Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Вера

2016. Вейник В.А., "Святая Троица".

Святая Троица.
    
Вейник В.А.

Рукопись, 19 января 2016 года.

"Вникай в себя и в учение: занимайся сим постоянно:
ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя"
(1 Тим. 4:16)

        Троица.

        Троица - богословский термин, отражающий христианское учение о трех Лицах (личностях) единого по существу Бога. В конце I века Климент Римский соединил три Лица Троицы в Первом послании к коринфянам: "Не одного ли Бога и одного Христа имеем мы? Не один ли Дух благодати излит на нас, не одно ли призвание во Христе?" [глава XLVI]. Впервые термин "Троица" засвидетельствован у Феофила Антиохийского (II век).
        Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
        1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
        2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо. Все три лица Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его.
        3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.
        "Первоначальный смысл "Троицы" был непосредственно связан с признанием единобожия - "Троица" стала наиболее удобной формулой для перехода от языческого многобожия к Богу единому. Пример тому - этрусская (= старорусская) формула Ягве-Саваоф-Адоней как три имени Бога Единого. В Адонее (еврейском Адонае, греческом Адонисе, варяжском Одине и т.п.) уже виден просто Бог Единый Ягве-Саваоф христиан. Это - формула XV века, однако она просуществовала до XVIII века как "Троица Ветхозаветная", изображавшаяся на иконах в виде трех ангелов.
        В XVI веке основной смысл "Троицы" изменился: триединая сущность Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух. Это - "Троица Новозаветная". Ещё один, не совсем канонический, но гораздо более доходчивый смысл "Троицы" - Бог-Отец, Богородица и Спаситель-Христос. И в топонимике сёл России сначала появляется название "Троицкое" (не ранее XV в.), затем "Богородицкое" и "Спасское" (не ранее XVI в.), и только позже "Воскресенское" и другие, связанные с религией" [КРЦ, стр.154].

        Никейский символ веры - христианский символ веры, формула вероисповедания, принятая на Первом Никейском соборе (325 год), согласно которой Бог Сын "единосущий  Отцу".
        В 381 году на Втором Вселенском соборе в Константинополе Никейский символ веры был расширен и дополнен, после чего стал называться Никео-Константинопольским  (согласно церковнославянским текстам - Никео-Цареградским).
        В конце IV века, установлен праздник День Святой Троицы (или Пятидесятница). Отмечается на 50-й день после Пасхи. В православии ДСТ относится к числу двунадесятых праздников и прославляет Пресвятую Троицу. А Пятидесятницей он называется потому, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христа.
        На Руси отмечать Святую Пятидесятницу (День сошествия Святого Духа) стали не в первые годы после крещения Руси, а спустя почти 300 лет, в 14 веке, при преподобном Сергии Радонежском во время расцвета русского Православия, Крещение произошло тремя веками ранее. Однако поклонение Святой Троицы началось со святой Ольги, построившей (957, сгорел в 1138) впервые на Руси в Пскове Троицкий храм.
        Накануне Троицы Церковь установила Троицкую субботу, в которую совершается поминовение усопших, а в понедельник, сразу после Пятидесятницы, которая всегда отмечается в воскресенье, Церковь прославляет третье лицо Святой Троицы - Святого Духа.
        Кстати, долгое время христианские художники не изображали Троицу, считая что Бог может быть изображен только в лице Иисуса Христа - сына Божья. Но не Бог - отец, не Бог - Дух Святой не должны быть писаны. Однако со временем была сформирована особая иконография Святой Троицы, которую теперь разделяют на два вида. Троица Ветхозаветная знакома каждому из нас по известной иконе Андрея Радонежского (Рублева), на которой Бог изображен в виде трех ангелов, явившихся Аврааму. Иконы Новозаветной Троицы представляют собой изображения Бога - Отца в виде старца, Иисуса Христа как отрока на его лоне или взрослого мужа, по правую руку от него, и Духа - над ними в виде голубя.
        Сергий Радонежский (в миру Варфоломей, 1314-1392), монах Русской церкви, преподобный, основатель ряда монастырей, в том числе Свято-Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра).
        В 1337 году преподобный Сергий Радонежский на холме Маковец (70 км. к северу-востоку от Москвы) основал Свято-Троицкую пустынь.
        С 1688 года монастырь стал ставропигиальным (греч. "крестоутверждённый").
        08 июля 1742 императорским указом Елизаветы Петровны монастырю присвоен статус и наименование лавры.
        22 июня 1744 последовал указ Святейшего Синода архимандриту Арсению о именовании мужского Троице-Сергиева монастыря лаврою.
        20 апреля 1920 декретом Совета Народных Комиссаров "Об обращении в музей историко-художественных ценностей Троице-Сергиевой Лавры" лавра закрыта.
        20 апреля 1946 Троице-Сергиева Лавра возрождена. Мощи преподобного Сергия переданы наместнику и перенесены в Успенский собор. На следующий же день в Успенском соборе совершена первая литургия.

        День Святой Троицы, или Пятидесятница.

        В одном фрагменте из творений священномученика Иринея епископа Лионского (около 130-202) в книге "Послание к нему же [папе Виктору] о времени празднования Пасхи" содержится упоминание о празднике новозаветной Пятидесятницы (конец 2-го века). В древности его называли также праздником сошествия Святого Духа. В этот день родилась Церковь. С этого времени Святой Дух благодатно присутствует в жизни Церкви и совершает все её таинства.
        Православные церкви празднуют День Святой Троицы в воскресенье в день Пятидесятницы - 50-й день, т.е. через семь недель, после Пасхи (Воскресения Христова. Праздник входит в число двунадесятых праздников.
        В западно-христианской традиции в этот день празднуют Пятидесятницу или сошествие Святого Духа на апостолов, а собственно День Святой Троицы празднуют в следующее воскресенье (57-й день после Пасхи).
        В день Пятидесятницы явила Себя вся Святая Троица. Пятидесятница была поворотным событием в жизни апостольской общины, поскольку Дух Святой дал апостолам огонь и воду в виде деятельного и созерцательного дерзновения к проповеди.
        Следовательно, в том, как описывается сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы, можно увидеть присутствие Бога Отца. Силой шума с небес, по мысли святителя Григория Паламы, усыновленные Богу Отцу апостолы действительно стали "сынами Громовыми" (Мк. 3:17). Это усыновление Отцу и исполнение Святым Духом могло свершиться только через Иисуса Христа, только после Его прославления (см.: Ин. 7:39).
        В службе на этот праздник хвалитные стихиры приписываются сочинению Василия Великого, а прочее составлено Космой Иерусалимским, наставником Иоанна Дамаскина, жившего в VIII веке, и Иоанном Арклийским, или, что то же, Дамаскиным.

        Мироздание по ТРП.

        "Можно предположить, что существует неограниченное множество различных количественных уровней вещества, составляющих Вселенную. Это предположение невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть. Некоторые основания для такого предположения содержатся в соотношениях (16). Однако этот вопрос для нас не существен: в ОТ по необходимости рассматриваются лишь те из уровней, которые в той или иной форме доступны для изучения.
        Если воспользоваться изложенными выше правилами и теми приставками, которые применяются в Международной системе единиц измерений (СИ) для обозначения величин, различающихся в 1000 и т. д. раз, то можно предложить следующие названия для отдельных уровней Вселенной" [ТРП, стр.46-49]:
        а) внехронально-внеметрические ("тонкие") миры:
        - аттомир (мир богов или ультратонкий мир);
        - фемтомир (мир духов или сверхтонкий мир);
        б) хронально-метрические ("планетарные") миры:
        - пикомир (мир душ или тонкий мир);
        - "грубые" миры – наномир (электростатическое, гравитационное и т.д.), микромир (фотоны, электроны, протоны, атомы молекулы и т.п.), макромир (привычные нам объекты, к которым принадлежим и мы сами);
        в) хронально-метрические ("космические") миры:
        - мегамир (звёзды, планеты и пр.);
        - гигамир (ковмические объекты типа галактик);
        - терамир (скопления галактик и более сложные системы, о которых сейчас можно делать лишь самые общие предположения).
        "Нетрудно видеть, что предлагаемая классификация миров хорошо удовлетворяет правилам проницаемости и отторжения. Например, гигаобъекты (галактики) при определенных условиях и в определенной мере прозрачны для мегамиров (звезд с планетами) и способны их излучать и поглощать. Точно так же мегаобъекты ведут себя по отношению к макрообъектам (обычным телам), макрообъекты - по отношению к микрообъектам (так называемым элементарным частицам, атомам и молекулам), микрообъекты - по отношению к нанообъектам (электрическому, гравитационному и т.п. нанополям)" [ТРП, стр.47-48]:
        "Перечисленные уровни мироздания существуют во Вселенной как один подле другого, так и один внутри другого. В этом смысле расчлененная нами Вселенная напоминает кукол-матрешек, которые вкладываются одна в другую либо располагаются рядом.
        Не исключено, что строительным материалом для всех уровней мироздания служит один и тот же наиболее тонкий из миров. Но обнаружить этот мир нам не дано, ибо мы никогда не можем быть до конца уверены, что найденный тонкий мир является последним и не поддается дальнейшему расчленению на еще более тонкие уровни" [ТРП, стр.49].

        Бог-Отец.

        Бог-Отец - первая, начальная и причинная ипостась Святой Троицы. Он ни от кого не рождается и ни от кого не исходит. Бог Отец  – Творец мира и человека.
        Архиепископ Григорий Богослов (329-389) дал характеристика Богу-Отцу:
        - "…будем представлять и называть Отца безначальным и началом - началом как Причину, как Источника, как присносущный Свет…
        - …Отец безначален, потому что ни от кого иного, даже от Себя самого не заимствовал своё бытие.
        - …Дух исходит от Отца: не любопытствуй знать, как исходит".
        Согласно христианскому вероучению, Бог-Отец познаётся только через Сына Божьего: "никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф. 11:27). По причине того, что Бог-Отец не являлся людям в видимом образе, Стоглавый собор запретил особые изображения Бога Отца. Поэтому самым удачным признано символическое изображение Бога Отца в образе одного из трёх Лиц на иконе Троица преподобного Андрея Рублёва.
        ТРП: Аттомир, внехронально-внеметрический мир, т.е мир, в котором отсутствуют две главнейшие для человека формы движения материи (ФДМ) – время и пространство.
        Нам поначалу нелегко представить себе, например, объекты, не содержащие хронального вещества. В частности, такие вневременные, не зависящие от времени объекты должны представляться нам вечными. В свою очередь, эти внехрональные объекты тоже должны воспринимать нас как-то по-особенному, например как некие целостные системы, состоящие одновременно из прошлого, настоящего и будущего. Все это выглядит крайне экзотично.
        Не менее экзотично должен выглядеть внеметрический мир, то есть мир, в котором отсутствует метрическое вещество. Очевидно, что у внеметрических - внепространственных - объектов не должно быть размеров (массы) и они могут вкладываться в наш хронально-метрический мир по принципу "размазывания". Явление размазывания может восприниматься нами как вездесущность" [ТРП, стр.514].
        Таким образом, аттомир для людей представляется некой единой сущностью, которая находится как бы всегда и везде, а следовательно, может называться простым словом "Бог", не имеющим ни единственного, ни множественного числа.
        Итак, свойства аттообъектов:
        а) Аттомир бесконечно совершенен и практически недоступен для нашего изучения.
        б) Существует вне времени и вне пространства.
        в) "Об энергии, которой располагают объекты тонких миров, можно судить по мощности Тунгусского взрыва" [ТРП, стр.532].
        "Аттомир вечен, следовательно, Он имел достаточно времени для бесконечного совершенствования и приобретения бесконечного могущества. Это ставит наш недолговечный и слабый хронально-метрический мир в полную зависимость от Него, тем более, что Он находится внутри каждого из нас, и мы бессильны здесь что-либо изменить. Эта зависимость обеспечивается несметной армией фемтообъектов, большинство из которых исполняет специальные служебные функции при аттомире и при нас" [ПВБ, стр.151].
        "Особый интерес представляет тот факт, что в параллельном и нашем мирах действуют принципиально различные законы. Наши законы абсолютно непригодны для изучения и понимания аттомира. Вместе с тем недоступные для понимания законы аттомира обязательны для их исполнения нами" [ПВБ, стр.151].
        Чем интересен Бог-Отец? Он создал плоскую планету Земля, которую размножившееся человечество назвало своей Вселенной (место, куда вселены люди):
        "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" (Быт. 1:1-2). В этот же первый день Бог сотворил ещё свет и тьму.
        Вот непонятки, которые не принято никому объяснять:
        - небо (др.-слав. небо – облака, туман), земля (др.-слав. земля, земь – низ, почва, суша, страна), свет (др.-слав. светъ - сияние), тьма (др.-слав. тьма, темь – отсутствие света, мрак)  – это четыре кучи чего-то материального или четырёхслойный "пирог"? Ведь свет и тьма несовместимы, значит одна из них должна быть над плоской землёй, другая – под ней.
        - откуда взялась вода (др.-слав. вода - течение, поток), если Бог её пока ещё не создавал?
        - Дух (др.-слав. духъ - душа, разум, настроение, дуновение, ветер, испарение) – это что-то в виде облака, носимого ветром, или подобие умеющей летать птицы? Откуда он взялся и почему был видим для Бога?
        На второй день Бог создал сушу и небесную твердь (небосвод) (Быт. 1:6-7). На третий – растения. И только на четвёртый день Бог создал Солнце, Луну и звёзды…
        Любопытно, что Бог, за всю свою жизнь проработав всего шесть дней, сначала что-то делал на авось (старорус. а + осе - вот), а потом смотрел и хвалил самого себя: "И увидел Бог, что это хорошо"! Точь-в-точь как наша кремлёвская Госдума – "Сдѣлавъ сперва, и  подумавъ потомъ",
        Ещё раз обратим внимание на упоминание Святого Духа в первой же строке Библии. Оттуда он взялся? Но если взглянуть на список количественных уровней материи в ТРП, то сразу же станет очевидным, что Святой Дух – некий фемтообъект, изначально связанный со своим собственным Богом-Отцом – творцом конкретной Вселенной (точнее, звёздной системы под названием Солнечная).
        Вывод прост: в космосе множество звёздных систем, а следовательно, и Богов – аттообъектов, каждый из которых "заведует" собственной системой, а значит их вечность и бесконечность весьма условны, т.е. они всего лишь отображают границы перемещения местных божьих тварей.

        Бог-Дух.

        Христиане верят, что через действие Бога-Духа (в среде верующих - Святого Духа) воплотился Бог-Сын – "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему  и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лук.1:35).
        Христиане верят, что Святой Дух на протяжении всей истории нисходил на отдельных людей с целью облечь их сверхъестественными способностями.
        В традиционных христианских конфессиях крещение Святым Духом, или миропомазание (конфирмация) осуществляется священником: в православии единовременно с крещением водой, а в католичестве в более взрослом возрасте. Пятидесятники и некоторые представители иных христианских конфессий верят, что крещение Духом Святым доступно для всех верующих (независимо от традиции Церкви) после дня Пятидесятницы.
        Христиане верят, что существуют дары Святого Духа:
        а) Пророческое вдохновение (мгновенное озарение) – "на него сошел Дух Божий и он пророчествовал" (1 Царств 19:23);
        б) Говорение на иных языках – "И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деяния 2:4);
        в) Сила физическая – "И сошел на него Дух Господень и он (Самсон) растерзал льва как козленка, а в руке у него ничего не было" (Судей 14:6).
        ТРП: Фемтомир, внехронально-внеметрический мир, т.е мир, в котором отсутствуют две главнейшие для человека формы движения материи (ФДМ) – время и пространство.
        Свойства фемтообъектов:
    а) Существует вне времени и вне пространства. "Что касается метрических свойств объектов фемтомира (фемтообъектов, фемтотел), то мне не известны опыты по определению их массы. Но зато имеется много свидетельств существования эффектов, которые могут быть присущи только внеметрическим телам. Следовательно, фемтомир должен представлять собой сверхтонкий внехронально-внеметрический мир" [ТРП, стр.533].
        б) Люди предполагают существование двух типов фемтообъектов: духи добра (Ангелы) и зла (падшие ангелы). "Плюс-фемтообъекты являются поборниками и представителями добра и всегда излучают положительные хрононы, а минус-фемтообъекты олицетворяют собой зло и излучают отрицательные хрононы" [ТРП, стр.545].
        в) Массы (метрики, размеров) нет.
        г) Плюс-фемтотела обладают неизмеримо большим могуществом и разнообразием своих энергетических, информационных и прочих качественных и количественных возможностей, чем минус-фемтотела.
        д) Добро и зло не только соседствуют в сверхтонком мире, но и жестоко воюют между собой за овладение душой человека (т.е. пикообъектом).
        е) Могут переносить ("телепортировать") объекты нашего хронально-метрического мира сквозь любые препятствия на любые расстояния и с любой скоростью.
        "В определенных условиях, "размазавшись" внутри различных тел хронально-метрического мира, например внутри элементарных частиц, атомов, молекул, клеток, отдельных органов и человека в целом, и располагая колоссальной энергией, фемтообъекты способны изменять свойства любой части (точки) перечисленных тел в любом направлении и с любой интенсивностью. Устрашающая возможность! Мы о ней обычно даже не подозреваем, вместе с тем она чревата самыми непредвиденными и ужасающими последствиями" [ТРП, стр.533].
        "Хочу обратить внимание ещё на одну фантастическую способность, которая должна быть присуща объектам внехронально-внеметрического сверхтонкого мира. Эта способность выражается в возможности переносить объекты нашего хронально-метрического мира сквозь любые препятствия на любые расстояния и с любой скоростью. Нечто подобное писатели-фантасты именуют телепортацией" [ТРП, стр.534].
        "Весьма интересно, что плюс-фемтотело находится ("размазано") внутри нашего пикотела, которое, в свою очередь, пребывает в макротеле человека. Макро- и пикотела принадлежат хронально-метрическому миру, фемтотело - сверхтонкому, причем последнее обычно заблокировано от пикотела и выполняет роль так называемого подсознания. Хотя эти тела сосуществуют неслиянно на разных количественных уровнях мироздания, они органически между собой связаны и выполняют каждое вполне определенные функции. Например, пикотело несет на себе заботу о макротеле, а плюс-фемтотело служит верховным судьей, оценивающим поведение макротела с позиций добра, и держит связь с аттомиром" [ТРП, стр.540].
        "Становится страшно, когда подумаешь, что сверхтонкий мир находится внутри каждого из нас, в каждом нашем атоме, клетке, органе и теле в целом. И когда знаешь, что фемтообъекты способны синтезировать или уничтожить любой атом, изменить функции любой клетки и органа и внедрить в наше сознание любую мысль, чувство и желание, показать любой сон и вообще сделать с нами все, что угодно. Тем более что они не только способны, но и непрерывно и без устали проделывают все это: диктуют нам мысли, чувства и желания, подсказывают воспоминания, показывают сны, влияют на функции регулирования организма и т.п." [ТРП, стр.542].

        Богочеловек.

        Богочеловек (в среде верующих – Бог-Сын) – Иисус Христос представляет собой Сына Божьего, единосущного (то есть, одной природы) с Отцом, иначе говоря является Богом, воплощенным в человеческое тело. Также в Никео-Цареградском Символе веры утверждается, что Христос умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мёртвых, вознёсся на небеса и придёт второй раз, чтобы судить живых и мёртвых.
        Личное свойство Бога-Сына состоит в том, что он, не рождая и, не изводя из себя другого лица божественного, Сам предвечно и неизменно рождается от Бога Отца.
        Бог-Сын является Сыном также в собственном смысле, почему он называется в Священном Писании "единородным"; "ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного" (Ин. 3:16).
        Единородный (греч. monogeynis) - означает собственно того, который только один родился у Отца, следовательно, это Сын Божий, в собственном, а не в переносном смысле.
        Что касается того, как понимать самоё рождение в применении к существу Божию, то это недоступная для человеческого уразумения тайна божественной жизни. На основании откровения можно только сказать, что это есть:
        а) Рождение внутреннее - из существа Отца, но без отделения от существа Отца.
        б) Рождение совершеннейшее, т.е. ни Родивший ничего не потерял и не умалился в Своих совершенствах, ни Рожденный, не имеет никакого недостатка по сравнению с Отцом Своим.
        в) Это есть рождение вечное - оно никогда не начинается и никогда не окончится.
        Сыном Божьим является Иисус Христос, воплощённый в человеческую плоть - весь человек с телом и душой может быть обозначен плотью (Ин. 1:14). С разрешения Пилата тело умершего Христа взято Иосифом Аримафейским для погребения, которое он совершил вместе с Никодимом в ранее не использованной гробнице, которая была вырублена в скале (Марк. 15:46), находившейся на земле в собственности Иосифа, около сада, близкого к Голгофе.
       Логика ТРП  подсказывает нам другой путь рассуждения:
        Бог–Отец (аттообъект) и "вживлённый" в него Бог-Дух (фемтообъект) – полноценные объекты в своих "тонких" мирах, как бы "соседних" друг с другом, однако правильнее говорить, что они "единое целое", т.к. во внехронально-внеметрическом мире любой фемтообъект состоит из аттообъектов.
        Им (одному или обеим сразу) по какой-то причине понадобилось создать такую плантацию (парник, садок, теплицу), которая могла бы выращивать духов с "приемлемыми" свойствами. Но для этого нужны "хорошие" души (как бы "правильные" программные обеспечения для тел-компьютеров). Святая Пара (внехронально-внеметрическая) создала "божественную" (искусственную хронально-метрическую) комбинацию - идеальное тело (биоскафандр) с идеальной душой и в момент крещения заполнила её полноценным "зрелым" духом - Святым Духом. Зачем? Для перевоспитания "диких" душ, обитающих в телах людей-животных, в добродетельные коллективистские души.
        В результате получилась хронально-метрическая идеальная комбинация "здорового" тела, управляемого "правильной" душой, каждая частичка которой контролируется и управляется Святой Парой. Имя этого Богочеловека Иисус Христос.
        Кстати, римский философ II века Цельс в своём сочинении "Правдивое слово" (2-я половина II века) упоминал и о внешности Иисуса: "Раз в теле [Иисуса] был дух божий, то оно должно было бы резко отличаться от других ростом, красотой, силой, голосом, способностью поражать или убеждать; ведь невозможно, чтобы нечто, в чём заключено больше божественного, ничем не отличалось от другого; а между тем [тело Иисуса] ничем не отличалось от других и, как говорят, не выделялось ростом, красотой, стройностью".

        Вывод.
    
        Традиционную формулу Святой Троицы = Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой нельзя считать достаточно точной (правдоподобной). Правильнее её записывать в такой последовательности: Святая Троица = Бог-Отец, Бог-Дух и Богочеловек. Именовать Бога-Духа святым есть тавтология (повтор), т.к. определение "Святой" уже имеется.
        Единство всех трёх персонажей формулы Троицы определяется наличием исходного аттообъекта (Бога-Отца) в двух других ипостасях – в Боге-Духе и в Богочеловеке.
        О том, какие силы противостоят Святой Троице и что произойдёт в недалёком будущем, разговор отдельный и должен состояться обязательно.

        Литература.

КРЦ. Кеслер Я.А., "Русская цивилизация", изд.2, М.: ЭкоПресс-2000, 2002. 432 с.
http://www.transcriber.ru/rus/books/book_kesler_russian_civilization.htm

ТРП. Вейник А.И., "Термодинамика реальных процессов", Минск: "Навука i тэхнiка", 1991.
http://www.veinik.ru/lib/books/article/4.html
http://www.veinik.ru/veinik/articles/1b/4/attach.zip

ПВБ. Вейник А.И., "Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира", Минск: Изд-во Белорусского Экзархата, (издания: 1 - 1998; 2 - 2000, 3 - 2002; 4 - 2004; 5 - 2007; 6 - 2009)
http://www.veinik.ru/lib/books/article/3.html
http://www.veinik.ru/veinik/articles/77/3/attach.zip

Пиковский Ириней, "Обновление Святым Духом. Слово в день Святой Троицы", 31.05.2015.
http://www.pravoslavie.ru/79665.html

Раушенбах Б.В., "Передача троичного догмата в иконах" // Вопросы искусствознания, № 4, 1993.

Кеслер Ярослав Аркадьевич (1946 г.р.), доктор химических наук, профессор, автор монографий, учебников, более 200 научных работ.
Кеслер Я.А., "Религиозная историография России", 25.05.2012.
http://tululu.org/read15944/1/
http://tululu.org/read15944/12/
        В 1653 г. Москву потрясла весть, привезенная келарем Арсением Сухановым, совершившим паломничество в Иерусалим и Константинополь, о том, что самые правоверные - афонские – "греко-православные" монахи сожгли русские богослужебные книги как еретические ! (Семенникова Л.И., "Россия в мировом сообществе цивилизаций", М.: Интерпракс, 1994, стр. 170; ГДР, стр. 126).
        Этот факт является настолько выдающимся, что приведенная выше оценка - далеко не самая потрясающая весть для вдумчивого читателя. Ведь сожгли-то богослужебные книги на русском, а не на церковнославянском языке! Вот это - сущая правда, поскольку никакого церковнославянского языка до этого времени в природе не существовало. Православные-"староверы" в Османской империи до конца XV века молились на одном славянском языке - и это был практически русский язык того времени (он же "старобелорусский"), а не "болгарский" или "сербский". И знаменитое "реймское" евангелие, привезенное во Францию легендарной Анной Ярославной, на котором приносили присягу последние французские короли из династии Валуа (Карл IX и Генрих III), а также Людовики XIII и XIV, написано на том же славянском , а не на греческом или латинском языке!
        "Греческие", "еврейские" и "латинские" древние пергаментные фолианты стали "всплывать из забвения" только со второй половины XV века, а активно издаваться и распространяться - в XVI веке.