Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Вера

2014. Вейник В.А., "Теология - наука о тех, кто умнее нас".

Теология - наука о тех, кто умнее нас.

Вейник В.А.

Рукопись 16 февраля 2014 года.

      Религия.
      Анонимы через Википедию сообщают толпе (др.-слав. тълпа < тлъпа - множество): Религия (от лат. religio - воссоединение, объединение < re - против, снова + ligo - связывать, сдавливать, соединять) - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
      Религия - совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), а также установление особых отношений к (!) этим силам, т.е. она представляет собой, следовательно, известную деятельность воли, направленную к этим силам.
      К-РЦ, стр.330: "Религия - это новообразованное, латинское объединение Западной Европы конца XIV века. Прежняя византийская ("греческая") система убеждений ("вера") усилиями римских новаторов превратилась в ересь. Латинская калька с этого слова - credo - приобрела значение "верую" именно в это время. (До этого языческое понятие credo означало не "система взглядов, убеждений", а "сокровенное": ср. однокоренное кровь, откровение, англ. crew - ныне "команда", первоначально "кровные родственники" и т.д. Это высшая языческая клятва - клятва на крови).
      Соответственно, взгляды византийских монотеистов получили название "Ветхий Завет" не ранее второй половины XV века, а Библия как таковая сформирована к концу XVI в. (само слово Bible появилось только в XVI в.!) и впервые полностью опубликована только в 1613 г. Яковым I Стюартом в Англии".
      К-АС, стр.41: "Окончательный же религиозный раздел "христианской" Европы произошел только после выделения мусульманства из православия, уже в середине XVI века, а именно в период Тридентского католического собора 1545-1563 гг. и последующего падения ветвей Старой славянской (=Ордынской) династии на рубеже XVI-XVII вв. сначала в Португалии (1581 г., Ависская династия), затем во Франции (1589 г., династия Валуа), в Англии (1603 г., династия Тюдоров) и в России (1605 г., династия Рюриковичей). В традиционной "романовской" истории это отражено как смена якобы мусульманского "татаро-монгольского ига" на "османское" в Южной Европе, установление российского православного "самодержавия Романовых" в Восточной Европе, а также "братского" ему католического "самодержавия Габсбургов" в Центральной и Юго-Западной Европе".

      Два основных религиозных направления.
      Религия призвана ответить на два самых главных вопроса: кто поможет человеку выжить и как его уговорить оказать помощь?
      Исходно предположили, что есть невидимое сообщество всесильных людей (названных богами), способных мгновенно прийти на помощь к любому, особенно попросившему о ней. Позже борьба за существование привела к необходимости обучать людей не грызть глотку друг другу, а привыкать жить в мире и согласии. Были разработаны так называемые "христианские" заповеди, превратившиеся в учение, которое для толпы кто-то изложил в виде простенького, но, естественно, "святого" писания.
      Распространение писания и воспитание людей в конечном счете привели к замене "невидимого сообщества" одним Богом, который в средние века начали изображать в виде симпатичного атлета-дедушки с жутко умненькими глазками. Параллельно был обожествлён и человек, распространявший учение, за что понёс жестокое наказание. Считается (по Библии), что таким человеком был некий Исус. Такое утверждение довольно спорно и многие исследователи указывают на других персонажей, имевших очень похожие с ним биографии. Тем более достоверность дат жизни Исуса не убедительна. Например, есть доказанное утверждение, что Рождество Христово (вспышка Вифлеемской звезды) произошло в 1152 году н.э., а распятие - в 1185 году н.э.
      Иисус Христос, или Иисус из Назарета. "Иисус" - греч. передача еврейского личного имени Йешу(а) [jesu(a), исходная форма - Йегошуа, Jehosua - бог помощь, спасение]; "Христос" - перевод на греческий слова "мессия" (арам. mesiha, евр. masiah - помазанник).
      Через полгода после восшествия на патриарший престол, по поручению Алексея Михайловича, 11 февраля 1653 года мордвин Никон (в миру Никита сын Минов, 1605-1681) начал проводить в жизнь церковную реформу. Целью реформы было возращение к исконному византийскому православию. В ходе никоновской реформы русское православие претерпело следующие изменения:
      Во-первых, произошла широкомасштабная "книжная справа", выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг. Например, имя "Исус" было заменено на "Иисус".
      Во-вторых, была произведена замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена "метаний" (малых земных поклонов).
      В-третьих, крестные ходы стали проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь).
      В-четвёртых, возглас "аллилуйя" во время богослужения стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая).
      В-пятых, изменено число просфор (богослужебный литургический хлеб) с семи до пяти.
      Итак, условно систему верований (религию) делят на две группы, придавая им
"исторический" некий окрас:
    Политеизм (от греч. polys - многочисленный + theos - бог), иначе язычество - система верований, религиозное мировоззрение, основанное на вере в нескольких божеств, обычно собранных в пантеон из богов и богинь. Термин впервые использовал французский политик и социолог Жан Бодён (Jean Bodin, 1529-1596) в своём последнем труде "Colloquium heptaplomeres" ("Разговор семи участников", 1593).
    Монотеизм (от греч. monos - один + theos - бог) - религиозное представление о существовании только одного Бога или о единственности Бога. Монотеизм характерен для авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам), но также представлен в философии индуизма, в сикхизме, в других религиях. Первое использование этого слова исследователи относят к работе  "The Grand Mystery of Godliness" ("Тайна Божественного", 1660) английского богослова Генри Мора (Henry More, 1614-1687).

      Богословие.
      Особо следует остановиться на чётком разделении употребления терминов "богословие" и "теология". В современном знании они - синонимы. Различие между ними силком вытягивается с помощью идеологических канатов.
      Казалось бы прошло всего лишь каких-то 5-6 веков со времени рождения христианства, но учение о Боге как было перепевом Библейских текстов, так и осталось на том же убогом уровне. Учитывая постоянное противоборство православия и западных конфессий, у нас прослеживается устойчивая тенденция использовать только слово "богословие", но никак не "теология". Принято объяснять эту нелепость устранением "ассоциации с латинством". Как будто мало в русский язык поналезло иностранных слов!!!
      Богословие, или теология - систематическое изложение и истолкование какого-либо религиозного учения, догматов какой-либо религии. Представляет собой комплекс дисциплин, занимающихся изучением, изложением, обоснованием и защитой учения о Боге, его деятельности в мире и его откровении, а также связанных с ним учениях о нравственных нормах и формах Богопочитания.
      Богословие следует отличать от религиоведения и философии религии.
      Как бы там ни было, но в июле 1997 г. патриарх Алексий II утвердил для Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Положение о диссертационном Ученом совете, которое принимает к рассмотрению темы именно по богословию и церковной истории:
- Догматическое богословие;
- Патрология;
- Нравственное богословие;
- Пастырское богословие;
- Библеистика (экзегетика, герменевтика…);
- Литургика (Устав, Гимнография, Литургическое Предание, Литургическое богословие);
- История и теория христианского искусства (включая изобразительное и музыкальное искусство);
- Сравнительное богословие;
- Основное богословие и Религиозная философия;
- История религий;
- Сектоведение;
- Миссиология;
- Агиология;
- Церковное право;
- История Церквей - Древней Церкви, Русской Православной Церкви, Поместных Церквей, Западных исповеданий, Восточных Церквей (церковно-историческая работа должна быть именно таковой, а не просто исторической).

      Теология.
      В значении учения о Боге слово "теология" утвердилось с первой половины XIII века после того, как английский теолог Пётр Абеляр (Petrus Abailardus, 1079-1142) издал книгу "Христианская теология" ("Theologia christiana", 1125-1130), а также после открытия в Парижском университете (1215) теологического факультета (1257).
      Однако предлагается ещё и параллельная трактовка: теология (от греч. theos - бог + logos - слово, учение) - "спекулятивное" учение о боге, основывающееся на откровении, т.е. божественном слове, запечатленном в сакральных текстах теистических религий (в иудаизме - Торой, в христианстве - Библией, в исламе - Кораном).
       Впервые мне пришлось вынуждено сформулировать разницу между богословием и теологией в письме (06.03.2005) к подольскому священнику А.В. Дерягину [1]: "Я бы предпочел, вопреки принятому, разделить "обслуживающий персонал" на две группы: теологов, занимающихся наукой о боге, и богословов, проповедующих божье слово.
       Современные теологи должны были бы изучать реальные доказательства существования бога (не только литературные, то бишь исторические, но и физические), вплоть до создания специализированных научно-исследовательских институтов; всевозможные чудеса, отсеивая конъюнктурные, и т.д. Удел же богословов испокон веков – быть прекрасными психологами, а также воспитателями, закрепляющими в головах нравственные принципы, заставляя паству зубрить (с пеленок) примеры из популярного (и единственного) учебника по этике, т.е. библии. Вся система воспитания построена (причина тому - не бог весть какая мудреная) таким образом, чтобы привести паству в состояние "слепой" веры. "Избранные" превращаются в фанатиков. Но мы с вами прекрасно знаем, что фанатики – это боевой отряд любой общественной структуры, по мановению руки готовый сделать что угодно и, если надо, растерзать кого угодно".
       Хотелось бы, чтобы диссертационный Ученый совет по теологии (в отличие от богословия) принимал к рассмотрению примерно следующие темы:
- Строение "тонкого" мира;
- Ангелология и демонология;
- Небиологические формы жизни;
- Околосмертный опыт и метемпсихоз;
- Загробная жизнь;
- Разум;
- Коллективный разум;
- Связь разумных объектов разных уровней;
- Святость (как связь с "тонким" миром) и праведность;
- Кресты (как антенны) и обереги;
- Намолённость предметов и помещений;
- Молитвы и молебны;
- Чудеса (классификация и изучение) в исполнении людей;
- Участие в чудесах объектов "тонких" миров.
       По мнению А.И. Вейника "тонкие" миры раскладываются на три количественных уровня [2, 3] - пикомир (мир душ), фемтомир (мир духов) и аттомир (Бог Троица). Кстати, неизвестный автор (возможно грузин из Иверии), именуемый священномученик Псевдо-Дионисий Ареопагит (5 или нач. 6 в. н.э.), в своём труде "О небесной иерархии, или священноначалии" разработал иерархию из девяти ангельских чинов [4]: "Сколько чинов небесных Существ, какие они, и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, - в точности знает это, как я думаю, один Бог, Виновник их Иерархии".
       С моей точки зрения для человека "тонкий" мир (аоратосмир или невидимый мир) един, а указанные А.И. Вейником три уровня подобны нашим некоторым земным организмам - например, бактериям, птицам и млекопитающим. К сожалению (и вынужденно) мне пришлось воспользоваться тварями (не в обиду им сказано) с учётом баек о водно-углеродном шовинизме. Короче говоря, "тонкий" мир очень сложен и многогранен. В нём не 9 уровней (как по Псевдо-Дионисию) и не 3 (как по Вейнику), а также много, как на Земле всяких животных и прочих козявок (даже одноклеточных). Однако бесчисленные наблюдения подталкивают к мысли, что там обитают именно совокупности статмножеств (!), а не нечто единое, всесильное и зверски умное. Чтобы определиться в том, кто из нас прав, следует в первую очередь обратиться к понятию "разум".

       Разум.
       Википедия утверждает: Разум (от лат. ratio - мышление, размышление, обдумывание, рассмотрение, проблема, рассудок, разум, образ мыслей, взгляд, точка зрения, принцип, обоснование, доказательство, умозаключение, вывод) - философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения.
       Однако, если отвлечься от латыни - искусственного языка, сочинённого в XVI-XVII веках для замены славянского, то окажется, что разум (др.-слав. разоумъ < индоевроп. корень au в значении понимать, чувствовать) - рассудительность, разумение, способность мыслить. Для сравнения: ст.-слав. розумъ – указание, знак; разумный – одаренный разумом, познающий.
       Раз- (роз-, рос-, разо-) - приставка, в сочетании с глаголами и прилагательными выражающая разъединение, уничтожение, распространение, полноту проявления признака.
       Ум (ст.-слав. умъ - душа, мысль, понимание < общ.-слав. umъ (< oumos) < индоевроп. корень au- в значении воспринимать органами чувств, ощущать, понимать) - способность человека познавать, мыслить, высокое развитие интеллекта.
       Разум, какой бы он ни был, пусть даже Высший, без знаний (информации) пустой звук, "гроша ломаного не стоит". Не зря в Библии дано довольно подробное описание так называемой "Премудрости". Например, "Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания" (Прит.8:12); "Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны" (Прит.8:22-24); "Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны" (Прит.8:27-28).
       "Но где премудрость обретается? и где место разума? Не знает человек цены её, и она не обретается на земле живых" (Иов.28:12-13).
       "Откуда же исходит премудрость? и где место разума? Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена. Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней. Бог знает путь её, и Он ведает место её. Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом" (Иов.28:20-24).
       "Он видел её и явил её, приготовил её и ещё испытал её и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла - разум" (Иов.28:27-28).
       Думаю, вряд ли кто будет оспаривать утверждение, что разум – это не материальное образование, а свойство объекта или системы объектов. С точки зрения наивысшей и конечной цели таким свойством можно назвать стремление и обеспечение максимальной устойчивости объекта или системы объектов в условиях изменения параметров среды, как внутренней так и внешней. Проще говоря, это способность [8]:
       а) приспосабливаться к внутренней и окружающей среде (простейший тип);
       б) предсказывать её изменения (сложный или "обыкновенный" тип);
       в) гарантировано обеспечивать свою независимость от любых негативных явлений природы (высший тип).

       Законы Вейника.
       Три аксиоматических положения Вейника о череде вселенских разумов (др.-слав. череда - порядок следования, цепочка, очередность):
       1) Развитие материи на любом уровне мироздания заканчивается формированием разумных систем. Более того, чем "тоньше" количественный уровень материи, тем мощь разума больше. Наивысший разум пребывает в самом тонком из миров (при условии, что такой уровень существует). Верующие именуют его Богом, остальные называют его Космическим Разумом и т.п.
       2) Низший разум не способен понимать мотивы поведения высшего разума. Учитывая, что каждый последующий (более сложный) тип разума включает в себя свойства всех предыдущих (более простых), низший разум может осознавать воздействие "сверху" в пределах только тех способностей, которые входят в состав свойств высшего разума.
       3) Разумные системы любого типа (биологического и небиологического) существуют во Вселенной везде и всюду, в широчайших диапазонах температур, давлений и др. физических параметров. Бесчисленное множество частных разумов с разнообразнейшими возможностями необходимы абсолютно во всём, вплоть до управления законами природы в той или иной области космического пространства, иначе рано или поздно законы природы где-нибудь, да выйдут из-под контроля.
       В качестве следствия третьего положения должен быть рассмотрен так называемый биоразум (наш привычный человеческий разум, на водно-углеродной основе) - сугубо частный случай, представляющий собой статистическое множество простеньких короткоживущих мыслящих особей, способных жить только в очень стабильных условиях. Как ни странно, это третьестепенное следствие возводится в ранг уникального и олицетворяющего умственные способности всей Вселенной. Сочиняются бесчисленные истории о том, что мы - потомки то ли живших на Земле до нас, то ли залетавших к нам, то ли живущих сейчас (под водой, под землей или в неком "параллельном" мире) сверхумных чудиков. Не менее "почетны" истории об инопланетянах, обитающих в космосе невесть где и шастающих в "тарелках" к нам без спроса с неизвестными намерениями.
       "Отличительная особенность разумной системы (греч. systema - целое, составленное из частей) от неразумной есть умение (способность) превращать полученную информацию в действие с несомненной пользой (др.-слав. польга - облегчение), естественно, в нужный момент времени" [10].
       "Информация – это упорядоченное движение материи. Следовательно, почти всё вокруг (кроме явного хаоса) есть так или иначе информация.
       Однако понятие информации не имеет совершенно никакого смысла без присутствия разума. Только разум способен использовать обычные физические процессы с некой дополнительной конкретной целью.
       В конечном счете, любая информация представляет собой лишь упрощенную модель природного явления, ибо абсолютно полная модель – это уже дублирование явления, что далеко не всегда нужно и безопасно" [11].

       Заключене.
       Возвращаясь к определениям религии, можно отметить справедливость второй формулировки, направляющей людей на "установление особых отношений" со сверхъестественными существами (богами, духами). Отсюда вытекает неизбежность введения специальной науки - теологии, принципиально отличной от догматического богословия и напрочь отвергаемой даже церковью.
       Запоздалость этого шага объясняется вспышкой пандемии (греч. pandemia - весь народ) безудержной алчности, смертельной болезни, возникшей в Европке (западном охвостке Азии) и заполонившей всю планету. Именно эта болезнь привела к вырождению природного "рабовладельческого строя", как отражения иерархического расслоения всех животных сообществ (известный феномен доминирования и подчинения), в антигуманный "капиталистический строй". В результате нас отбросило от конечной цели развития человечества - "коммунистического строя", как идеального (бесконфликтного) рабовладельческого строя и направило в сторону глобального экологического самоуничтожения [2, стр.67, 69, 509].

Литература.

1. Дерягин А.В., Всемирнов А.В., "Две книги Виктора Вейника, наука и Православие. Ответ Вейника В.А. и Вейника Е.В.", 04.03.2005.
http://www.veinik.ru/review/contra/article/47.html

2. Вейник А.И., "Термодинамика реальных процессов", Минск: "Навука i тэхнiка", 1991.
http://www.veinik.ru/lib/books/article/4.html

3. Вейник А.И., "Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира", Минск: изд-во "Белорусский Экзархат", (1 издание – 1998, 2-е – 2000; 3-е – 2002; 4-е – 2004; 5-е - 2006).
http://www.veinik.ru/lib/books/article/3.html

4. Псевдо-Дионисий Ареопагит, "О небесной иерархии, или священноначалии"
http://vehi.net/areopagit/nebesnaja.html

5. Вейник В.А., "Тонкие миры Альберта-Виктора Вейника", 03.02.2008.
http://www.veinik.ru/science/trust/article/731.html
http://www.veinik.ru/veinik/articles/77/731/attach.doc

6. Вейник В.А., "Теологические взгляды А.И. Вейника", рукопись, 27.01.2007.
http://www.veinik.ru/science/trust/article/525.html

7. Вейник В.А., "Взгляд технаря на диамат", рукопись, 30.06.2005.
http://www.veinik.ru/science/phil/article/206.html

8. Вейник В.А., "Противостояние добра и зла – отражение сущности сверхтонких миров", рукопись, 17.01.2007.
http://www.veinik.ru/science/trust/article/522.html

9. Вейник В.А., "Простейший, обыкновенный и высший разумы", 07.08.2007
http://www.veinik.ru/science/phil/article/683.html

10. Вейник В.А., "Место человеческого разума в череде вселенских разумов", 19.01.2011
http://www.veinik.ru/science/biolog/article/913.html

11. Вейник В.А., "CETI-SETI. Космический Разум вне или внутри нас?", 07.03.2006
http://www.veinik.ru/science/anomal/article/342.html

12. Вейник В.А., "CETI-SETI. Кто ищет в космосе себе подобных, тот найдет... себя", 19.04.2006
http://www.veinik.ru/science/anomal/article/364.html


Рис. 1. Совмещённая модель мира 19 и 20 веков.

Рис. 1. Совмещённая модель мира 19 и 20 веков.



Рис. 2. Модель познаваемого (наблюдаемого) мира.

Рис. 2. Модель познаваемого (наблюдаемого) мира.