людям гордыню. Гордыня заставляет их испытывать эти способности на подобных себе" [ТРП, стр.542].

        Каким способом экстрасенс получает "предсказания"?

        "В связи с этим становится понятной та удивительная роль сердца как органа чувств и фильтра, через который прокачивается кровь, содержащая душу со всей поступающей извне информацией. Кровь, в свою очередь, распространяется через кровеносную систему по всему организму, включая и мозг. Окончательно интересующая нас цепочка передачи информации приобретает вид: Бог (или лукавый) - дух с душой - сердце с его системой кровообращения - мозг с его нервной системой - "биоскафандр" с его внутренними и внешними проявлениями. Невольно в бессилии разводишь руками, пытаясь осмыслить все невообразимое многообразие и сложность взаимных влияний духовного и телесного миров в человеке. Вот вам и психология!" [ПВБ, стр.110].
        "Возможно, что связующим звеном (переносчиком хрононов) между человеком и фемтообъектами является вода, структура которой выполняет роль некоего компьютера с запоминающим и ретранслирующим устройствами. Исследования последних десятилетий убедительно показали, что вода обладает уникальным свойством - информационной памятью. Она помнит все! Стереть информацию очень трудно, такое возможно только в процессах замерзания или испарения.
        Главенствующую роль в эффекте памяти воды играет её структура, которая до сих пор преподносит загадку за загадкой. Сейчас наиболее убедительной считается гипотеза доктора биологических наук С.В. Зенина о том, что вода представляет собой иерархию правильных объемных структур, в основе которых лежит кристаллоподобный "квант воды", состоящий из 57 молекул. Однако недавно ученые из Стэнфордского университета (штат Калифорния, США) исследовали воду с помощью рентгеновских лучей и обнаружили, что структура воды в действительности совершенно отличается от того, что описано в учебниках. Молекулы воды не имеют форму тетраэдров - маленьких пирамид с основаниями в форме треугольников. Вода по структуре скорее напоминает океан, состоящий из колец и цепочек, где большинство молекул прочно связаны друг с другом.
        В любом случае вода – вещество, имеющее достаточно близко расположенные точки температур фазовых переходов (замерзания и кипения), разница между которыми всего 100 град. Более того диапазон между этими точками удачно накладывается на существующий разброс температур поверхности Земли. Температура жизнедеятельности разумных организмов сдвинута к точке замерзания воды примерно в пропорции золотого сечения (36,6 град). Всё это решает проблему сохранности информации в биосистеме и её эффективного обновления при необходимости. На других планетах указанные условия могут обеспечиваться другими "информационно-обменными" химическими соединениями, там, естественно, разумные существа будут иметь другую биологическую основу" [ВВА-ДЗ]. Давно пора бы оценить значение крови (возможно и лимфы) для приёма извне и переноса информации в сердце и мозг.

        Самые известные "реальные" пророки.

        Хильдегарда Бингенская (Hildegard von Bingen, 1098-1179), пророчица, монахиня бенедиктинка, аббатисса (с 1136) основанного ею монастыря Рупертсберг близ Бингена.
        Вошла в историю как самая известная немецкая женщина-мистик, пророчица и медик. Хильдегарда родилась в дворянской семье и была десятым ребенком у родителей. Когда девочке было три года, ее посетило первое видение: яркий свет, проникающий в самую душу. На всю жизнь она сохранила это не по-детски сильное переживание, которое тогда даже не сумела выразить. В возрасте восьми лет Хильдегарда была отдана на воспитание в женский скит под покровительством бенедиктинского монастыря. При этом монастыре была одна из самых богатых европейский библиотек, на которой выучилась и выросла Хильдегарда.
        Ее перу принадлежат книги по теологии, астрономии, физике, медицине, натуральной философии, анатомии, а также энциклопедия, в которой описано 230 видов растений, 60 пород деревьев, животных и минералов. Хильдегарда видела весь мир пронизанным священными знаками. Она пыталась использовать природные качества камней, растений и животных вместе с молитвами, так как считала, что в этом случае соединяются действенные силы природы и избавительные силы молитв. Однако, по мнению Хильдегарды, это всегда зависит от воли бога - позволит ли он или нет в каждом отдельном случае осуществиться целебному действию.
        К ней обращались как к оракулу, так как многие ее предсказания сбывались с удивительной точностью. Хильдегарда вела обширную переписку. Среди ее адресатов были, например, Папы Римские Евгений III, Анастасий IV, Адриан IV. Она переписывалась и с германским императором Фридрихом I Барбароссой, которого знала лично и от которого в 1163 году получила охранную грамоту для своего монастыря. Хильдегарда первая в средневековой Европе заговорила об организме как о единой системе, о неразрывных связях всего живого на земле. Местные жители почитали ее святой, а место ее упокоения до сих пор служит местом паломничества тысяч туристов.

        Сонтейн Урсула (Southeil Ursula, прозвище "матушка Шиптон", 1488-1561), пророчица, дворянка по происхождению, родилась в маленьком городке Нэрсборо, что в графстве Йоркшир (Англия).
        То, что Сонтейн, живя в XV веке, могла предвидеть мир, в котором "карета будет бежать без лошадей", " Вокруг мира полетят мысли людей быстрее, чем веко моргает", "под водой люди будут ходить, будут ездить, и спать, и говорить; людей увидят в небесах", по меньшей мере удивительно. Урсула Сонтейн - женщина необыкновенной судьбы. Ее мать умерла при ее рождении, и Урсулу, как сироту, отдали на усыновление в крестьянскую семью, недалеко от той английской деревушки, где она родилась. Там, по мере того, как девочка росла, проявились две напасти: ее способность к левитации (преодоление земного тяготения) и исключительное внешнее уродство. Предметы летали по дому, приводя семью в ужас, а соседские дети сбегались поглазеть на девочку, как на чудовище. Однако, выросши, в возрасте 24 лет, Урсула поразила окрестных жителей, выйдя замуж за местного плотника Тоби Шиптона. Никто не мог даже и представить, что ей удастся выйти замуж! Поговаривали, что она сотворила над своим женихом заклинание. Однако как бы то ни было, Урсула стала замужней женщиной. Детей у нее не было, зато были пророчества. Она стала делать предсказания жителям деревни, причем с исключительной точностью: ее стали называть "матушка Шиптон" (Mother Shipton), и это прозвище приклеилось к ней навсегда. Со временем к ней стали обращаться знатные люди. Она сделала много предсказаний столь ярких и далеких во времени, что некоторые из них были даже записаны.
        В частности, Урсула предсказала эпидемию "Великой" чумы в Лондоне (1665-1666, умерло около 100 000 человек, 20% населения столицы) и страшный лондонский пожар 1666 года.
        Много позже, уже в 19 веке, некоторые обратили внимание на другое предостережение ведьмы, гласящее, что, мол, когда будет построен "дом из хрусталя", развяжется война между турками и язычниками. Можно по-разному относиться к такому абстрактному, на первый взгляд, предсказанию, но исторического факта не признать нельзя: после того, как в 1851 году в Лондоне для Всемирной выставки был построен павильон из стали и стекла, названный "Хрустальным дворцом", действительно началась Русско-Турецкая война.

        Де Нотр-Дам Мишель, известный также как Нострадамус (de Nostredame Michel, 1503-1566), французский астролог, провидец, врач и алхимик, знаменитый своими пророчествами. Судя по его книге, в сравнении с А.П. Ермоловым он не ясновидец, а "мутновидец".

        Петровский-Ситнянович Самуил Гаврилович (в монашестве Симеон по прозвищу Полоцкий, 1629-1680), деятель восточнославянской культуры XVII века, духовный писатель, богослов, поэт, драматург, переводчик, монах-базилианин. Был наставником детей русского царя Алексея Михайловича от Милославской: Алексея, Софьи и Фёдора.

        Дарвин Эразм (Darwin Erasmus, 1731-1802), английский натуралист и врачевавший поэт, последовательно развивавший систему самобытных взглядов на мироздание и природу человеческого организма. Предсказатель будущего. Почти за 100 лет до Жюля Верна прогнозировал пути развития техники, к первому десятилетию XXI века сбылось не менее 70 предсказаний Дарвина.

        Васильев Василий (в монашестве Авель, 1757-1831), монах, автор рукописных книг. Будучи в Валаамском мон-ре, в 1785 году приобрел дар предвидения. В 1796 г. предсказал кончину императрицы Екатерины II и был заключен в каземат Петропавловской крепости, после беседы с имп. Павлом I был освобожден и возвратился в мон-рь. Вскоре предрек время и подробности кончины имп. Павла, был посажен в Шлиссельбургскую крепость, но, поскольку предсказание снова сбылось, выпущен на свободу имп. Александром I. Спустя несколько лет предсказал Отечественную войну 1812 г. и сожжение Москвы, снова попал в заключение, на этот раз в Соловецкий мон-рь, вскоре был освобожден благодаря покровительству князя А.Н. Голицына. Скитался по мон-рям, 23 октября 1823 г. поступил в Высоцкий Серпуховской мон-рь, где предрек скорую кончину имп. Александра I, восстание 14 дек. 1825 г., восшествие на престол имп. Николая I и то, что он "проживет тридцать лет". Опасаясь преследования, в июне 1826 г. покинул Высоцкий мон-рь, был задержан в Тульской губернии и заключен в Евфимиев суздальский мон-рь, где и скончался; погребен за алтарем ц. свт. Николая.

        Ленорман Мария Анна Аделаида (Lenormand Marie Anne Adelaide, 1772-1843), французская гадалка, предсказавшая судьбу Наполеону. Родилась в Алансоне, небольшом городке недалеко от Парижа в семье богатого торговца. Ее отец рано умер, достаток в семье кончился, и Мария была вынуждена трудиться портнихой, чтобы заработать на жизнь. Через некоторое время она переехала в Париж, где работала поначалу продавщицей. Но вскоре проявился ее необычный талант. В Париже Мария познакомилась с гаданием на картах, а также с системой знаменитого гадателя Эттейллы, к тому времени уже достаточно известной (Эттейлла начал применять ее в 1780 году). Через некоторое время вместе с подругой она открыла на Рю де Турнон собственный салон, где всем желающим с помощью карт, астрологии и других методов предсказывали судьбу. В скором времени она стала консультантом самых богатых и влиятельных людей столицы. "Салон мадемуазель Ленорман" приобрел огромную популярность, в нем перебывал весь свет тогдашнего революционного Парижа. В 1793 году салон посетили Марат, Сен-Жюст и Робеспьер. Всем троим Ленорман предсказала насильственную смерть. Так и случилось: Жан-Поль Марат несколько месяцев спустя был смертельно ранен Шарлоттой Кордэ, а двое других были арестованы и взошли на эшафот через год. Но самую большую известность принесла Марии Ленорман дружба с Жозефиной Богарнэ, супругой молодого генерала Бонапарта. При первом же знакомстве гадалка предсказала ей корону. Ни Жозефина, ни Наполеон тогда ей не поверили, однако предсказание не забыли и, придя к власти спустя десять (!) лет, Наполеон отписал Ленорман миллион франков. Помимо этого она стала личной гадалкой императрицы Жозефины. И предсказала ей не только развод с Наполеоном, но даже поражение французской армии в России. Правда, Наполеону быстро надоело увлечение жены "этими глупостями", и в 1808 году он выслал Ленорман из Парижа. Таким образом, гадалка оказывалась замешана во многих политических событиях мирового масштаба благодаря своему исключительному провидческому дару и... колоде карт. (Кстати, самой обыкновенной колоде, это не были таро). Так что неудивительно, что по подстрекательству церкви Ленорман была отдана под суд в Париже в 1821 году. Ее обвинили в ереси, что она якобы состояла в связи с архангелом Гавриилом. Суд приговорил ее к одному году тюремного заключения с высоким штрафом, но апелляция к Верховному суду была удачна, и гадалке не пришлось отбывать наказание (опять же, сделали свое дело связи). Толпа людей пришла поздравить мадемуазель Ленорман с ее освобождением. С этого времени она практически отошла от политики, но оставалась исключительно популярна вплоть до самой смерти.

        Ермолов Алексей Петрович(1772-1861), русский военачальник и государственный деятель, участник многих крупных войн, которые Российская империя вела с 1790-х по 1820-е. Генерал от инфантерии (1818). Генерал от артиллерии (1837). Герой Кавказской войны. Ермолов предсказал судьбу полководцу А.В. Суворову (1729-1800), войну 1812 года. Так, перед сражением под Бородино, он предсказал смерть генерал-майору А.И. Кутайсову и, критически относясь к М.И. Кутузову, сообщил тому, что сражение закончится ничьей (07.09.1812) и сдачей Москвы (14.09.1812). Он также с точностью до дня предсказал и собственную кончину (12.04.1861).
        Ермолов предсказал расклад, когда через 200 лет "цивилизованные народы" будут воевать с Россией руками горцев. Причину этого четко сформулировал его современник кавказовед Р.А. Фадеев: "Для России Кавказский перешеек - вместе и мост, переброшенный с русского берега в сердце Азиатского материка, и стена, которой заставлена Средняя Азия от враждебного влияния, и передовое укрепление, защищающее оба моря: Черное и Каспийское. Занятие этого края было первой государственной необходимостью" [ФАР].
        Генерал Ермолов был убежден, что "чеченцы - народ, перевоспитанию не поддающийся. Только уничтожению".

        Тесла Никола (Tesla Nikola, 1856-1943), физик, инженер, изобретатель в области электротехники и радиотехники. Родился и вырос в Австро-Венгрии, в последующие годы в основном работал во Франции и США. В 1891 году получил американское гражданство.
        Тесле присваивали способности ясновидца, он обладал ярко выраженным даром предчувствия. Изобретатель утверждал, что мог начисто отключать свой мозг от внешнего мира. И в этом состоянии на него нисходили "вспышки энтузиазма", "внутреннее видение" и "приступы сверхчувствительности". В эти минуты, считал ученый, сознание его проникало в загадочный тонкий мир.
        Однажды друзья из Филадельфии, гостившие у него, собирались возвращаться домой на поезде. Но Тесла ощутил странное желание любым способом их задержать. Поезд, на котором они должны были возвращаться, потерпел крушение.
Другой раз ему приснился сон, что его сестра смертельно заболела и умерла. И это оказалось правдой, хотя он не получал о её болезни никаких сведений. А когда на первый рейс "Титаника" купил билет финансовый благодетель Теслы Дж.П. Морган, изобретатель категорически настоял, чтобы тот отказался от путешествия. Морган поверил Тесле и отказался от престижного рейса.
        Тесла был и в самом деле удивительный человек, феноменально удачливый инженер, изобретатель и ученый, который к тому же обходился без конспектов и чертежей. Они у него были, но - в голове. И на основании всех своих чисто умственных расчетов и построений он и проводил свои многочисленные эксперименты, исследования и опыты.

        Кейси Эдгар (Cayce Edgar, 1877-1945), американский ясновидящий и врачеватель. Кейси был автором около 26 тысяч предсказаний на самые различные темы. Поскольку подавляющее их число было сделано им в особом состоянии транса, напоминающем сон, то он получил прозвище "Спящего пророка".
        Последними его словами были: "Как сильно мир сегодня нуждается в Боге".

        Гущерова Вангелия Пандевна (Ванга, в девичестве Сурчева, 1911-1996), слепая болгарская предсказательница, родилась в г. Струмица в Македонии (отец - Панде Сурчев, мать – Параскева). В возрасте 12,5 лет Ванга ослепла, попав в ураган в поле (1923). В 19 лет у нее открылось внутреннее зрение - дар прорицания, в полной мере пророческие способности проявились в начале 1941 г., в 30-летнем возрасте. 10 мая 1942 года Ванга обвенчалась с Димитром Гущеровым (Гуштеровым) и переехала к нему в село Петрич, на стыке трёх границ (Болгария, Греция, Республика Македония). Димитр умер в 1962 г., а Ванга до конца жизни оставалась жить в Петриче, где ежедневно принимала десятки страждущих: лечила, предсказывала будущее. Умерла после тяжелой болезни 11 августа 1996 г.
        Перед смертью Ванга произнесла: "Придет время чудес и время больших открытий в области нематериального. Будут и великие археологические открытия, которые в корне изменят наши представления о мире с древнейших времен. Так предопределено".

        Диксон Джейн (Dixon Jeane, в девичестве Лидия Эмма Пинкерт, 1918-1997), американская провидица, католичка. Свои сверхъестественные возможности предсказательница приписывала Богу. Она утверждала, что получает информацию от "высших сил". Свои предсказания часто творила с помощью восьмикилограммового хрустального шара стоимостью 8000 долларов.
        В мае 1956 года Диксон в своей статье рассказала читателям, что на президентских выборах в ноябре 1960 года победят демократы. Так же она сказала, что возможно глава государства будет убит при исполнении должностных обязанностей (Джон Кеннеди убит 22 ноября 1963 года).
        Благодаря своим предсказаниям Диксон стала известной и популярной гадалкой в высших кругах общества. К ее сбывшимся пророчествам можно отнести избрание Ричарда Никсона президентом США и избрание на пост премьер-министра Маргарет Тетчер. Она предсказала также смерть голливудской актрисы Кароль Ломбард, трагически погибшей в авиакатастрофе 16 января 1942 года. В январе 1942 г. Джейн Диксон даже позвонила Кароль с предупреждением, чтобы та воздержалась от авиаперелетов в ближайшие шесть недель, но Кароль не послушала ее и вылетела к своему мужу Кларку Гейблу - накануне у них произошла серьезная ссора, и она торопилась помириться. Джейн Диксон предсказала также и смерть Джону Кеннеди, а также его брату.
        Предсказания Диксон, казалось бы, сбывались одно за одним, многие люди не обращали внимание на промахи прорицательницы. Американские математики даже ввели такое понятие как "эффект Джейн Диксон".
        Одним из ярких "несбывшихся" пророчеств Диксон стала третья Мировая война, которая должна была начаться в 1958 году. Но люди были слепо уверенны в правоте провидицы, по-разному объясняя не совпадение некоторых предсказаний.
        Джейн Диксон умерла 25 января 1997 года от сердечного приступа.

        Вывод.

        "Невозможно правильно осмыслить все то, что сейчас происходит на Земле - нашу жизнь, наши беды и чаяния, и даже саму суть и место человека в этом мире, если не признать, что как в нашем тварном, хронально-метрическом, так и в тонких мирах соседствуют рядом белое и черное, свет и тьма, добро и зло, причем добро ненавязчиво, скромно, смиренно и кротко, а зло активно, изобретательно и агрессивно. Очень просто разобраться во всем этом позволяют изложенные выше исследования хронального поля" [ТРП, стр.536].

Литература.

БЭ. "Библейская энциклопедия", 3-е изд., М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005. 768 с.
http://slovari.yandex.ru/~книги/Библейская%20энциклопедия/

ВВА-07. Вейник В.А., "Что защищает КРАНБЛИФ, науку или лженауку?", 22.03.2007
http://www.veinik.ru/science/history/article/578.html

ВВА-ДЗ. Вейник В.А., "Противостояние добра и зла – отражение сущности сверхтонких миров", 17.01.2007.
http://www.veinik.ru/science/trust/article/522.html

ВВА-09. Вейник В.А., "Хронон – квант физического времени", 18.02.2009.
http://www.veinik.ru/science/fizmat/article/818.html

ВВА-10. Вейник В.А., "Есть ли жизнь после смерти?", 24.11.2010
http://www.veinik.ru/science/trust/article/905.html

Дмитриев А. Н., Русанов А.В., "Про возвестия, про рочества, про гнозы...", Новосибирск: Изд-во "Трина", 1997. 148 с.

Архимандрит Ианнуарий (в миру - Ивлиев Дмитрий Яковлевич, 1943 г.р.), кандидат богословия (1981), архимандрит (1986). Окончил физический факультет Ленинградского Государственного Университета (1966). До 1975 - работник и аспирант Университета, работал в области научных исследований в физике околоземного космического пространства. С 1975 года - студент, с 1978 - преподаватель, с 1985 - доцент, с 2005 - профессор Ленинградской (ныне Санкт-Петербургской) Духовной Академии и Семинарии.

Нутрихин Р.В., "Неизвестный Ермолов. Вехи мистической биографии", 08.04.2008.
http://www.okavkaze.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=43
журнал "Тысяча дорог", 2007, № 3 (июнь-июль), стр.21-27.
http://hironda.ya.ru/replies.xml?item_no=1121

Ларонделл Ганс, "Колесницы спасения. Библейская драма Армагеддона", пер. с англ. Ю.Я. Скрипникова, пос. Заокский (Тул. обл.): Источник жизни, 1996. 171 с.
http://www.soteria.ru/board/114-1-0-7592
Ларонделл Ганс (LaRondelle Hans Karl, 1929 г.р.), доктор богословия, почетный профессор богословия (в церкви Адвентистов седьмого дня) - преподаватель систематического богословия в Теологической Семинарии университета Эндрюса (г. Берриен Спрингс, штат Мичиган, США). Живет в Брэдентоне (Флорида).
LaRondelle H.K., "Chariots of Salvation: The Biblical Drama of Armageddon", Washington, DC: Review and Herald Publishing Association, 1986. 192 p.

ПВБ. Вейник А.И., "Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира", 2-е издание, Минск: Изд-во Белорусского Экзархата, 2000 (издания: 1 - 1998; 3 - 2002; 4 - 2004; 5 - 2007; 6 - 2010)
http://www.veinik.ru/lib/books/article/3.html
http://www.veinik.ru/veinik/articles/77/3/attach.zip

Т68. Вейник А.И., "Термодинамика", 3-е изд., перераб. и дополн., Минск: "Вышэйшая школа", 1968.

ТП73. Вейник А.И., "Термодинамическая пара", Минск: "Наука и техника", 1973.
http://www.veinik.ru/lib/books/article/266.html

ТРП. Вейник А.И., "Термодинамика реальных процессов", Минск: "Навука i тэхнiка", 1991.
http://www.veinik.ru/lib/books/article/4.html

ДСФ. Денисов С.Ф., "Судьба как экзистенциал и мифологема", Вестник Омского университета, вып.4, 1999, стр.58-62.
http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1999-i4/a058/article.html
Денисов Сергей Федорович, доктор философских наук (1995), член Академии гуманитарных наук (1998). Окончил философский факультет Уральского государственного университета (1982), с 1999 года заведует кафедрой философии ОмГПУ, декан философского факультета Омского государственного педагогического университета.

ФРА. Фадеев Р.А., "Шестьдесят лет Кавказской войны", Тифлис: Изд-во "Военно-Походная Тип. Главного Штаба Кавказской Армии", 1860. 153 с.
Фадеев Р.А., "60 лет Кавказской войны. Письма с Кавказа. Записки о кавказских делах", М.: ГПИБ России, 2007. 680 с., тираж 500 экз.
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XIX/1840-1860/Fadeev_R_A/text1.htm
Фадеев Ростислав Андреевич (1824-1883), генерал-майор, военный историк и публицист. Противник военных реформ Д.А. Милютина, сторонник панславизма. В 1876-1878 доброволец, участник национально-освободительной борьбы балканских народов.

ФЭС. "Философский энциклопедический словарь", ред.-сост. Е.Ф.Губский, Г.В.Кораблева, В.А.Лутченко, М.: Инфра М, 2003. 576 с.
http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_philosophy