Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Вера

2010. Вейник В.А., "Библия о женщине".


Библия о женщине.

В назидание молодым и,
прежде всего, моим внукам.

        Как известно Бог сотворил человека по своему образу и подобию для того, чтобы он владычествовал "над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт.1:26). Доволен был Бог своим творением или нет, доподлинно неизвестно, но зафиксированный в Библии факт гласит, что человек приступил к исполнению вверенных ему обязанностей не начальника (владыки), а обыкновенного садовника "в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его" (Быт.2:15). Видимо производительность труда у человека была не слишком высока, необходимость помощников стала очевидной. "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт.2:18). 
        Психолог бы поставил диагноз: слишком длительное одиночество повлияло на Бога не лучшим образом и он начал совершать ошибку за ошибкой. Во-первых, создал для человека не помощника, а помощницу! Будто не предполагал (а обязан был!), как это скажется на работе в саду и на судьбе всей движимости и недвижимости на земле!
        Дальше - хуже. Из чего делать помощницу? Почему-то Бога не устроил "прах земной", из которого делался человек, и Он решил использовать кость, изъятую у человека под наркозом. Тут же возникает вопрос: имел ли представление Создатель об арифметике, о числах четных и нечетных, об обыкновенной, в конце концов, симметрии. Скорее всего, он придумал симметрию после создания человека, раз у того вдруг нашлось лишнее ребро.
        Ход операции по созданию помощницы: "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]" (Быт.2:21-23).
        Итак, вывод: женщина - это прежде всего лишняя нечетная "кость" (пусть даже реберная), а про "плоть" человек добавил спросонок (видимо неблагоприятное последствие наркоза). Как ни удивительно, но он угадал верно - помощница и вправду оказалась местами довольно мягкая.
        Казалось, что ещё надо, тем не менее, Бог не угомонился и усугубил число своих ошибок: "В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть" (Мк.10:6-8).
        Как всё это понимать? Ведь Бог для человека в единственном числе - родитель (одновременно и мать, и отец)! А он оставляет Создателя, прилепляется незнамо зачем незнамо к кому (костяному, да ещё имеющему непонятный "женский" пол) и на добровольной основе теряет собственную индивидуальность (свободу), сливаясь в одну плоть, т.е., соединив свое тело с "костью", превращается в мягкую плоть, проще говоря, в тряпку.

        Теперь послушаем мнение составителей Библии.

        "Четырех [вещей] я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице" (Притч.30:18-19).

        "Ибо как из одежд выходит моль, так от женщины - лукавство женское" (Сир.42:13).

        "Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век её" (Сир.26:11).

        "И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею" (Екк.7:26).

        "Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей" (Притч.31:3).

        "Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться" (1Кор.7:8-9).

        Особняком стоят слова Иисуса из Евангелия от Фомы:
        "118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное".

        Семейная жизнь.

        "В жену он должен брать девицу [из народа своего]: вдову, или отверженную, или опороченную, [или] блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену" (Лев.21:13-14).
        "Берегись, сын мой, всякого вида распутства. Возьми себе жену из племени отцов твоих, но не бери жены иноземной, которая не из колена отца твоего" (Тов.4:12).

        "Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог" (Евр.13:4).

        "А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей" (1Кор.7:10-11).

        "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1Тим.2:11-15).

        Апостол Павел: "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог" (1Кор.11:3).

        "Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе" (Кол.3:18; Еф.5:22; 1Петр.3:1).

        "Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем" (Сир.25:24).

        "Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы" (Кол.3:19).
        "Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа" (Еф.5:33).

        "Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах" (1Петр.3:7).

        "Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем" (Екк.9:9).

        "Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку - безумен и нечестив.]" (Притч.18:23).

        "Счастлив муж доброй жены, и число дней его - сугубое. Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; добрая жена - счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа; с нею у богатого и бедного - сердце довольное и лице во всякое время веселое" (Сир.26:1-4).

        "Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов" (Притч.31:10).

        "Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его" (Притч.12:4).

        "Блажен, кто живет с женою разумною, кто не погрешает языком и не служит недостойному себя" (Сир.25:11).
        "Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа" (Притч.19:14).

        "Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками" (Притч.14:1).

        "Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство ее драгоценнее золота" (Сир.7:21).

        "Любезность жены усладит ее мужа, и благоразумие ее утучнит кости его" (Сир.26:16).

        "Кроткая жена - дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе" (Сир.26:17).

        "Благодать на благодать - жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержной души" (Сир.26:18-19).

        "Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве дома ее" (Сир.26:20-21).

        "Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена" (1Кор.7:2-4).
        "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление" (1Кор.7:5-6).

        "Опущенные руки и расслабленные колени - жена, которая не счастливит своего мужа. От жены начало греха, и чрез нее все мы умираем" (Сир.25:26-27).

        Советы человеку из Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова.

        1) "Не будь ревнив к жене сердца твоего и не подавай ей дурного урока против тебя самого" (Сир.9:1).
        2) "Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей" (Сир.9:2).
        3) "Не выходи навстречу развратной женщине, чтобы как-нибудь не попасть в сети её" (Сир.9:3).
        4) "Не оставайся долго с певицею, чтобы не плениться тебе искусством ее" (Сир.9:4).
        5) "Не засматривайся на девицу, чтобы не соблазниться прелестями ее" (Сир.9:5).
        6) "Не отдавай души твоей блудницам, чтобы не погубить наследства твоего" (Сир.9:6).
        7) "Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту: многие совратились с пути чрез красоту женскую; от нее, как огонь, загорается любовь" (Сир.9:8-9).
        8) "Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оставайся с нею на пиру за вином, чтобы не склонилась к ней душа твоя и чтобы ты не поползнулся духом в погибель" (Сир.9:10-11).

        По Библии человека (мужа) "не счастливят" жены (кость и плоть мужнины) трех типов - злые, сварливые и "прелюбодейные".

        1) Злая жена:

        "Движущееся туда и сюда воловье ярмо - злая жена; берущий её - то же, что хватающий скорпиона" (Сир.26:9).

        "Не давай воде выхода, ни злой жене - власти; если она не ходит под рукою твоею, то отсеки ее от плоти твоей" (Сир.25:28-29).

        "Можно перенести всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость, только не злость женскую" (Сир.25:15).

        "Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на неё" (Сир.25:21).

        "Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная - злая жена" (Сир.25:25).

        "Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою. Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице её мрачным, как у медведя" (Сир.25:19).

        "Начало ссоры - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она" (Притч.17:14).

        2) Сварливая жена:

        "Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена - равны" (Притч.27:15).

        "Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа" (Сир.25:22).

        "Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою" (Притч.21:19).

        "Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме" (Притч.21:9).

        "Глупый сын - сокрушение для отца своего, и сварливая жена - сточная труба" (Притч.19:13).

        3) Прелюбодейная жена:

        "Не пожелай красоты её [негодной женщины] в сердце твоем, [да не уловлен будешь очами твоими,] и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу" (Притч.6:25-26).

        "Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала" (Притч.30:20).

        "Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует" (Мк.10:11-12; Лк.16:18; Мф.19:9).

        4) Прочие женские дефекты:

        "Болезнь сердца и печаль - жена, ревнивая к другой жене, и бич языка её, ко всем приражающийся" (Сир.26:7-8).

        "Большая досада - жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама" (Сир.26:10).

        "На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие" (Втор.22:5).

        Прелюбодеяние - похороны души.

        "Не прелюбодействуй" (Исх.20:14; Втор.5:18; Мф.5:27); " И с женою ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с нею" (Лев.18:20).

        "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф.5:28).

        "Если сердце мое прельщалось женщиною и я строил ковы у дверей моего ближнего, пусть моя жена мелет на другого, и пусть другие издеваются над нею, потому что это - преступление" (Иов.31:9-10).

        "Блудница - глубокая пропасть, и чужая жена - тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников" (Притч.23:26-28).

        "Глубокая пропасть - уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда" (Притч.22:14).

        "Дом её [блудницы] - пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти" (Притч.7:27; Притч.2:18; Притч.5:5). "И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. [Но ты отскочи, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.]" (Притч.9:18).

        "Четырех она [земля] не может носить: раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб; позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей" (Притч.30:21-23).

        "Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность - ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров" (Притч.6:32-35).

        "Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего,- да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка" (Лев.20:10; Втор.22:22).

        "Вино и женщины развратят разумных, а связывающийся с блудницами сделается еще наглее" (Сир.19:2).

Подборка цитат составлена 01.11.2010.