![]() |
![]() |
![]()
![]() |
Вера2016. Вейник В.А., "Два Адама".Два адама.
Вейник В.А.
Рукопись, 19 марта 2016 года.
Любой верующий, читавший Библию, с первых же страниц Ветхого Завета задаст себе простенький вопрос: "сколько человек создал Бог, сотворяя за неделю наш бренный мир?" Бренный (ст-слав. брьньнъ – земной, преходящий) - тленный, смертный, легко разрушаемый. Как велик Божий день? "И был вечер, и было утро: день один" (Быт.1:5). "И был вечер, и было утро: день второй" (Быт.1:8); "день третий" (Быт.1:13); "день четвёртый" " (Быт.1:19); "день пятый" (Быт.1:23); "день шестой" (Быт.1:31). "И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Быт.2:3). Церковный день начинается с вечера. Первая служба суточного круга – вечерня. Такой порядок восходит к древним библейским временам. У евреев день начинался с появления на небе третьей звезды и продолжался от захода солнца до его захода в следующий день: "это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу" (Лев.23:32). Такой способ отсчета суток связан с повествованием в книге Бытия о днях творения. Следовательно, ночные часы предшествовали дневным. Греческое слово "нюхтэмерон" (nύχταμέρα) переводится "ночь-день", т.е. сутки (νύχτα=нихта – ночь + μέρα=мэра – день). В новозаветной церкви отсчет суток с вечера имеет значения только для богослужения. Вне богослужения (например, начало и окончание постного дня) церковь использует греческий способ исчисления суток – с полуночи до полуночи. Однако в Библии можно найти указание и на другую продолжительность дня: "Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи" (Псалт.89:5). "Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (НЗ, 2Петр.3:8). Когда произошло творение мира? На третий день Бог сотворил сушу. "И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] её, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его" (Быт.1:12). На седьмой день Бог создал райский сад в Едеме. "И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи" (Быт.2:9). Вне всякого сомнения адам в первый же день должен был хоть что-то есть. Этим "что-то" могли быть только плоды хурмы. А плоды обычно появляются поздней осенью. Вряд ли Бог знал о существовании сортов плодовых деревьев. Следовательно, мир создавался, скорее всего, в сентябре-октябре. В районе Восточного Средиземноморья, в Палестине, в Междуречье Тигра и Евфрата, там, где находился библейский рай, яблони не растут. Праобразом райского дерева мог быть один из местных сортов хурмы (латинское название – Diospuros – пища богов, божественный огонь). В настоящее время насчитывается около 200 съедобных сортов этого субтропического дерева. Плоды хурмы можно употреблять в свежем виде, высушивать, варить из них варенья, десерты, делать сидр, патоку, вино, пиво и самогон. Почему образ райского дерева трансформировался в бытовом сознании в яблоню? В период Средневековья европейцы не знали плоды хурмы, так как они не сохраняются при длительной транспортировке. Наиболее близким к райскому дереву в представлении средневековых европейцев могло быть только яблочное дерево. Шестой день. В конце шестого дня сотворения мира решил Бог создать себе первого зама - владыку над всеми живым тварями на земле, т.е. особенную пару животных под названием "человек", похожую на него самого - мужчину и женщину. "26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (Быт.1:26-28). "29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так" (Быт.1:29-30). Итог шестого дня: два разнополых человека (мужчина-самец и женщина-самка), не имеющих имён (зачем животным имена?), но слышащих и понимающих слова Творца. Как все прочие земные твари, "человеки" могли питаться только травой и плодами любых деревьев, а также неограниченно размножаться. Самый первый мужчина в религиозной истории бесследно затерялся среди множества животных на земле, однако теологи нашли выход из щекотливого положения. Они соединили двух мужчин в одного – Адама "седьмого дня", наградив его за свою церковную авантюру двумя жёнами – Лилит и Евой. В некоторых ранних апокрифах христианства, не вошедших в библейский канон, женщина "шестого дня" упоминается под именем Лилит, но имеющая весьма пакостный характер. Лилит (др.-евр. лайил - ночь) - первая жена Адама в каббалистической теории. Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев (этот персонаж присутствует и в арабских мифах). В мифологии Древней Месопотамии подобное имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами. Седьмой день. На седьмой день сотворения мира Бог спросонку создал "человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт.2:7). И только после этого Бог приступил к созданию для садовода рабочего места (на земле, а не на небесах!) – рая в Едеме (Быт.2:8). Святой Иоанн Богослов: "Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!" (Откров.15:3). Затем в Библии говорится о ненормальности одиночества человека: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт.2:18). "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку" (Быт.2:19), среди которых второй адам (ивр. человек) пытался найти себе пару (это называется скотоложство или зоофилия) и в процессе этого он давал животным имена. "Но для человека не нашлось помощника, подобного ему" (Быт.2:20). Чтобы отучить адама от безобразия, Бог из ребра самого адама создал женщину, которая на этот раз подошла ему: "21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку" (Быт.2:21-22). Во-первых, интересно, откуда Бог "привёл" к адаму готовую "жену" (Быт.2:22)? Во-вторых, за что Адам обозвал жену "костью" – "И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей" (Быт.2:23)? В-третьих, будучи закоренелым холостяком (за ненадобностью неженатым или холощёным, кажеником) Всеведущий учудил матриархат с первой свадьбы: "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть" (Быт.2:24). Итог седьмого дня: создан холостой, подобно Богу, адам (ивр. человек). Имя Адам он получил от Бога в момент знакомства со своей будущей женой. "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" (Быт.2:25). Все бы так знакомились до свадьбы! Рай (ирий, ирей, вирий, вырий, вырей < др.рус. ирье) - в Библии нигде не написано, что рай располагается на небесной тверди. Напротив, дислокация Эдемского сада указана предельно четко - он не только находится на земле, но и понятно, где именно, - в Месопотамии (иначе в Междуречьи). Описание рая в Библии приведено с завидными географическими и геологическими подробностями. "И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке" (Быт.2:8). "Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки" (Быт.2:10). Реки: Фисон; Гихон (Геон); Хиддекель (Тигр); Евфрат. Наказания. А) "И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей" (Быт.3:14). Б) "20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. 21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их" (Быт.3:20-21). "22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни" (Быт.3:22-24). Итоги последующих дней: достоверно известно, что в первый раз Ева зачала от Адама, будучи за воротами рая. Надсмотрщика нет, чем ещё заняться на свободе двум наказанным? В "третий" (?) раз Ева родила "исторически значимого" сына Сифа в 130 лет! А 129 лет чем занималась, да ещё с двумя детьми и мужем, невесть где бегающим в поисках пропитания? Ева (от др.-евр. Hawwa – дающая жизнь). Адам и Ева – одногодки. Сразу же после изгнания из рая Библия сообщает, что "Адам познал Еву, жену свою" (Быт.4:1) и тут же добавлено: "И ещё родила брата его, Авеля" (Быт.4:2). Похоже на то, что Ева первыми родила близнецов – Каина и Авеля. После главной троицы (Каин, Авель и Сиф) Ева родила ещё и других "сынов и дочерей" (Быт.5:4)!!! Репродуктивный (или фертильный) возраст Евы составляет с 1 – по 170 год от Сотворения мира. Дата смерти Евы неизвестна. Мусульманские хадисы (предания) рассказывают, что Хава рожала детей 20 раз, при этом каждый раз, за исключением последнего, на свет появлялись близнецы. В последний раз она родила одного ребёнка - сына. Как можно сосчитать, за свою жизнь Хава родила 39 детей, а промежуток между родами составлял два года. Дети первых двух сынов (Каина и Авеля) погибли во время потопа. Весь род человеческий пошёл от Сифа. Первые дети Евы: Каин (от др.-еар. кана – создавать; др.-рус. окаяти - проклясть) – земледелец, первый рождённый на Земле человек (Быт.4:1-2). Отец его или Адам, или ангел смерти Самаэль, или дьявол. После убийства Авеля Каин подвергнут Божьему проклятию (Быт.4:11) и изгнан в землю Нод (Быт.4:16). Авель (др.-евр. hebel - легкое дуновение; ивр. авель – пар, суета, плач) – пастырь овец, отказался обрабатывать землю, возможно по причине проклятия земли (Быт.3:17). Убит Каином (Быт.4:8). Сиф (ивр. Шет – положение, основание, утверждение) - третий сын Адама и Евы, родился в 130 году от рождения Адама (Быт.5:3) и прожил 912 лет (Быт.5:8). Всемирный потоп (17.02.600). К началу работ по постройке ковчега Ною было 500 лет и у него уже было три сына. После постройки ковчега, перед потопом, Ною было 600 лет. Согласно традиционной еврейской библейской хронологии, Всемирный потоп начался 17 числа второго месяца (т.е. Хешвана) в 1656 от Сотворения мира (2104 до н.э.) (Быт.7:11), а выйти из ковчега на появившуюся сушу Бог повелел Ною 27 Хешвана 1657 от Сотворения мира (2103 до н.э.) (Быт.8:14-17). Теория черноморского потопа - теория, выдвинутая в книге "Всемирный потоп" (1996), согласно которой около 5600 г. до н.э. имел место масштабный и катастрофический подъём уровня Чёрного моря - источник легенд о всемирном потопе, включая, помимо библейского, ещё и отразившийся в сказаниях о Трое "Дарданов потоп" (по имени мифологического Дардана, сына Зевса). В основе причин катаклизма была положена гипотеза о прорыве вод из Средиземного моря в Чёрное вследствие землетрясения. Ранее уровень Чёрного моря предполагался ниже общего уровня мирового океана. греч. νύχτα=нихта – ночь; μέρα=мэра – день; νύχτα - сутки. νύχτα καί μέρα - ночью и днём, всё время. νύχτμέρα - или μέρανύχτα - день и ночь, дённо и нощно. ![]() |
© 2005 - 2009 Е.В. Вейник работает на Sitefactor.CMS |
|
![]() |