Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Философия

2011. Вейник В.А., "Разум, информация, время".


Разум, информация, время.

Вейник В.А.

Рукопись, 28 февраля 2011 года.

        Разум - потребитель информации.

        Три аксиоматических положения Вейника о череде вселенских разумов (др.-слав. череда - порядок следования, цепочка, очередность):
        1) Развитие материи на любом уровне мироздания заканчивается формированием разумных систем. Более того, чем "тоньше" количественный уровень материи, тем мощь разума больше. Наивысший разум пребывает в самом тонком из миров (при условии, что такой уровень существует). Верующие именуют его Богом, остальные называют его Космическим Разумом и т.п.
        2) Низший разум не способен понимать мотивы поведения высшего разума. Учитывая, что каждый последующий (более сложный) тип разума включает в себя свойства всех предыдущих (более простых), низший разум может осознавать воздействие "сверху" в пределах только тех способностей, которые входят в состав свойств высшего разума.
        3) Разумные системы любого типа (биологического и небиологического) существуют во Вселенной везде и всюду, в широчайших диапазонах температур, давлений и др. физических параметров. Бесчисленное множество частных разумов с разнообразнейшими возможностями необходимы абсолютно во всем, вплоть до управления законами природы в той или иной области космического пространства, иначе рано или поздно законы природы где-нибудь, да выйдут из-под контроля.
        В качестве следствия третьего положения должен быть рассмотрен так называемый биоразум (наш привычный человеческий разум, на водно-углеродной основе) - сугубо частный случай, представляющий собой статистическое множество простеньких короткоживущих мыслящих особей, способных жить в очень стабильных условиях. Как ни странно, это третьестепенное следствие возводится в ранг уникального и олицетворяющего умственные способности всей Вселенной. Сочиняются бесчисленные истории о том, что мы - потомки то ли живших на Земле до нас, то ли залетавших к нам, то ли живущих сейчас (под водой или землей, в "параллельном" мире) сверхумных чудиков. Не менее почетны истории об инопланетянах, обитающих в космосе невесть где и шастающих в "тарелках" к нам без спроса с неизвестными намерениями.
        Биолог Сергей Вячеславович Савельев, упрощая идею до предела, констатирует: "В чем вообще смысл человеческого существования? Мы - часть биологического явления. Мы животные. Бесхвостые обезьяны". Нам "хочется только трех вещей: есть, размножаться и доминировать". "Больше мотивов поведенческих у приматов нет. Всё остальное - инфраструктура, созданная сообществом приматов, которая откровенно маскирует мотивы нашего поведения" [ССВ].
        В недалекой древности человечество каким-то образом умудрилось резко увеличить объем своего мозга. Одно из двух: либо это злокачественная "опухоль", либо "искусственное" воздействие. Весьма правдоподобна мысль о том, что в сусеках галактики возникла "биоплесень", поразившая разумную материю, либо завелись "мыши" (как в деревенском погребе), грызущие всё подряд (это видно по состоянию планеты). В результате приобретены невообразимая алчность, разнузданные галлюцинации (от лат. alucinatio - бессмысленная болтовня, бредни, несбыточные мечты < adluceo = alluceo = alluxi - светить, освещать, озарять) на космические темы, мания величия (антропоцентризм), которая с медицинской точки зрения "может быть признаком психического расстройства (разновидностью паранойи). Может характеризоваться бредовыми фантазиями богатства, власти, гениальности, или всемогущества" [Википедия, см. "мания величия"].
        Как бы там ни было, отличительной особенностью разумной системы (греч. systema - целое, составленное из частей) от неразумной является умение (способность) превращать полученную информацию в действие с несомненной пользой (др.-слав. польга - облегчение), естественно, в нужный момент времени. К превеликому сожалению данное определение выведено из наблюдения только за земными тварями [ВВ-2].

        Информация.

        Американский математик Норберт Винер в 1950 году дал определение тому, что теперь принято называть информацией: "Информация – это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспосабливания к нему наших чувств. Процесс получения и использования информации является процессом нашего приспособления к случайностям внешней среды и нашей жизнедеятельности в этой среде" [ВН].
        "Как сообщит любой нормальный "Словарь иностранных слов", информация (нем. Information, фр. information < лат. informatio - осведомление, просвещение) суть сообщение, осведомляющее о положении дел, о состоянии чего-нибудь.
        Но это с точки зрения общения между людьми. А с физической точки зрения? Информация – это упорядоченное движение материи. Следовательно, почти всё вокруг (кроме явного хаоса) есть так или иначе информация.
        Однако понятие информации не имеет совершенно никакого смысла без присутствия разума. Только разум способен использовать физические процессы с некой дополнительной конкретной целью.
        В конечном счете, любая информация представляет собой лишь упрощенную модель природного явления, ибо абсолютно полная модель – это уже дублирование явления, что далеко не всегда нужно и безопасно [ВВ-3].
        Приблизительный перечень "узких" операций (технологических переходов), выполняемых разумной системой в рамках достижения поставленной цели:
        а) прием информации из внешней или внутренней среды;
        б) анализ и интерпретация;
        в) хранение;
        г) передача указаний исполнительным органам (каковыми могут быть и разумные системы, находящиеся на более низком уровне развития);
        д) целенаправленное действие исполнительных органов.
        Наиглавнейшим свойством всех перечисленных процессов является скорость их протекания, в противном случае из-за сбоя в любом из перечисленных процессов разумная система рискует разрушиться.
        "Любой вид живой материи на Земле имеет свой специфический разум, позволяющий активно проникать (захватывать) и осваивать необходимую для ее выживания экологическую нишу. В обычном "крейсерском" режиме разум никогда не работает с полной нагрузкой. Его избыточные возможности предназначены для подключения в критических ситуациях. Чем сложнее структура живого материи на Земле, тем больше эта избыточность. Сложность организма и избыточность разума всегда соразмерны. Можно ли утверждать, что указанная  закономерность в отношении человечества когда-то по неведомой причине была нарушена, т.е. мы как бы получили добавочный потенциал разумности?" [ВВ-1]. До сих пор это вопрос вопросов!
        Второстепенный процесс, но позволяющий заметно ускорить обработку информации, - составление "поведенческих шаблонов".
        Фактически то, что мы называем человеческим мышлением – это процесс построения одной или нескольких "логических цепочек", приводящих к ускоренному переходу от вводных данных к ожидаемому результату проблемы, либо процесс выбора оптимального поведенческого шаблона (логической цепочки) из множества имеющихся в памяти, позволяющего решить возникшую задачу.
        В статистическом множестве особей (например, в человеческом обществе) наличие "мелкокалиберных" индивидуальных разумов позволяет подключить способность моделирования окружающей действительности на основании неполных данных, в конечном счете предполагающую отобрать что-нибудь толковое и создать новый работоспособный поведенческий шаблон.
        "Человек заметным образом отличается от животного только количеством шаблонов, данных ему от предков и при обучении. "Творческие" же мысли у человека, т.е. нужные не только ему, а в первую очередь окружающим, даже человечеству, появляются очень редко. В лучшем случае одна за всю жизнь. Почти все люди эти мысли так или иначе теряют. Тот, кто свои мысли не растерял и "внедрил", остается в истории, а его мысли продолжают жить в памяти других (Поневоле поверишь, что эти "творческие" мысли, вложены из вне, а человек вовсе не создан "по образу Божию". Слишком уж он примитивен по сравнению с "образом").
        Когда речь идет о коллективном разуме, то подсознательно подразумевается техника сохранения и переработки информации, а вовсе не какие-то иные сверхинтеллектуальные возможности человечества, как социальной единицы. Новые идеи рождаются все равно отдельными личностями, а коллектив их может либо активизировать, либо подавлять, в зависимости от идеологической обстановки в обществе" [ВВ-1].

        Роль хрононов в распространение информации во Вселенной.

        Человек обладает пятью явно выраженными, а посему "официально признанными" способами ощущений окружающего мира, легко группирующимися в три категории в зависимости от вида раздражителя:
        а) механический
        - кожа - грубая оценка механического давления;
        - уши - тонкая оценка механического давления газа (в первую очередь воздуха);
        б) химический
        - нос - распознавание молекул, растворенных в газе (в первую очередь в воздухе);
        - язык - распознавание молекул, растворенных в жидкостях (в первую очередь в воде);
        в) электромагнитный
        - глаза - тончайший анализ фотонов (квантов электромагнитного излучения).
        Существуют также скрытые (внутренние) способы оценки окружающей среды, например:
        - вестибулярный аппарат (от лат. vestibulum - площадка перед домом) для оценки положения тела в пространстве (включая "чувство равновесия");
        - совокупности рецепторов, таких как терморецепторы, способные оценивать изменение температуры; осморецепторы включены в регуляцию деятельности почек; хеморецепторы, воспринимающие pH, концентрации углекислого газа и кислорода в крови, включенные в регуляцию дыхания, и т.д.
        Однако считается, что электрорецепторы, воспринимающие изменения электрического поля, и магниторецепторы, отвечающие за ощущение магнитного поля Земли, у человека отсутствуют.
        Кроме того, ведутся нескончаемые споры о существовании некоего "шестого чувства" (ментального, от лат. mens, mentis - ум, образ мыслей, душевный склад), позволяющего при некоторой сосредоточенности узнавать что-то необыкновенное, т.е. без помощи известных органов, но до моделирования дело пока ещё не дошло. Академическая наука зачислила "шестое чувство" в разряд оккультных и отмахивается от него, как чёрт от ладана. А зря.
        Человеческий организм просто обязан каким-то образом не только ощущать духовные посылы от своих "бесхвостых" собратьев, но и улавливать воздействие космоса на свою жизнь. Было бы слишком примитивно считать, что космос "руководит" нами, кидаясь огромными булыжниками, обжаривая в солнечной микроволновке или побуждая планету стряхивать нас землетрясениями, подобно псу, которого окатили чем-то непотребным.
        По мнению теплофизика А.И. Вейника человек способен принимать и излучать хрононы - кванты физического времени (а не условного, ньютоновского, социального времени, придуманного человеком для рациональной организации жизни общества, но не существующего в природе): "Каждый биообъект способен испускать множество разнородных излучений: вибрации, звук, теплоту, свет, электричество, магнетизм, хрональное поле и т.д., то есть биополе фактически представляет собой биовинегрет. Но этого винегрета, если его аккуратно разложить по полочкам, не чуждаются также и тела небиологической природы. Следовательно, принятый термин неверно отражает действительность". "Самой важной и наиболее действенной составной частью упомянутого биовинегрета служит истинно простое хрональное явление, именно оно ответственно за самые экзотические свойства живого вещества. Все остальные компоненты биовинегрета - это сопутствующие явления, подвизающиеся на третьестепенных ролях" [ТРП, стр.335].
        "Необходимо добавить, что главным источником хронального излучения все же служит мозг человека (по данным А.К. Сухвала - гипоталамус). Следовательно, человек, в частности, через глаза может существенно воздействовать на ход любого хронального опыта, особенно если речь идет о хорошо тренированном экстрасенсоре. Излучения мозга труднее учесть количественно, поэтому в опытах лучше использовать пальцы, а мозг и глаза отвлекать на посторонние предметы (это невредно знать участникам различных комиссий, проверяющих парапсихологические опыты)" [ТРП, стр.336].
        Излучения людей каким-то образом сочетается с хрональными полями окружающих предметов и самой Земли, образуя так называемую хроносферу, которая "имеет чрезвычайно важное значение для всего живого и неживого. Она непрерывно пополняется из Космоса, который является главным источником хронального поля. Самый мощный поток хрональных излучений идет от Солнца. Луна, каждая планета, звезда, созвездие, галактика вносят свою лепту в этот процесс. Причем всем излучениям, идущим от каждого из перечисленных объектов, присуща своя определенная специфика, полезная или вредная для организма. Например. Солнце непрерывно посылает на Землю целый комплекс ортогональных хрональных сеток дифракционного типа; ниже упоминаются положительные сетки (полосы) Кэрри, отрицательные Альберта, а также сетки Стальчинского, говорится о их воздействии на человека; во время вспышек на Солнце вся поверхность Земли дополнительно покрывается сплошным потоком отрицательно действующих излучений. Весьма интересны полезные для человека хрональные излучения Луны.
        Убедиться в существенном вкладе Космоса в хроносферу Земли нетрудно. Достаточно заэкранировать данное тело или процесс от космического хронального излучения, чтобы соответствующие эффекты ослабли до уровня, который диктуется запасами хрононов в хрононном газе окружающей среды. Отсюда должна быть понятна исключительно важная роль космического фактора, особенно для всего живого, включая элементы зарождения, развития, эволюции и т.д." [ТРП, стр.328-329].
        В формировании хроносферы принимают также участие и души умерших людей. Душа – это пикообъект (пикотело) хронально-метрического мира. Продолжительность жизни души весьма неопределенна. Библия подсказывает, что души грешников относительно быстро умирают, предварительно пройдя "термообработку" в аду. Души праведников живут долго, правда, их покой и безопасность поддерживаются "Именем Господа", т.е. духами добра (плюс-фемтообъектами внехронально-внеметрического мира).
        Человеку осталось лишь научиться "программировать содержащуюся в хрононах информацию, чтобы она удовлетворяла заданным требованиям. Лучшим аппаратом в этом смысле является мозг человека, надо только научиться его использовать" [ТРП, стр.330].
        К сожалению, общение с хроносферой (иногда называемое "считыванием" информации) весьма опасное занятие. Фактически человек (контактер, экстрасенс) не знает, от кого получает информацию, от положительных или отрицательных духов.
        "Любопытно, что некоторые лица специальными тренировками развивают в себе заметные паранормальные способности. В большинстве случаев это происходит по линии минус-фемтомира, прививающего к тому же людям гордыню. Гордыня заставляет их испытывать эти способности на подобных себе. Для самозащиты они научаются окружать себя энергетическим (хрональным) "коконом", "колоколом", или "колпаком". Юмор положения заключается в том, что как нападение, так и защиту фактически осуществляют одни и те же минус-фемтообъекты; кто в данный момент для них более интересен и нужен, тот и одерживает верх" [ТРП, стр.542].
        "В связи с этим необходимо предельно страшится, остерегаться всего того, что связано с бурной и все нарастающей деятельностью минус-фемтообъектов, представляющих собой единый феномен зла, отнюдь не инопланетного, а сугубо земного происхождения и пребывания. Именно они порождают все так называемые аномальные явления, включая паранормальные способности человека, польтергейст, НЛО и т.п.
        Набор средств воздействия на человека у минус-фемтообъектов калейдоскопически разнообразен и гибко приноравливается к любой данной личности. Будучи сверхтонкими, они "размазаны" внутри нашего хронально-метрического мира и легко проникают в каждый атом, клетку и орган человека, если нет соответствующего запрета и блокировки со стороны плюс-фемтообъектов при нашей ориентации на добро. Проникнув, они свободно манипулируют нашим сознанием (мышлением, памятью, чувствами, эмоциями, сновидениями, нарушают психику вплоть до прямых команд к самоубийству) и здоровьем, катастрофически отравляя душу и ее фемтотело" [ТРП, стр.559-560].
        "Но если человек ступает по пути добра, то ему нет надобности защищаться: он находится под надежной охраной могущественных плюс-фемтообъектов [ТРП, стр.542].

Литература.

ВВ-1. Вейник В.А., "Взгляд технаря на диамат", 30.06.2005.
http://www.veinik.ru/science/phil/article/206.html

ВВ-2. Вейник В.А., "Место человеческого разума в череде вселенских разумов", 19.01.2011.
http://www.veinik.ru/science/biolog/article/913.html

ВВ-3. Вейник В.А., "CETI-SETI. Космический Разум вне или внутри нас?", 07.03.2006.
http://www.veinik.ru/science/anomal/article/342.html

ВВ-4. Вейник В.А., "Хронон – квант физического времени", в сб. "Хронос и Teмпус (Природное и социальное время: философский, теоретический и практический аспекты)", под ред. В.С. Чуракова (серия "Библиотека времени", вып.6), Новочеркасск: изд-во НОК, 2009, стр.29-52.
http://www.veinik.ru/science/fizmat/article/818.html
http://www.veinik.ru/science/fizmat/article/818.html

ВВ-5. Вейник В.А., "Есть ли жизнь после смерти?", 24.11.2010
http://www.veinik.ru/science/trust/article/905.html

ВН. Винер Н., "Кибернетика и общество", пер. с англ. Е.Г. Панфилова М.: ИЛ, 1958. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/viner/01.php
Винер Норберт (Wiener Norbert, 1894-1964), американский математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта.
Wiener N., "The Human Use of human Beings: Cybernetics and Society" ("Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество"), Boston: Houghton Mifflin Company, 1950.

ПВБ. Вейник А.И., "Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира", Минск: Издательство Белорусского Экзархата, 1998 (2 изд. - 2000; 3 изд. - 2002, 4 изд. - 2004; 5 изд. - 2007; 6 изд. - 2009)
http://www.veinik.ru/lib/books/2/3.html

ССВ. Лукьянова Наталья, "Называю вас обезьяной", интервью С.В. Савельева журналу "Русский репортер", 17 февраля 2010, № 6(134).
http://www.rusrep.ru/2010/06/savelev
Савельев Сергей Вячеславович (1959 г.р.), доктор биологических наук, профессор, руководитель отдела эмбриологии НИИ морфологии человека РАМН.
Савельев С.В., "Происхождение мозга", М.: ВЕДИ, 2005. 368 с.
http://evolution.powernet.ru/library/origin_of_brain.html

ТРП. Вейник А.И., "Термодинамика реальных процессов", Минск: "Навука i тэхнiка", 1991.
http://www.veinik.ru/lib/books/article/4.html
http://www.veinik.ru/veinik/articles/1b/4/attach.zip