Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Вера

2010. Вейник В.А., "Есть ли жизнь после смерти?"


Есть ли жизнь после смерти?

Вейник В.А.

Рукопись 24 ноября 2010 года

"Отворялись ли для тебя врата смерти, и
видел ли ты врата тени смертной?" (Иов.38:17).

        Статья посвящена памяти
        отца - Виктора-Альберта Иозефовича Вейника, погибшего 24 ноября 1996 года, и
        бабушки - Генуэфы Винцентьевны Вейник, скончавшейся 24 ноября 1985 года.

        Всплеск научного интереса к жизни человека после физической смерти тела возник после того, как американский психолог и врач Раймонд Моуди (Raymond Moody, 1944 г.р.) в 1975 году опубликовал книгу "Жизнь после жизни" (в некоторых переводах - "Жизнь после смерти"). В её основе лежит опрос людей, которые умерли и затем были возвращены к жизни.
        Подводя итоги своего труда, Моуди откровенно, а главное честно, заявляет: "Я отказываюсь делать какие-либо "выводы" из моего исследования и … не пытаюсь конструировать доказательства очень древнего учения о том, что жизнь продолжается после смерти тела... В то же время, как мне кажется, следует допустить, что наша неспособность сформулировать такое доказательство связана не с ограничениями, накладываемыми собственно предсмертным опытом. Вероятно, это обусловлено ограничениями, присущими научному логическому мышлению" [МЖЖ].
        Как ни покажется странным, но содержание книги совершенно не отвечает на утверждение, вынесенное в заголовок:
        1) нет определения, что такое жизнь вообще;
        2) нет определения души;
        3) нет мнения о том, куда деваются души умерших;
        4) смерть и "клиническая смерть" - это не одно и тоже. О жизни в процессе "клинической смерти" (обратимый этап умирания) говорить можно, нужно и полезно с медицинской точки зрения, а о том, что происходит после "фирменной" смерти, врачи и биологи всё сводят к гниению, философы и физики не доросли, теологи увязли в нравственных устоях. Процветают только литераторы - сказочники и фантасты.

        1. Жизнь.

        "Ответ на вопрос "что такое жизнь?" может выглядеть по гамбургскому счету примерно так: жизнь - это существование специальных ("живых") организмов, поддерживающих разумную деятельность материи во Вселенной, на любом количественном уровне мироздания. Естественно, такие организмы должны "жить" в широчайшем диапазоне физических параметров, т.к. иначе рано или поздно законы Вселенной где-нибудь, да выйдут из-под контроля. Предотвращение хаоса (бардака) и есть ответ на второй пресловутый вопрос о смысле жизни (разумной жизни).
        Правда, некоторую сумятицу вызывает проблема о необходимом количестве организмов конкретного типа в конкретном месте (области пространства) Вселенной. В частности, зачем недалеко от Солнца на одной из планет "разведена" жизнь?
        Вопрос темный. Ясно пока только одно: в умеренных и устойчивых физических условиях достаточно иметь статистическое множество простеньких короткоживущих организмов" [ВВА-Ж].

        2. Душа.

        Википедия дает определение души весьма путано и размыто: "Совокупность психических явлений (т.н. витальная душа, внутренний мир человека); как субстанция, существующая согласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа - бессмертная нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа человека, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, противопоставляемая телу". И далее: "Для большинства христианских конфессий характерно представление о душе, как о высшей бессмертной нематериальной (духовной) сущности человека, носителя разума, чувств и воли. После смерти человека душа, согласно этим представлением, продолжает сознательное существование, и её дальнейшая судьба определяется Богом на суде, и дальнейшим местом пребывания души после суда является либо рай либо ад. Римско-католическая церковь, кроме этого, имеет учение о чистилище".
        Библия о душе. "Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем" (Еккл.9:5-6).
        "Душа согрешающая, та умрёт" (Иез.18:4).
        "Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается" (Иез.18:20).
        Чтобы не запутаться в интернетных и библейских премудростях, попробую объяснить смысл понятия душа своими словами:
        "По большому счету, человек представляет собой "чёрный ящик", т.е. систему, механизм работы которой очень сложен, даже неизвестен. Такая система имеет некий "вход" для ввода информации и "выход" для отображения результатов работы. Состояние выходов обычно функционально зависит от состояния входов. Древние неизвестные теологи провели, выражаясь современным языком, "системный анализ" поведения человека в коллективе. Они разработали набор заповедей (наставлений, правил), призванных обеспечить не только нормальную (безбедную) жизнь каждого человека, но и всего общества в целом. Это было чрезвычайно важным шагом в условиях чисто животного существования людей (царствования закона силы и сексуального беспредела), доведенного до грани вымирания под напором смертоносных эпидемий и непрерывных войн" [ВВА-Д].
        "Если не связываться с сугубо христианской догматикой, то троичность логично соединяет такие, казалось бы, разные понятия, как Материя и Бог. Для простоты и краткости запишем её в формульном виде (лат. formula - норма, предписание, правило, положение < уменьшительное от forma - облик, фигура, устройство)" [ВВА-Ф, § 5.2]:
        Троица = тело + душа + дух.
        Тело (плоть, используя термин А.И. Вейника, "биоскафандр" [ТРП, стр.545]) - это живой (!) кусок мяса с костями. Однако с точки зрения библейских истин, это второстепенный, мало значащий объект. Библия видит в человеке не плоть, а некий "сосуд", предназначенный для выращивания духа.
        "За силами высоких небес Он Сам наблюдает, а люди все - земля и пепел" (Сир.17:31). "В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт.3:19).
        Душа – это пикообъект (пикотело) хронально-метрического мира. Масса (метрика, размеры) вышедшей из тела души не равна нулю, но она достаточно тонка, чтобы свободно проникать сквозь стены и прочие преграды [ВВА-ДЗ].
        Человеческая душа сотворена "вдухновением" Божьим: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт.2:7). Следует отметить, что в Библии нет ни одного текста, где бы рядом со словом "душа" стояло прилагательное "бессмертная".
        "Человек обладает телом, душой и духом, они различаются составом и свойствами своих веществ. Душа призвана заботиться о теле, а дух общается с вышним миром. После успения тело ("биоскафандр") сгнивает, а душа с духом отделяются и продолжают жить, сохраняя все свойства личности. В физическом мире жизнь телу придают только душа и дух; никаких энергетических или полевых форм жизни не существует - это от лукавого" [ПВБ, стр.244].
        Душа человека находится в крови, о чем однозначно сказано в Библии:
        "Душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её, истребится" (Лев.17:14; Лев.17:11).
        "Только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом; не ешь ее: выливай ее на землю, как воду; не ешь ее, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя, если будешь делать справедливое пред очами Господа" (Втор.12:23-25).
        "В связи с этим становится понятной та удивительная роль сердца как органа чувств и фильтра, через который прокачивается кровь, содержащая душу со всей поступающей извне информацией. Кровь, в свою очередь, распространяется через кровеносную систему по всему организму, включая и мозг. Окончательно интересующая нас цепочка передачи информации приобретает вид: Бог (или лукавый) - дух с душой - сердце с его системой кровообращения - мозг с его нервной системой - "биоскафандр" с его внутренними и внешними проявлениями. Невольно в бессилии разводишь руками, пытаясь осмыслить все невообразимое многообразие и сложность взаимных влияний духовного и телесного миров в человеке. Вот вам и психология!" [ПВБ, стр.110].
        После смерти "душа согрешающая, та умрет" (Иез.18:4; Иез.18:20). Она проходит сквозь "врата смерти" (врата преисподней, врата ада), которые "во власти Господа Вседержителя" (Пс.67:21). "Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем" (Ис.14:9). А безгрешная душа?
        Грешные души, "Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила - жилище их" (Пс.48:15); "А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое" (Прем.4:7); "Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих" (Ис.57:2); "Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен" (Притч.18:11).
        Встречается и иное мнение: "Огромное множество как праведников, так и грешников в течение многих веков прошли чрез врата смерти, скрывшие их от нашего взора. "Кто из людей жил и не видел смерти, избавил душу свою от преисподней?" (Пс.88:49). – Библия повествует только о двух таких людях: Енох до потопа, а Илия после потопа были забраны на небо живыми. Но о них должен быть отдельный разговор. Точка зрения тех, которые проповедуют немедленное наказание или вознаграждение после смерти, нелогична, так как они также верят в воскресение и последний суд. Если мертвый уже получил свою награду, зачем тогда Иисусу снова приходить, чтобы судить живых и мертвых? Кого Он будет судить, если уже каждый умерший получил предназначенное ему?" [РГС].
        Дух - это фемтообъект (фемтотело) внехронально-внеметрического мира. По характеру их взаимодействия с человеком известны только два типа фемтообъектов: духи добра (плюс-фемтообъекты, излучают положительное поле) и духи зла (минус-фемтообъекты, излучают отрицательное поле) [ВВА-ДЗ].
        По мнению святителя Феофана Затворника (в миру - Георгий Васильевич Говоров, 1815-1894) "дух есть душа нашей души, призванный изнутри побуждать, двигать душу, крепко связанную с телом, к миру "горнему", небесному, вечному".
        При рождении человек автоматически получает душу, управляющую телом. Душа превращает тело в животное со всеми его материальными потребностями (кстати, весьма незначительными!). Дополнительно к телу и душе, каждому человеку придается "образ" (по-огородному, саженец, рассада), всего лишь чем-то напоминающий Святой Дух (Дух Бога). Это и есть "троица", определяющая суть человека. "Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" (1Кор.2:11).
        В процессе жизни человек должен благоприобретенный "образ" превратить в дух, взяв за основу в качестве подражания Божий Дух. Что получится в конечном счете, зависит от каждого, от его выбора [ВВА-Ф, § 5.7.3. Закон свободы выбора], под личную ответственность, т.к. за всё придется "платить". "Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную" (Галл.6:7-8). Человек заполняет свой "образ" мыслями, чувствами, словами и делами. Откуда они берутся? Всё перечисленное не сочиняется по прихоти (человек этого не умеет), а "диктуется нам извне ангелами добра и зла, являющимися служителями Бога и сатаны. Со стороны добра подсказка приходит к нам смиренно и кротко. А затем непрерывно, навязчиво и агрессивно силы зла стараются лестью и ложью склонить нас на свою сторону. Так что фактически мы почти всецело находимся в руках лукавого" [ПВБ, стр.60; ТРП, стр.542].
        После смерти "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его" (Еккл.12:7)!
        Таким образом, "Душа и дух человеческие - не одно и то же: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет" (Евр.4:12-13).
        "Так чем же отличаются друг от друга дух и душа человеческие? По большей части оба эти слова употребляются для обозначения всей невидимой части существа человеческого. Различается душа от духа, когда это требуется для объяснения невидимого, глубокого, таинственного аскетического подвига.
        На самом деле всё гораздо проще. Бог имеет собственную душу, называемую по-разному: Святым Духом, Мировой душой, абсолютным духом и др. При рождении каждый из нас получает частицу Божественной души (Бог везде и всюду, в частности внутри любой земной твари), которую человек не должен посрамить, а умерев, вернуть восвояси Создателю. Благодаря свободе выбора, человек может возвратить свою душу либо порченной (за что наказывается ссылкой в разные "камеры" ада), либо в исходном состоянии (тогда он именуется праведником и в знак поощрения направляется в рай). Человеческая душа не растворяется в мировом пространстве без остатка, а в концентрированном виде ждет своей участи в аде или рае. На Страшном суде Бог решит, что делать с каждой - вобрать в себя или "усыпить" её без наркоза" [ВВА-Ф, § 1.3.3].
        Промежуточный вывод: Ко всем известной прописной истины: жив человек - душа есть, помер - её нет, Раймонд Моуди и его последователи сделали следующий, но очень важный шаг: доказали хронально-метрическую основу души (фактически её материальность). Честь им за это и слава. Однако определение массы души ещё не означает установление её роли в "управлении" телом. Пора бы оценить значение крови (возможно и лимфы) для приёма извне и переноса информации в сердце и мозг.

        3. Миры, где обитают души, духи и Бог.

        Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие (6:33; 12:28; 19:24; 21:31, 43). У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие. Сравнение параллельных мест убеждает, что выражения эти синонимичны. Царство Божие представляет собой абсолютную власть (господство) Бога над видимым и невидимым миром.
        Иисус Христос, "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:20-21).
        "Ибо Царство Божие не в слове, а в силе" (1Кор.4:20).
        "И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы" (1Кор.2:4).
        Существование миров, более тонких, чем полевой уровень (наномир), современная физика и материалистическая философия не признают принципиально. Даже теологи не могут сказать, сколько их там, и говорят обобщенно – "потусторонний мир" (не "загробный", а следующий за наномиром). И только один А.И. Вейник, проанализировав многовековой религиозный опыт, сказал, потусторонний мир должен быть разделен на три! Совершенно неподвластные людям тонкие миры в его трудах интерпретированы следующим образом:
        1) Аттомир, или Бог Троица, или ультратонкий (внехронально-внеметрический) мир.
        2) Фемтомир, или мир духов, или сверхтонкий (внехронально-внеметрический) мир.
        3) Пикомир, или мир душ, или тонкий (хронально-метрический) мир.
        В количественном ряду "нам лучше всего известен макромир, что-то мы знаем о мегамирах, микромире и наномире. Однако самую серьезную загадку представляют для нас пикомир, фемтомир и аттомир. Я сейчас не рискну говорить о самом тонком из них - аттомире, но два других - пикомир и фемтомир - настойчиво к нам стучатся, и каждый день приносит все новые и новые сведения о них" [ТРП, стр.515].
        Развивая свои идеи о количественной и качественной классификации форм движения материи, А.И. Вейник пришел к выводу о неизбежном единении своей теории с теологией в запредельной области, т.е. в области, находящейся за границей субмикромира (наномира, или мира полей). Эту запредельную область он назвал "тонкими мирами" (в них входят атто-, фемто- и пикомир).
        Такой подход к связи науки и религии гипотетичен, но сулит очень многое. В случае, если он подтвердится, то: "Очевидно, что большинству из нас придется в корне пересмотреть свое отношение к Библии и Творцу (и лукавому), а следовательно, и новыми глазами взглянуть на свою жизнь. Однако на этом пути многих подстерегает некий психологический барьер, ибо Священное Писание диктовалось применительно к очень низкому уровню знаний того времени. В результате естественнонаучные библейские тексты часто обескураживают современных "образованных", но неверующих людей, "так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не Обратятся" (Мк.4:12). Здесь-то и должна помочь наука путем соответствующего толкования, расшифровки, декодирования этих текстов" [ПВБ, стр.36].
        Пикомир. "На пути к внехрональному и внеметрическому мирам неизбежна встреча с объектами, в которых роль хронального и метрического явлений постепенно ослабевает. В этом отношении характерна количественная классификация миров (20), которая построена по признаку уменьшения роли метрического явления, то есть по признаку снижения размеров (массы) объектов" [ТРП, стр.515].
        "Американский врач М. Дугал* догадался поместить умирающего человека на кровать с точным взвешиванием. Оказалось, что в момент успения масса человека уменьшается на 5,25 золотника (22,4 г). Эти опыты с аналогичными результатами были повторены в Лондоне в монастыре, который, занимаясь делами милосердия, подбирает и лечит бездомных больных и умирающих. По другим сообщениям, масса уменьшается на 2-6,5 г. А ленинградским медикам удалось даже зафиксировать приборами отделяющийся энергетический сгусток яйцевидной формы.
        Из указанных опытов следует, что в момент смерти от человека отделяется некая достаточно тонкая вещественная субстанция, смысл которой выясняется на основе опроса людей, прошедших курс реанимации после клинической смерти и вновь вернувшихся к жизни. Таких свидетельств существуют многие тысячи, я сам разговаривал с подобными людьми, за рубежом соответствующие сведения опубликованы в многочисленных статьях и десятках книг, мне известно более 28 таких книг, в том числе психолога доктора Р. Моуди [МЖЖ]. Опрошенные, как правило, рассказывают о своем выходе из тела, они сверху видят себя, врачей и все их действия, слышат разговоры, читают мысли людей, пытаются привлечь к себе внимание присутствующих, но их никто не видит и не слышит. Некоторые известные мне лица путем соответствующих тренировок при жизни научаются выходить из тела, но это тема особого разговора.
        Масса (метрика, размеры) вышедшего из тела объекта не равна нулю, но он достаточно тонок, чтобы свободно проникать сквозь стены и прочие преграды. Следовательно, согласно количественной классификации (20), его вполне можно отнести к упомянутому выше более тонкому, чем наномир, пикомиру" [ТРП, стр.530-531].
        Американский философ и психолог Уильям Джеймс (William James, 1842-1910), один из основателей психологии, занимавшихся изучением паранормальных явлений, пришел к утверждению о том, что Высший разум, повелевающий Вселенной, распорядился так, что этой загадке никогда не суждено быть решенной до конца [ЗМА].
        Фемтомир. "Мы являемся представителями хронально-метрического мира, с этих позиций и воспринимаем окружающую действительность. Поэтому нам поначалу нелегко представить себе, например, объекты, не содержащие хронального вещества. В частности, такие вневременные, не зависящие от времени объекты должны представляться нам вечными. В свою очередь, эти внехрональные объекты тоже должны воспринимать нас как-то по-особенному, например как некие целостные системы, состоящие одновременно из прошлого, настоящего и будущего. Все это выглядит крайне экзотично.
        Не менее экзотично должен выглядеть внеметрический мир, то есть мир, в котором отсутствует метрическое вещество. Очевидно, что у внеметрических - внепространственных - объектов не должно быть размеров (массы) и они могут вкладываться в наш хронально-метрический мир по принципу "размазывания". Явление размазывания может восприниматься нами как вездесущность. Не здесь ли берет начало известный эффект голографии, когда каждая малая часть объекта содержит все его характерные черты, но с уменьшением размеров малой части снижается интенсивность проявления этих черт, ибо уменьшается количество вещества, представляющего данный объект этой своей малой частью.
        Кстати замечу, что такой "размазанный мир" было бы неточно определять термином "параллельный мир" ибо быть параллельным - это значит быть рядом, а "размазанный мир" находится не рядом, но внутри данного. По той же причине не подходит и образ кукол-матрешек, которые вкладываются одна в другую. Поэтому точнее говорить "внутренний мир", либо "внеметрический (внепроетранственный) мир".
        В принципе внепространственных миров может быть много. Тогда в каждой точке нашего мира в общем случае может находиться несколько объектов, принадлежащих различным мирам. Сосуществуя друг в друге, все эти миры могут взаимодействовать посредством различных веществ, но могут и блокировать друг друга, не допуская взаимного проникновения, - все зависит от конкретных свойств миров и их объектов. Думаю, что внепространственные объекты должны обладать способностью самоконцентрироваться и самораспространяться.
        Внеметрические миры могут отличаться друг от друга природой входящих в них веществ, количествами этих веществ, их качеством (структурой) и т.д. Весьма вероятно, что существуют еще и неизвестные вещества, свойства которых мы не можем себе даже вообразить. Ведь о хрональном и метрическом явлениях совсем недавно мы тоже ничего не знали, а сколько нового и неожиданного они нам преподнесли.
        Наконец, можно представить себе мир без хронального и метрического веществ одновременно. Он должен сочетать в себе свойства двух предыдущих миров и существовать вне времени и пространства. Есть веские основания считать, что природа не лишена такого сверхэкзотического мира" [ТРП, стр.514-515].
        "Что касается метрических свойств объектов фемтомира (фемтообъектов, фемтотел), то мне не известны опыты по определению их массы. Но зато имеется много свидетельств существования эффектов, которые могут быть присущи только внеметрическим телам. Следовательно, фемтомир должен представлять собой сверхтонкий внехронально-внеметрический мир" [ТРП, стр.533].
        "Фантазия фемтообъектов безгранична. Воздействуя на наш мозг, они часто способны управлять нашим мышлением, сном, воспоминаниями и психикой, поэтому не приходится удивляться обилию самых невероятных индивидуальных, групповых и выборочных показов всевозможных небылиц и глупостей типа трехметровых безголовых гигантов... В определенных условиях наше здоровье тоже попадает под влияние фемтообъектов" [ТРП, стр.533].
        "В свете изложенного не должна казаться невероятной идея о причастности сверхтонкого мира к таким бедствиям человечества, как извержения вулканов, землетрясения, цунами, тайфуны, наводнения, засухи, голод, эпидемии, войны и т.д., и о наличии прямой связи между перечисленными бедами и поведением людей, материализованным в виде отрицательных хрональных наработок (хроносферы). Это легко понять, если учесть целенаправленность поведения обсуждаемых фемтообъектов, смысл их существования. Таким образом, явления природы, которые на первый взгляд ничего общего не имеют с человеком, в действительности через фемтообъекты оказываются привязанными к экологии его души" [ТРП, стр.534].
        Аттомир. "Однако самую серьезную загадку представляют для нас пикомир, фемтомир и аттомир. Я сейчас не рискну говорить о самом тонком из них - аттомире, но два других - пикомир и фемтомир - настойчиво к нам стучатся, и каждый день приносит все новые и новые сведения о них" [ТРП, стр.515].
        "Не исключено, что строительным материалом для всех уровней мироздания служит один и тот же наиболее тонкий из миров. Но обнаружить этот мир нам не дано, ибо мы никогда не можем быть до конца уверены, что найденный тонкий мир является последним и не поддается дальнейшему расчленению на ещё более тонкие уровни [ТРП, стр.49].

        4. Зачем человек живет?

        "Таким образом, приходится констатировать, что в нашем хронально-метрическом мире правят бал сверхтонкие миры. Некоторых такая казалось бы незавидная роль человека может разочаровать. Однако при этом полезно не забывать о существовании важнейшего вселенского закона - закона свободы воли. Человек сам осознанно или неосознанно выбирает свой путь и, следовательно, сам за свой выбор обязан расплачиваться. А это значит, что мир устроен предельно мудро и справедливо. Но если человек не знает всех этих тонкостей, никогда над ними не задумывался? Это личное дело каждого человека, ибо незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Таков закон и в нашем тварном мире. Надо задумываться над тем, как живешь.
        Постигнув все эти тонкости мироздания, полезно подумать и над вопросом: зачем вообще человек живет на этой грешной Земле. Очевидно, не для того, чтобы что-то накопить, отрастить брюшко и в конце концов дать возможность скорбящим родственникам написать на могильном памятнике, по Маяковскому: "И среди стольких-то и стольких-то тысяч съеденных котлет и твоих девяносто тысяч". Опыты с выходом пикотела из человека в момент смерти говорят о том, что здесь, на Земле, мы проходим определенную чрезвычайно важную стадию эволюции и должны пройти ее так, чтобы не подрубить сук, на котором сидим. Вспомним "Хождение по мукам" А. Толстого. Там один мудрец рассуждает очень просто: человек состоит из разных химических элементов таблицы Менделеева, после смерти и разложения он превращается в удобрение, навоз, и на этом все кончается. Следовательно, наша задача - своей жизнью не оправдать на себе эту теорию навозников" [ТРП, стр.544-545].
        "Наш хронально-метрический мир и человек устроены совсем не так, как это представляется нашему разуму. В результате мы не в состоянии правильно понять и оценить свою роль и назначение в этом мире, осознать смысл нашей земной эволюции.
        С рождением человеку даруется жизнь, творческое начало, или талант, и свобода воли, которая в конечном итоге сводится к добровольному выбору между добром и злом. Если человек избирает путь зла, то после смерти его фотография или любое другое изображение излучает отрицательные хрононы, как и все, что связано со сверхтонкими минус-фемтообъектами, в полное распоряжение которых он поступает. Это есть катастрофа на земной стадии эволюции человека. Его личный апокалипсис. То же самое происходит, когда человек добровольно отказывается от дара жизни или от дара таланта, закопав его в землю.
        Если человек избирает путь добра, что достигается высокими личными духовностью, добротолюбием и самоограничением, проявленными не в идеях и словах, а в делах, то после смерти его фотография излучает положительные хрононы, как и все, связанное с плюс-фемтообъектами, к которым он присоединяется. Цель земной эволюции заключается именно в том, чтобы после смерти оставаться живым в сверхтоком фемтомире добра, памятуя о кратковременности земной стадии эволюции и о вечности сверхтонкого мира, ибо он существует вне времени и пространства.
        В принадлежности к полюсу зла состоит главная цель и назначение минус-фемтообъектов, выполняющих в нашем земном эволюционном садке роль неких санитаров-волков, которые пожирают заблудившихся, духовно больных и слабых овец. Они завлекают и завоевывают человека самыми изощренными и бесконечно разнообразными способами. Например, не без их лукавого участия люди приобретают паранормальные способности, входящие в компетенцию парапсихологии, польтергейста, левитации и т.д.
        Все подобного рода люди обычно своим поведением открывают каналы связи с минус-фемтообъектами, добровольно отстраняясь тем самым от неизмеримо более могущественного плюс-фемтомира" [ТРП, стр.558-559].
        "Интересуясь всем этим и тем более пользуясь услугами минус-фемтообъектов, человек становится их добровольной жертвой со всеми вытекающими отсюда плачевными последствиями. Ибо реализуя таким образом свое вселенское право свободы выбора между добром и злом, на который никто не может воздействовать, он вольно или невольно склоняется на сторону зла, автоматически отказываясь от благодатной помощи плюс-фемтообъектов.
        В связи с этим необходимо предельно страшится, остерегаться всего того, что связано с бурной и все нарастающей деятельностью минус-фемтообъектов, представляющих собой единый феномен зла, отнюдь не инопланетного, а сугубо земного происхождения и пребывания. Именно они порождают все так называемые аномальные явления, включая паранормальные способности человека, польтергейст, НЛО и т.п.
        Набор средств воздействия на человека у минус-фемтообъектов калейдоскопически разнообразен и гибко приноравливается к любой данной личности. Будучи сверхтонкими, они "размазаны" внутри нашего хронально-метрического мира и легко проникают в каждый атом, клетку и орган человека, если нет соответствующего запрета и блокировки со стороны плюс-фемтообъектов при нашей ориентации на добро. Проникнув, они свободно манипулируют нашим сознанием (мышлением, памятью, чувствами, эмоциями, сновидениями, нарушают психику вплоть до прямых команд к самоубийству) и здоровьем, катастрофически отравляя душу и ее фемтотело" [ТРП, стр.559-560].
        Промежуточный вывод: "Весьма интересно, что плюс-фемтотело находится ("размазано") внутри нашего пикотела, которое, в свою очередь, пребывает в макротеле человека. Макро- и пикотела принадлежат хронально-метрическому миру, фемтотело - сверхтонкому, причем последнее обычно заблокировано от пикотела и выполняет роль так называемого подсознания. Хотя эти тела сосуществуют неслиянно на разных количественных уровнях мироздания, они органически между собой связаны и выполняют каждое вполне определенные функции. Например, пикотело несет на себе заботу о макротеле, а плюс-фемтотело служит верховным судьей, оценивающим поведение макротела с позиций добра, и держит связь с аттомиром.
        В эту идиллию вторгаются минус-фемтообъекты с их калейдоскопически разнообразными средствами, с помощью которых они пытаются заинтриговать, заинтересовать и привлечь на свою сторону человека. Однако эта война за человека ведется по определенным железным, никогда не нарушаемым правилам, в которых главная роль все же отводится самому человеку, что чрезвычайно важно помнить всегда" [ТРП, стр.540].

        5. Куда деваются души умерших.

        "Об интереснейших свойствах комплекса душа-дух рассказывают люди, побывавшие в реанимации в состоянии клинической смерти. Больше половины из них помнят, что они вдруг оказались вне своего тела, парили над ним, видели и слышали все действия и слова врачей, видели плачущих родственников, пытались обратить на себя внимание присутствующих, однако их никто не видел и не слышал; затем они вдруг начали чувствовать свое тело, войдя в него" [ПВБ, стр.108].
        "Мне известны 28 книг на эту тему, опубликованы тысячи статей, миллионы людей испытали подобные состояния, многие лаборатории мира изучают эти процессы. Все они однозначно свидетельствуют о том, что вышедшая из тела душа с духом продолжает мыслить, чувствовать, жить, то есть имеет прямое отношение к процессу мышления и сохраняет все свойства личности, ее вечную суть" [ПВБ, стр.108-109].
        "Интересен также вопрос о выходе души из тела и о её всевозможных "путешествиях" вне тела. Многие любители острых ощущений этим занимаются, существует даже обширная рекламная литература на эту тему. Однако сказано: "вошел в них дух жизни от Бога" (Откр.11:11); "Человек не властен над духом, чтобы удержать дух" (Екк.8:8); "В Его руке душа всего живущего" (Иов.12:10); "отнимешь дух их - умирают" (Пс.103:29). Иными словами, выход души из тела - это смерть. Однозначно. Следовательно, человек в принципе не способен ни удержать душу, ни вывести ее из тела, ни вернуть ее назад. Это может сделать только Всевышний. Но Он лишь очень ограниченному кругу святых дарует такую милость, когда они посещают райские обители. Для обычного человека этот эффект недоступен. Следовательно, все описанные в рекламной литературе случаи и инструкции - это наваждения сатаны со всеми вытекающими отсюда трагическими последствиями" [ПВБ, стр.111].
        Доктор психологии Дэвид Фонтана объясняет: "Что касается моей точки зрения, я склоняюсь к выводу, что сам поиск доказательства выживания, как и ответа на главнейшие вопросы нашего бытия заключает в себе большое значение. Если бы выживание после смерти было настолько очевидно, что стало бы просто еще одной главой в учебнике, тогда что - то было бы непоправимо изъято из того вечного поиска, в котором человек ищет ответы на вопросы о своем бытии и отношении к окружающему миру. Но почему же эти вопросы имеют столь важное значение? Возможно, ответ заключается в том, что сами процессы поиска ответов, исследований, наблюдений, экспериментов, медитации, неутолимая жажда познания Истины, служат частью эволюции разума, и проходя через них, мы в некотором смысле совершенствуем то самое "я", которое жаждет познания, и быть может, даже определяем его дальнейшую судьбу.
        Другой более прозаический ответ состоит в том, что если бы выживание было известным и бесспорным фактом, люди, для которых условия жизни в этом мире показались бы чересчур тяжелыми, отправились бы искать счастья где-то еще, возможно, тем самым упустив для себя нечто важное из опыта, который можно приобрести только здесь. Но в чем бы ни заключались причины нынешнего положения дел, многие исследователи (среди которых есть и самые выдающиеся британские ученые), сочли уже имеющиеся доказательства выживания более чем убедительными" [ФД].
        Итак, нет сомнения, что в процессе умирания "комплекс душа-дух" (К2Д) покидает человека, хотя и не мгновенно. В кратковременный период, который называется "клинической смертью" (обратимый этап умирания), стараниями врачей К2Д ещё можно вернуть в тело, тем самым оживив его (процесс реанимации, от лат. re - снова + animatio - оживление). Если врачей рядом не оказалось или они не справились со своей задачей, то К2Д покидает человека окончательно. Вопросы, какой вид имеет К2Д и куда "улетает"?
        Вид К2Д. А.И. Вейник решился назвать К2Д "энергетическим сгустком яйцевидной формы" [ТРП, стр.530]. Не исключена возможность отождествления К2Д с аурой. Здесь аура (лат. aura - дуновение ветерка, испарение, которым дышим) - невидимая оболочка, которая окружает тело человека.
        "Аура - это энергетический каркас личности, она представляет собой специфические хрональные излучения, окружающие тело человека и определяющие его энергетику с качественной и количественной стороны по состоянию развития на данный момент" [ТРП, стр.491].
        "Всё живое излучает хрональное поле, которое непосредственно фотопленку не засвечивает и глазами не воспринимается, но благодаря увлечению и рассеянию фотонов его удается и сфотографировать и увидеть. Соответствующие хрональные излучения йоги именуют аурой, а христиане - славой, причем под славой понимается только один определенный золотистый вид ауры, которым обычно принято окружать лики святых. Цвет, форма и размеры ауры человека полностью определяют все его духовные, энергетические и физические свойства" [ТРП, стр.368].
        "Аура формируется в три этапа: с 12 до 27 (верх - низ), с 27 до 37 (справа - слева) и с 37 до 47 (спереди - сзади) лет. Аура здорового человека имеет яйцевидную форму, охватывающую всего человека, легче всего наблюдать ауру вокруг головы. Экстрасенсоры, способные видеть ауру, с людьми, обладающими плохой аурой, предпочитают не общаться" [ТРП, стр.503].
        Где обитает К2Д. Как уже растолковано, "комплекс душа-дух" представляет собой душу (пикообъект, пикотело хронально-метрического мира), имеющую свой собственный дух (дух - душа души). Продолжительность жизни души весьма неопределенна. Библия подсказывает, что души грешников относительно быстро умирают, предварительно пройдя "термообработку" в аду. Души праведников живут долго, правда, их покой и безопасность поддерживаются "Именем Господа", т.е. плюс-фемтообъектами.
        Вряд ли души очень далеко улетают от Земли - плантации жизни (своей родной, пусть даже "биологической", т.е. водно-углеродной). Не исключена возможность отождествления местообитания душ с "пневматосферой" Флоренского или "хроносферой" Вейника.
        Пневматосфера. Термин придумал в 21.09.1929 году священник П.А. Флоренский (использован однажды и только в письме В.И. Вернадскому): "Со своей же стороны хочу высказать мысль, нуждающуюся в конкретном обосновании и представляющую, скорее, эвристическое начало. Это именно мысль о существовании в биосфере или, может быть, на биосфере того, что можно было бы назвать пневматосферой, т.е. о существовании особой части вещества, вовлеченной в круговорот культуры или, точнее, круговорот духа. Несводимость этого круговорота к общему круговороту жизни едва ли может подлежать сомнению. Но есть много данных, правда еще недостаточно оформленных, намекающих на особую стойкость вещественных образований, проработанных духом, например, предметов искусства. Это заставляет подозревать существование и соответственной особой сферы вещества в космосе. В настоящее время еще преждевременно говорить о пневматосфере как предмете научного изучения; может быть, подобный вопрос не следовало бы и закреплять письменно. Однако невозможность личной беседы побудила меня высказать эту мысль в письме" [ФПА].
         "Хроносфера состоит из хрононов - это хрононный газ, во многом подчиняющийся обычным газовым законам: он имеет определенные давление, хронал и т.д. Особенность хрононного газа заключается в его колоссальной проникающей способности, поэтому он не только вокруг, но и внутри нас есть, а также в объеме Земли. Другая важная особенность состоит в характере взаимодействия хрононов разного знака между собой и со всеми остальными объектами природы" [ТРП, стр.329].
        "Хроносфера имеет чрезвычайно важное значение для всего живого и неживого. Она непрерывно пополняется из Космоса, который является главным источником хронального поля. Самый мощный поток хрональных излучений идет от Солнца. Луна, каждая планета, звезда, созвездие, галактика вносят свою лепту в этот процесс. Причем всем излучениям, идущим от каждого из перечисленных объектов, присуща своя определенная специфика, полезная или вредная для организма" [ТРП, стр.329].

        Несколько небольших приложений, раскрывающих особенности некоторых общепринятых понятий.

        Приложение 1. Искусство и хроносфера.

        "Весьма существенно, что вклад в хроносферу (пневматосфера по П.А. Флоренскому) упомянутых выше личных хрональных излучений человека может быть умножен многократно с помощью искусства. Современные средства массовой информации способны довести произведения искусства до многих миллионов людей одновременно. Отсюда должно быть ясно, какой вред приносят широко тиражированные излучения отдельных личностей, если эти излучения содержат отрицательную информацию. Кстати, уже П. Флоренский в свое время указывал "на особую стойкость вещественных образований, проработанных духом, например предметов искусства".
        Важно понимать, что каждая написанная или напечатанная буква, каждый рисунок или картина, каждый звук испускает полезное или вредное для человека хрональное поле. Например, М.С. Ельцин, разработавший периодическую систему алфавита, показал соответствующие недостатки современного алфавита по сравнению с кириллицей. Картины некоторых художников, например С. Дали, излучают резко отрицательное, вредное хрональное поле. Любопытно, что в известных картинах И. Глазунова "Вечная Россия", "Мистерия XX века" и "Великий эксперимент" некоторые фрагменты вблизи дают минус-поле, другие - плюс-поле, но на расстоянии суммарное излучение положительное: срабатывает общий здоровый замысел. Некоторые наши современные картины-модерн в хрональном отношении не уступают музыке-модерн.
        Что касается звуков, то еще в древности китайцы заметили, что мелодичная музыка полезна цветам, они ускоряют рост и цветение, а от какофонии погибают. Это я подтвердил в опытах по интенсификации роста и плодоношения растений с помощью звука, электричества и т.д. Интересно, что в народе даже имена подразделяются на счастливые и несчастливые. Измерения показывают, что счастливые имена заряжают, например, воду в пузырьке (и человека) плюс-хрононами, а несчастливые - минус. Значит, называя человека несчастливым именем, мы каждый раз облучаем его вредным для здоровья полем. Звуки и ритмы рок-музыки, кроме того, вызывают, подобно алкоголизму и наркотизации, необратимые нарушения работы мозга (А. Попов и Е. Саволей, Л. Новицкая).
        Теперь должно быть понятно, что каждый человек, читая соответствующие газеты, журналы и книги, смотря фильмы и картины, слушая выступления и музыку, невольно пропускает все это через свое сознание и таким образом участвует в тиражировании отрицательных хрональных излучений. Причем он не только дополнительно засоряет всю хроносферу, но одновременно записывает на свой личный счет все мерзости, свидетелем которых он был. Если только он должным образом не осудит все эти мерзости. Не случайно ведь издревле существовало правило избегать порочных советов, собраний, людей и т.д.
        Более того, во всех случаях действует так называемый принцип айсберга: написанное, нарисованное и прозвучавшее содержит лишь одну седьмую, видимую часть этого айсберга. Невидимые шесть седьмых составляют все то, что знал и имел в виду автор, когда писал, рисовал или произносил (воспроизводил в музыке). Все это незримо присутствует в произведении, воспринимается подсознанием и пагубно отражается на психике и здоровье людей. В этом заключается не менее существенный канал дополнительного отравления хроносферы" [ТРП, стр.506-507].

        Приложение 2. Контактерство.

        Контактерство (на педерязе channeling - "прокладывание канала" или "передача по каналу") - в ряде современных эзотерических учений способ подключения к "всемирному разуму", необъятному хранилищу информации, существующему с момента зарождения Вселенной. Контактерство - это не просто контакт с любым нечеловеческим разумом, это организация устойчивого канала связи именно с теми сущностями, которых практикующие контакт считают "старшими братьями" человечества. Людей, участвующих в контактерстве, обычно называют "каналами", а тех, кто передает им информацию в виде различных посланий - "наставниками". Наставники - это души мертвых, боги, демоны, ангелы, бодхисаттвы, эльфы, пилоты НЛО и т.п.
        "Поскольку в руке Бога находится душа всего живущего, постольку лукавому приходится довольствоваться тем, что он через "компьютер", мозг и "биоскафандр" человека, который ему предался, создает иллюзию всех эффектов, связанных с выходом души из тела. Это напоминает кино, причем самое совершенное, со всеми видами ощущений и чувств. Сновидения имеют аналогичную природу. Так что в действительности никакого выхода из тела не происходит, все это бесовские наваждения. К категории наваждений относятся также контактерство - "связь" с "внеземными цивилизациями", "путешествия" на другие планеты и галактики и т.п. - многие случаи полтергейста и НЛО, гипноз и т.д." [ПВБ, стр.112].
        На самом деле человек из тонких миров (с того света), во-первых, никого вызывать не может (!!!), т.к. он "приемник", а не приемопередатчик (радиостанция), и во-вторых, уровень его разумности слишком низок для того, чтобы на него кто-то из тонких миров обращал внимание. Так уж устроена Вселенная, чем тоньше ("мельче") количественный уровень мироздания, тем разумность объектов, там обитающих, выше.
        Теперь попробуем оценить, на каком уровне развития находится человечество с точки зрения тонких миров. Как бы мы не гордились самими собой (гордость, вдалбливаемая нам астрофизиками и философами), но людям дано осмысленно оперировать только тремя законами: а) любви [ВВА-Ф, § 5.7.1]; б) добра и зла [ВВА-Ф, § 5.7.2]; в) свободы выбора [ВВА-Ф, § 5.7.3]. Никакие другие законы нам не по плечу - "рылом не вышли".
        Слово "осмысленно" несколько идеалистично. Учитывая, что человек есть прежде всего животное, закон любви для него вертится вокруг взаимоотношения полов. Закон добра и зла сводится к дилемме польза-вред, в точном соответствии со звериной дилеммой съедобно-опасно. О каком добре речь, если надо набить брюхо? По сей простой причине дышло закона выбора поворачивается в сторону извлечения личной выгоды. Со злом, как и с опасностью, легко мирятся, а опосля, как водится, "сытое брюхо к учению глухо".
        Попутно замечу, что "биологическая радиосвязь" (передача мысли на расстояние, телепатия) не имеет к нашей проблеме никакого отношения [КББ].
        Например, когда-то по рукам ходила книга религиозного содержания некого (фамилия или псевдоним?) А. Павлова "Откуда явилось все это?", изданная за границей в 1972 году. Там на стр.111 написано, что "из всей природы человек один получил те необыкновенные дары, которые сделали его сознательным, разумным, одухотворенным существом. Но для того, чтобы получить эти дары, человек должен был достигнуть высокого телесного развития. Особенно должен был быть развит его Мозг. Мозг не производит сам по себе мыслей, точно так же как электрическая лампочка не вырабатывает электричества. Мозг лишь очень сложный и тонкий аппарат, способный воспринимать духовную энергию".
        Теплофизик А.И. Вейник: "Человек сотворен Господом в виде "сосуда", который сам вообще ничего не может... Следовательно, все мысли, чувства, слова, побуждения, поступки, идеи, изобретения, открытия, произведения искусства и т.д. "наливаются" в этот сосуд извне. Уже одного этого механизма вполне достаточно, чтобы увериться, что человек не может мыслить самостоятельно" [ПВБ, стр.119].
        "Человек есть сосуд и только сосуд. Этот сосуд непрерывно, днем и ночью, заполняется со стороны Светлых и темных сил чувствами, желаниями, побуждениями, мыслями, словами, воспоминаниями, сновидениями и т.д." [ПВБ, стр.89].
        "Мозг не имеет никакого отношения к процессу творения мысли. Физиологические исследования подтверждают этот вывод, так как в головном мозге нет ни одного участка, ответственного за мышление. Главное назначение мозга - это управлять всеми внутренними процессами жизнедеятельности "биоскафандра" и его внешними проявлениями" [ПВБ, стр.160].
        Протоиерей А.В. Мень в "Истоках религии" (1991 г. издания, стр.126) высказал такую мысль: "Поскольку дух... способен оказывать огромное воздействие на жизнь тела, то вполне возможно представить его как силу, использующую центральную нервную систему в качестве своего инструмента. Мозг в данном случае окажется чем-то отдаленно напоминающим трансформатор или конденсатор. Когда приемник или электрическая установка выходят из строя, это вовсе не означает, что радиоволны или электроэнергия "испарились", "исчезли". Нечто подобное происходит, по-видимому, в отношении мозга и духа".

        Приложение 3. Реинкарнация.

        Реинкарнация (лат. re - снова + incarnatus - обретший плоть < carnis - мясо, плоть), иначе метемпсихоз (греч. metempsychosis - переселение душ < греч. meta - после, за, через + psyche - душа), - религиозно-философская доктрина, согласно которой бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях - только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое. Эту бессмертную сущность часто называют духом или душой.
        Учение о реинкарнации - явление чрезвычайно редкое в истории религий. Его не знают верования классического Древнего Востока, Греции, Рима, конфуцианство и даосизм, христианство и ислам. Наиболее характерно это учение для австрало-южноиндийского региона, от народов которого оно было заимствовано арьями, проникшими в Индию (около 2000 г. до н.э.). В классических индийских учениях (брахманизме, буддизме, индуизме) доктрина реинкарнации (на санскрите: самсара - переход, череда перерождений, жизнь) приобрела характер непререкаемого догмата.
        Скорее всего, учение о реинкарнации  возникло на наблюдении довольно частого сходства не только внешнего облика, но и некоторых черт характера, поведения и умственных способностей детей в сравнении с аналогичными качествами их предков. Если принять во внимание идею о предназначении человека (как "сосуда", в котором выращивается дух), то учение о реинкарнации приобретает несколько иной оттенок. Главным здесь является не идеальная обработка человеческим мозгом "управляющих сигналов" от тонких миров, на которую наслаивается "история" жизни духов предков (или других похожих духов). Отсюда эффект схожести, т.е. "переселения душ".
        Поясню на примере. В 1969 году я служил в армии техником самолета МиГ-21. Довелось там купить магнитофон "Днепр-14" - довольно большой деревянный ящик с проводами и лампами внутри. Однажды случилось так, что на аэродром мне надо было ехать во вторую смену, в первую летала другая эскадрилья. Утром я включил "сундук", чтобы послушать музыку. Случайно крутанул ручку громкости на полную мощность и полез за нужной пленкой (нормальные люди обычно делают наоборот!). Вдруг из магнитофона сквозь тихое шипение я услышал голоса. Чем-то они показались мне знакомыми. Прислушался и понял, что это переговоры наших летчиков с "землей" и между собой. В дальнейшем я не раз такое вытворял и даже дразнил летунов знанием некоторых их секретов или допущенных ими в полетах ошибок, чем вводил ребят в жуткое изумление. Вот так магнитофон, предназначенный для одного, смог при определенных обстоятельствах выполнять совсем другое. Также и человеческая душа: имея свою "обязательную программу", выполняет что-то незапланированное из другой программы.
        Естественно дух человека не может переселиться в животное, т.к. ему там просто нет места. "Человек имеет душу и дух, животные обладают только душой, а насекомые и растения не имеют ни души, ни духа" [ПВБ, стр.103, 41].

        Приложение 4. Есть ли жизнь после рождения?

        Разговаривают два младенца в утробе матери:
        - Как ты думаешь, а там, после родов есть жизнь?
        - Ну, не знаю... Вообще-то оттуда ещё никто не возвращался.

        Примечания.

        МакДугалл Дункан (MacDougall Duncan, ок. 1866-1920), американский врач в г. Haverhill (шт. Массачусетс, США). В 1907 году взвесил шесть пациентов, пока они находятся в процессе смерти от туберкулеза в дом престарелых. Вывод о том, что душа весит 21 грамм был основан на средней потере массы у умерших в течение нескольких минут или часов после смерти.
        Результаты своих экспериментов доктор МакДугалл опубликовал сначала в газете "Нью-Йорк Таймс" (11.03.1907), а затем в мае 1907 года в научных изданиях "American Society for Psychical Research" (ASPR - "Американское общество психических исследований") и "American Medicine" ("Американская медицина"). Так, в частности, в научном журнале "American Medicine" он написал: "Неоспоримым результатом экспериментов, проводимых с участием умирающих пациентов, является доказательство того, что в момент смерти происходит внезапная потеря веса тела, что не может быть объяснено никакими естественными причинами. Действительно ли этот потерянный вес есть вещество души? Нам представляется, что это именно так и есть. Согласно нашей гипотезе доказательство существования вещества души есть необходимая предпосылка для предположения о продолжении жизни индивидуальности после физической смерти. И здесь мы имеем экспериментальное доказательство того, что вещество души может быть взвешенно в момент, когда душа оставляет человеческое тело в момент смерти".
        Кроме того проводились эксперименты на мышах и других животных. В частности вес после смерти овец в течение нескольких минут уменьшался, но позже восстанавливался. МакДугалл также измерил в подобных обстоятельствах вес пятнадцать собак и получил "равномерно отрицательный" результат. Поэтому он решил, что собаки не имеют души.

        "The Society for Psychical Research" (SPR - Общество психических исследований) - основано в 1882 году в Кембридже (Англия). Первый президент - профессор философской этики Генри Сиджуик (Sidgwick Henry, 1838-1900).

        "American Society for Psychical Research" (ASPR - Американское общество психических исследований) - основано в 1885 году в Нью-Йорке (США). Первый президент - астроном Симон Ньюком (Simon Newcomb, 1835-1909). Сейчас аналогичные группы имеются в 17 странах.

        Литература.

ВВА-ДЗ. Вейник В.А., "Противостояние добра и зла – отражение сущности сверхтонких миров", 17.01.2007
http://www.veinik.ru/science/trust/article/522.html

ВВА-ТМ. Вейник В.А., "Тонкие миры Альберта-Виктора Вейника", 03.02.2008
http://www.veinik.ru/science/trust/article/731.html
http://www.veinik.ru/veinik/articles/77/731/attach.doc

ВВА-Ж. Вейник В.А., "Зачем Вселенной жизнь?", 12.08.2010.
http://www.veinik.ru/science/biolog/article/881.html

ВВА-Д. Вейник В.А., "Духовность России. Быть или не быть - таков вопрос", 18.11.2010
http://www.veinik.ru/science/trust/article/903.html

ВВА-Ф. Вейник В.А., "Очерки основных философских направлений", М.: Самиздат, 2010.
http://www.veinik.ru/science/phil/article/887.html

ЗМА. 3aммит Виктор, "Адвокат тонкого мира. Юрист доказывает: жизнь после
смерти существует!", пер. с англ., СПб.: Крылов, 2007. 288 с., тираж 3000 экз.
http://www.relgros.su/zammit_2.html#вверх
Заммит Джеймс Виктор (Zammit Victor), бакалавр психологии, эксперт по истории законодательства, специалист по корпоративному праву. Подростком приехал в Австралию из Европы в 1957 году, образование получил в Сиднее (Австралия), работал в Верховном Суде штата Новый Южный Уэльс и Верховном Суде Авст¬ралии.
Zammit V., "A Lawyer Presents the Case for the Afterlife", 2002.

КББ. Кажинский Б.Б., "Передача мыслей (факторы, создающие возможность возникновения в нервной системе электромагнитных колебаний, излучающихся наружу)", М., 1923, тираж 1500 экз.
Кажинский Бернард Бернардович (1889-1962), инженер-электрик, кандидат физико-математических наук, с 1919 г. вел научные исследования биорадиосвязи. С конца 1950-х годов работал в Киеве, в Институте кибернетики Академии наук Украины.
Кажинский Б.Б., "Биологическая радиосвязь", Киев: Изд-во АН УкрССР, 1962.
Чижевский Александр Леонидович (1897-1964), биофизик, основоположник гелиобиологии.
Ларионов А.И., Чижевский А.Л., Чеховский В.К., неоконченная статья "О передаче мыслей на расстоянии", 1925-1928.

МЖЖ. Moody R., "Life after life: The Investigation of a Phenomenon - Survival of Bodily Death" ("Жизнь после жизни: исследование феномена - переживание смерти тела"; в некоторых переводах - "Жизнь после смерти"), Anlanta: Mockingbird Books, 1975. 175 с. Это одна из трёх книг Моуди, посвящённых околосмертным переживаниям.
http://www.gnozis.info/?q=node/1868
Моуди Раймонд (Moody Raymond, 1944 г.р.), американский психолог, доктор философии (1969). В 1976 году награжден степенью магистра Медицинского колледжа Джорджии. В 1988 году получил должность заведующего кафедрой изучения сознания в университете Невады (Лас Вегас). Работал судебным психиатром в тюремной больнице строгого режима штата Джорджии. В настоящее время проживает в Алабаме.

ПВБ. Вейник А.И., "Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира", 2-е издание, Минск: Изд-во Белорусского Экзархата, 2000 (издания: 1 - 1998; 3 - 2002; 4 - 2004; 5 - 2007; 6 - 2010)
http://www.veinik.ru/lib/books/article/3.html
http://www.veinik.ru/veinik/articles/77/3/attach.zip

Попов-Вениаминов И., "Указание пути в Царство Небесное"
http://azbyka.ru/dictionary/22/alyaskinskiy_ukazanie_puti_v_tsarstvo_nebesnoe-all.shtml
Святитель Иннокентий Аляскинский (в миру Иван Попов-Вениаминов, 1797-1879), священник. В 1823 году отправлен на Аляску в качестве миссионера, куда прибыл со своей супругой. В 1840 году посвящен в архиереи и назначен епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. Двадцать восемь лет спустя переведен на Московскую кафедру митрополитом.

Розвер Галина, "За вратами смерти", 30.01.2007
http://www.foru.ru/slovo.8977.1.html
Розвер Галина, г. Черновцы (Украина). E-mail <rozver2006@rambler.ru>

Роуз С., "Душа после смерти. Современные «посмертные» опыты в свете учения Православной Церкви", стр. 41-244 в книге "Приношение православного американца", Российское отделение Валаамского общества Америки, 2001
http://psylib.org.ua/books/rouzs01/
Иеромонах Серафим (в миру Роуз Юджин Дэннис, Rose Eugene Dennis, Rose Seraphim, 1934-1982), священнослужитель Русской православной церкви за рубежом, духовный писатель, автор многочисленных трудов, оказавших большое влияние на православную жизнь в Америке.
Rose Seraphim, "The Soul After Death", Platina, CA: St. Herman of Alaska Brotherhood, 1980 ("Душа после смерти", г. Платина, Калифорния: Св. Херман Братства Аляски, 1980).

ТЛН. Толстой Л.Н., "Путь жизни", 1910 (глава ХХХ "После смерти")
http://tolstoy.lit-info.ru/tolstoy/philosophy/put-zhizni/put-zhizni-30.htm

ТРП. Вейник А.И., "Термодинамика реальных процессов", Минск: "Навука i тэхнiка", 1991.
http://www.veinik.ru/lib/books/article/4.html
http://www.veinik.ru/veinik/articles/1b/4/attach.zip

ФД. Фонтана Дэвид, "Выживает ли разум после физической смерти?" 2003
http://www.airclima.ru/do_we_survive.htm
Фонтана Дэвид (Fontana David), доктор психологии, профессор Кардиффского (Cardiff University) и Ливерпульского (University of Liverpool) университетов, президент Британского Общества Психических Исследований (1996-1999).

ФПА. "Переписка В.И. Вернадского и П.А. Флоренского", журнал "Новый мир", 1989, № 2, стр. 194-203.
http://old.nffedorov.ru/mbnff/biblio/knigi/antrukos/flor2p.html
Флоренский Павел Александрович (1882-1937), православный священник, богослов, философ. Расстрелян.
Вернадский Владимир Иванович (1863-1945), академик. Переписывался с П.А. Флоренским в 20-е годы, писал ему на Дальний Восток и в Соловецкий лагерь.