Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Философия

2010. Глава VI. Конец света.



        Глава VI. Конец света.

        6.1. Основные определения.

        Конец света- распространённый фразеологизм, означающий угрозу прекращения существования всего человечества, Земли, или даже Вселенной целиком. Сроков и продолжительности этого события никто не знает. В Библии конец света именуется "День Господень" или "День Посещения", в Коране - "День воскресения" (араб. Йаум ал-Кийама).
        Американский философ и социолог Джон Сомервилл (John Somerville, 1905-1994) для обозначения конца света ввел термин омницид (от лат. omnis - всякий, весь + caedo - убить) - уничтожение всего живого на Земле, правда, подразумевал он уничтожение в результате последствий ядерной войны.
        Апокалипсис (греч. apokalypsis - откровение < apo - от + kalypto - покрывать, срывать) - одна из книг "Нового завета", содержащая пророчества о конце мира. Слово "Апокалипсис" не означает "мировая война", "конец света" или "гибель человечества" (как это считают многие люди), оно означает "откровение" или "тайные божественные предсказания".
        Христианская церковь приписывает авторство книги Иоанну Богослову (Иоанн Зеведеев, ивр. Йоханан), одному из 12-и апостолов Иисуса Христа. Примерно через 50-60 лет после смерти Иисуса, Иоанн оказался в ссылке на острове Патмос (на юго-востоке Эгейского моря, в 70 км от Турции). Именно там ему явился Бог, который дал видение будущего и велел записать всё это. Надо понимать, что сам Иоанн до встречи с Иисусом был иудеем - последователем религии под названием иудаизм.
        Древнейшим из известных к настоящему времени греческих манускриптов Откровения является папирус, датируемый серединой или второй половиной III века (т.н. третий папирус Честера Битти). Изучение показало, что исходно этот папирусный кодекс состоял из 32 листов, но до наших дней сохранилось в слегка поврежденном виде лишь 10 листов из середины кодекса.
        Академик Николай Александрович Морозов (1854-1946) рассчитал дату написания "Апокалипсиса" - 30 сентября 395 года (по юлианскому календарю) и доказал, что в книге Иоанн дал чрезвычайно яркое и поэтическое описание страшной грозы, пронесшейся над островом Патмос, с изображением всего виденного автором на небе в это время [ДИС, стр.58, 116-119].
        Армагеддон (Откр.16:16) - в христианстве название места последней битвы "бесовских духов" и "царей земли всей вселенной" в "великий день Бога Вседержителя" (Откр.16:14).
        Рагнарёк (Рагнарок, нем. Ragnarök) - в германо-скандинавской мифологии гибель богов (судьба богов) и всего мира, следующая за последней битвой между богами и хтоническими чудовищами (от греч. chthon - земля, почва). Пророчество о Рагнарёке было произнесено мёртвой провидицей, которую специально для этого на время вызвал из могилы Бог Один (исл. Odinn).

        6.2. Библия о конце света.

        "Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее" (Ис.13:9).
        За что? "Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей" (Ис.13:11). "Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, - и оно будет унижено" (Ис.2:12).
        Когда? "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф.24:36).
        "О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба" (1Фес.5:1-3).
        "Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего" (Ис.13:6).
        "Ибо близок день, так! близок день Господа, день мрачный; година народов наступает" (Ис.30:3).
        Как это произойдет?   
        1) "Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней" (Мф. 24:6-8).
        2) "Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим" (Ис.13:10).
        "Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его" (Ис.13:13).
        "Ибо вот, Господь исходит от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли, - и горы растают под Ним, долины распадутся, как воск от огня, как воды, льющиеся с крутизны" (Мх.1:3-4).
        "Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Петр.3:10).
       "Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!.. И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая" (Откр.16:17-21).

        6.3. Начало света.

        Конца света не может быть без его предварительного начала. Таков закон природы: прежде чем выключить, надо включить.
        Наша советская телезвезда Сергей Петрович Капица (1928 г.р.), интеллигентно плюнув в отщепенцев, воспользовалась онаученной саморекламой американских генетиков: "Именно численность людей выделяет нас среди других видов и это вынуждает некоторых, ограниченных как умом и знаниями людей, обращаться к представлениям о не-эволюционном происхождении человека, поскольку где недостающее звено между обезьяной и человеком – The missing link between man and ape?
        На эту загадку в эволюции человека предлагают ответ последние исследования, проведенные методами молекулярной биологии. По-видимому, критическим событием стало появление мутации гена HAR1F*, который определяет рост мозга человека на 5-9 неделе развития эмбриона. Поэтому есть основания считать, что такое внезапное точечное изменение в геноме наших далеких предков 7-5 млн. лет тому назад могло привести к скачку в организации мозга. Это стало причиной развития социального сознания и культуры, приведшие к величайшему численному росту человечества. Так, вследствие этой мутации, после длительной эпохи антропогенеза появились речь и язык, человек овладел огнем и технологией каменных орудий. С тех пор биологически человек изменился мало, однако наше социальное развитие был стремительно. Поэтому понимание этого процесс так значимо для нас сегодня, когда выяснилось, что именно нелинейная динамика роста населения человечества, подчиняющаяся собственным внутренним силам, определяет не только наше взрывное развитие, но и его предел. Именно это позволило сформулировать феноменологический принцип демографического императива, вследствие которого рост определяется самим населением мира и развитием его сознания, в отличие от популяционного принципа Мальтуса, когда ресурсы ограничивают предел роста" [КСП].
        "Образно история человечества отображает судьбу человека, который со времени бурной молодости, когда он учился, воевал, обогащался и, пережив время приключений и поисков, наконец, женится, обретает семью и покой. Эта тема в мировой литературе существует со времен Гомера и сказок "Тысячи и одной ночи", Св. Августина, Стендаля и Толстого: как и в живой природе, развитие особи повторяет развитие вида. Быть может, теперь и человечеству после драматических времён роста и перемен предстоит одуматься и успокоится. Только будущее это покажет, и ждать его не придется долго" [КСП].
        По мнению доктора философских наук Дрюк Маргариты Анатольевны "человеческая психика и сознание не родились внезапно [??? - ВВА]. По современным данным, человек разумный представляет собой единственный сохранившийся вид рода гомо семейства гоминид подотряда антропоидов отряда приматов класса млекопитающих. История видообразования в этой цепочке составляет 10-15 млн. лет. Но даже ближайший предшественник человека - Homo Erectus, живший 50-100 тыс. лет (по другим источникам - до 300 тыс. лет), являлся полноправным представителем животной биоты. Имеются данные, позволяющие предполагать, что именно тогда в стае человекообразных в результате случайной мутации родилась женская особь с разрушенной периодичностью спаривания, повлекшей за собой коренное изменение механизма полового отбора и всего антропогенеза. Вывод о первозданности женщины сделан на основании анализа митохондриальных ДНК, проведенного учеными США в 80-х годах. Оказалось, что только ДНК матери способны передавать потомству 35 жизненно необходимых генов.
В результате такого счастливого мутагенеза первочеловек соединил в себе признаки внутривидового и межвидового отбора, и, приобретя свойства универсальной системы, вышел из животной биоты. С этих пор животная эволюция сменилась растущим по экспоненте человеческим прогрессом, поскольку человеческий отбор несравненно требовательнее и строже животного [??? - ВВА]. Однако быстро растущий интеллект и совершенствование форм социального поведения человека не смогли в столь короткие сроки существенным образом изменить и, тем более, искоренить очень консервативную, формировавшуюся в течение многих миллионов лет область бессознательных реакций, влечений и их комплексов" [ДМА].
        Полезное сообщение из далекого 1983 года: "Изучение различий в строении ДНК людей, живущих в разных странах, позволило сделать вывод, что человечество произошло от общего предка женского пола. Современный человек ведет свой род от единственной праматери, живших около 350 тысяч лет назад".
        "Генетики из Беркли, изучившие множество проб ДНК из митохондрий (каждая макромолекула такой ДНК содержит 35 генов, передаваемых потомству только от матери, без влияния отцовского генетического  материала; изменения в таких ДНК возможны только под действием мутаций), подтвердили гипотезу, согласно которой в указанный ими срок совершился решающий эволюционный скачок, после которого очеловечивание человека ускорилось многократно" [ПВА].
        "Решающим в этот великий момент событием могло оказаться нечто малозаметное, на первый взгляд не очень-то существенное и едва ли поддающееся обнаружению методами археологии – рождение мутантной самочки с нарушенным циклом воспроизводства потомства. Самки, способной к зачатию не раз или два-три раза в год, как у животных предков, а круглогодично, с ежемесячным зарождением в ее организме активных яйцеклеток.
        Не это ли была первая на Земле женщина и первый человек в полном смысле слова; не ее ли гены мы все до сих пор носим в своих митохондриях?"
        Мнение доктора медицинских наук Михаила Ивановича Анохина (1938 г.р.):
        "Однако научный (техногенный) путь развития общества объясняется, как ни странно, природой нашего разума. Этот аспект, как мне показалось, был обойден стороной.
        Между тем если принять всерьез вызов техногенной цивилизации человеку, то следует ответить на вопрос: благо или зло для человека его разум? Правда, само понятие разум столь многогранно, что требует четкого определения. Возможно ли это? Формально - да, достаточно взять словарь Ожегова и выписать определение. Между тем, как бы мы ни старались полнее (исчерпывающе) дать определение, всегда останется нечто, не попавшее в него. И тут мы подходим, может быть, к самому главному свойству разума, к его неспособности определить самого себя" [АМИ].
        "Техногенная цивилизация есть прямое следствие природы нашего разума. Я не представляю себе, каким образом (разве что религиозной аскезой!) можно заставить человека отказаться от него. А если это так и человек не откажется от разума в пользу, скажем, чувства, то человечеству не сойти с этих рельсов. Не сойти до момента крушения.
        Вообще-то ответ на вызов техногенной цивилизации скрыт в глубине тысячелетий, образно говоря, во временах допотопных. И на самом деле, антропологический тип современного человека существует на Земле по крайней мере триста-четыреста тысяч лет, а история человечества начинается где-то в районе пяти-шести тысячелетий до новой эры" [АМИ].

        6.4. Два повода для конца света.

        Худо-бедно, но высвечиваются два серьезных повода для развития человеческой цивилизации в направлении "конца света" безотносительно к космическим процессам в Солнечной и даже Околосолнечных системах [ВВА-2010В]:
        а) способность к круглогодичному воспроизводству потомства;
        б) способность к техногенному развитию, когда технологическое развитие значительно опережает духовное.
        Скорость размножения. Первый повод контролируем очень легко. Воспитанием, законодательными ограничениями, медициной можно не только поддерживать численность населения на экологически приемлемом уровне, но и существенно улучшить породу, естественно, сначала "изолировав" всех бузинесменов.
        Скорость развития науки и техники. В параграфе 1.2 настоящей книги я написал: "Навеки канонизировав поведение паствы, церковь упустила из виду последствия необычайной способности божьих тварей к размножению. Выжив после пандемий бубонной чумы (середина XIV века), оспы (с первых крестовых походов по XVIII век), сифилиса (XV век), человечество за пару-тройку сотен лет приободрилось и отказалось от христианской идеологии, встав на путь технологического развития. Материализм вкупе с атеизмом легко осилил духовную составляющую сознания и направил массы к своему изначальному состоянию - звериному (не путать с животным состоянием!)".
        Церковь не смогла осознать опасность неконтролируемого роста населения и изобретательства (от др.-слав. рести < ретти - находить), переключившись на религиозные войны и охоту на ведьм.
        Философ МГУ и по совместительству диакон Андрей Вячеславович Кураев (1963 г.р.) указывает, что "XVI век - один из самых религиозных периодов в истории человечества. Это время Реформации и Контрреформации, это время религиозных войн. Понимаете, что такое религиозная война? Ведь нельзя идти на войну, сражаться за то, чем ты не дорожишь. Если люди сражаются не за нефтедоллары, как сегодня в Ираке, а если люди сражаются за свою веру, значит это религиозное общество, религиозное время. Это время очень серьезных религиозных усилий и время радикальной реакции на гуманистические идеалы (мы об этом позже еще поговорим).
        Итак, именно в эпоху максимального напряжения религиозного сознания, религиозного чувства рождается научная картина мира в Европе. Кстати, это же и есть, в частности, время охоты на ведьм: именно XVI век - век расцвета инквизиции" [КАВ].
        Доктор физико-математических наук Николай Николаевич Горькавый (1959 г.р.) в 2010 году построил графики числа научных открытий по векам нашей эры [ГНН]. За основу взяты таблицы, приведенные социологом Питиримом Александровичем Сорокиным (1889-1968) в его классическом труде "Социальная и культурная динамика" [СПА]. Горькавый пишет: "Причину провала научно-технического развития человечества с 5 по 13 век верующий человек и очень сведущий в истории социолог Сорокин видит в исчезновении эмпиризма из культуры человечества. Попросту говоря, это означает повсеместное распространение религии, причем очень агрессивной ко всем инакомыслящим". И далее: "Церковь безраздельно правила Европой тысячу лет, задавив все ростки свободомыслия и науки. Это не слова, это факты – ещё раз посмотрите на график числа открытий, который доказывает тяжелейшую культурную катастрофу, которая разразилась в Европе, начиная с 4-5 века". "Только с 18 века церковь ослабела: преследовала, но не жгла. Наука получила сравнительную свободу, и мы видим фантастический прогресс в количестве открытий и изобретений.
        А если бы не было влияния церковной абсолютной монархии? Представьте, что нет этого провала 5-13 веков и современный научно–технический рост начинается на 800 лет раньше? Я думаю, мы давно бы летали на Марс..." [ГНН].
        Вот ведь чудо из чудес! Церковь чуть было не "задавила все ростки свободомыслия и науки". Даже сам Питирим Сорокин поддержал Николая Горькавого (или наоборот, что совершенно безразлично). А к чему пришли? Духовность катастрофически вырождается. Скоро останется одна демократия, которой никогда не было и быть в принципе не может.
        Демократия (от греч. demos - народ), она же охлократия (от греч. ochlos - толпа, чернь) - это миф для "низов", которым противопоказано считать себя абсолютно никчемными, т.е. обычным рабочим скотом, кормящим и обслуживающим элиту. Ведь известно, что быдло (от польск. bydle - рабочая скотина) иногда взбрыкивает и ненароком приносит значительный убыток "избранным" [ВВА-2010Ф].
        Нет. Ужас совсем в другом, церковь перепутала цели. Вместо чем давить изобретателей, она принялась за "ведьм", за людей, обладающих паранормальными способностями. Тем самым человечество остановилось в эволюции, точнее совершенствоваться стали животные признаки, а духовные выкорчевываться. В результате священникам осталось только призывать народ платить в церковную казну и молитвенно выклянчивать подачки у Всевышнего, а не учить людей по-настоящему общаться с тонкими мирами, выполняя их указания. Да не только учить, а и самим (в первую очередь) учиться, создавать теологические лаборатории, исследовательские институты, создавать взаправдашнюю теологию, а не её жалкое сегодняшнее подобие.
        Следует напомнить, что 14 февраля 2008 года агентство "Интерфакс" опубликовало открытое письмо 227-и русских ученых президенту РФ (бывшей России, ныне заселенной россиянцами), в котором было два ценных пункта [О-227]:
        "2. Теология - это отдельная отрасль науки, никак не входящая в противоречие с другими науками, как гуманитарными, так и естественными".
        "4. Полноценное классическое университетское образование в России невозможно построить без надлежащей организации теологических факультетов, которые, в свою очередь, не могут нормально развиваться без введения в государственной системе аттестации научных работников ученых степеней кандидата и доктора теологии. Этого же требуют подписанные Российской Федерации международные соглашения в рамках Болонского процесса. Ученые степени по теологии вполне обычны для государственных университетов европейских и других стран мира, их введение в России крайне актуально".
        "Обращение 227-и" было воспринято в штыки россиянской общественностью и вполне понятно почему: обучение молодежи религиозным началам (ОПК - основы православной культуры) могло повлиять на отношение русского народа к проискам бизнеснюков, разворовывающих страну, а также на филигранно отточенную технику оболванивания трудящихся (иначе кого же грабить и кто будет покупать никчемные вещи?). Безусловно, указанные причины в не меньшей степени относятся и ко всемирной борьбе "науки" против "религии" - бузинеса против духовности, воров против работяг ("мужиков").
        А между прочим, до "Октябрьского переворота" (1917) в России так называемый "Закон Божий" входил в обязательную программу учебных заведений и ничего "ужасного" в этом не было. Исторический очерк по этому вопросу см. в [ССП].
        "В 1820 г. граф С.С. Уваров, выступая с торжественной речью перед столичными гимназистами, заявил, что "дар просвещения... только тогда драгоценен, когда он основан на незыблемом камени религии и охраняется сердечной правотой и беспорочностью нравов". Устав 1828 г. окончательно закрепил приоритетное положение закона Божия в курсе гимназических предметов" [ПТИ].

        6.5. Выбор сделан.

        Примерно в XV веке произошел религиозный раскол ранее единого христианства на несколько крупных ветвей - религий (православие, католицизм, иудаизм, ислам и буддизм). Но это полдела. Главное, разрушение духовной сущности культуры в точном соответствии с законом свободы выбора (см. п. 5.7.3 наст. книги) привело общество к выбору, которое оно не смогло сделать в свою пользу. Произошло, как во сне Навуходоносора: "Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен" (Дан.4:13). Люди не смогли различить правое от неправого (человеческое от звериного) и предпочли духовному материальное. Как следствие, разум людей начал покрываться научной "плесенью" (др.-слав. плеснь от индоевроп. корня pel в значении серый, блеклый, пестрый). Любовь к ближнему подменилось соперничеством (конкуренцией), взаимопомощь бузинесом, культура СМИшным кривлянием.
        Между прочим, "культура - это костер, пламя которого поддерживается дровами из языка, правописания, образования, литературы, архитектуры, живописи, музыки. От этого костра веет духовностью (теплом), около него греется государство. Если поленья заменить на имитаторы, то костер, возможно, и будет светить, но греть никогда. Россия, глядя в след (правильнее под хвост) западным проходимцам, для экономии решила пользоваться ихними дровами: вместо "великого, могучего, правдивого и свободного русского языка" (И.С. Тургенев) перешла на англо-русско-блатной жаргон, вместо образования - на фурсенковщину (ЕГЭ), вместо литературы - на чтиво, вместо архитектуры - на функциональность, вместо живописи - на символы, вместо музыки - на ритмы" [ВВА-2009].
        Недавно философ А.В. Кураев предложил ученым (= обученным) взяться за ум: "Для того, чтобы ученый мог заняться изучением мира, в его сознании должен быть совершенно определенный набор аксиом. И эти аксиомы он не выдумывает сам - эти аксиомы должна предложить ему та культура, в которой он воспитан и в которой он вырос". "Все эти необходимые аксиомы в распоряжение ученых были предоставлены именно христианством" [КАВ]:
        1) "Ученый должен верить в существование материального мира".
        2) Ученый "должен быть убежден в том, что этот материальный мир не только существует, но этот материальный мир является благим" (т.е. творящим добро. Благо от др.-слав. болгъ < индоевроп. основа bheleg, bhelg в значении блестеть, сверкать, сиять).
        3) Ученый "должен быть убежден в том, что хотя мир есть благ, но мир не есть Бог. Дело вот в чем. Если человек считает, что весь мир божественен (это система пантеизма), в таком случае надо быть крайне осторожным в нашем обращении с миром. Когда я говорю о том, что наука рождается в XVI веке (на рубеже XVI-XVII веков), я имею в виду очень простую вещь: именно в это время рождаются первые два метода научного познания мира. А именно: метод эксперимента и метод математического моделирования физических процессов".
        4) Ученый "должен быть убежден, что мир един. Это то, что называется изоморфизмом и изохронизмом. То есть, ученый до сих пор убежден, ученый слепо верит (подчеркиваю: слепо верит!) в то, что все физические константы одинаковы в любой точке пространства и времени".
        5) У ученого "должно быть убеждение в том, что в мире есть Разум, что мир не сводится к игре мертвых атомов. Ведь наука изучает не атомы, наука изучает законы движения, устройства, взаимодействия атомов и т.д. Законы. И ученый убежден: он эти законы может познать, эти законы написаны на человеческом языке. Очень серьезный вопрос: откуда мы убеждены в том, что у мира есть та изнанка, которая может быть выражена на языке нашей, человеческой математики?"
        Эти бы аксиомы, да веков пять назад "вложить в уши" учителям, а сейчас поздно: беснование идет полным ходом и его наиболее явная форма - бизнесование. В книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова есть фраза: "Наставление для безумных - оковы на ногах и как цепи на правой руке" (Сир.21:22). Опоздавшие аксиомы нужны "обученным", как мертвому припарка. Схожую ситуацию изобразил картежник и сатирик Иван Андреевич Крылов (1769-1844) в басне "Кот и повар" (1812): повара-бизнеснюки поручили ученым облегчить жизнь людям, а они, пожирая гранты, увлеченно лепят бомбы, спецгены, управлялки мозгами и пр., что позволят поварам бесконтрольно властвовать на Земле.

        6.6. До конца света "осталось немного, быть может, один поворот".

        Наверняка Вы помните слова из шоферской песни "Дорога, дорога" (кинофильм "Очередной рейс", 1958): "Быть может до счастья осталось немного, быть может, один поворот". Если под словом "счастье" понимать полную потерю всего человеческого у основной массы населения, не входящей в "золотой миллиард" (потом сократят до миллиона, или тысячи), то действительно ждать осталось совсем немного - всего "один поворот". В этом случае лучше уж какая-нибудь глобальная космическая катастрофа и всех на (вместе с поварами).
        Шутки шутками, но, не считая древнего Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис), всерьез "научно" обратили внимание на "самопожирание" человечества (подобно Уроборосу) члены Римского клуба, созданного в 1968 году итальянцем Аурелио Печчеи (Aurelio Peccei, 1908-1984). В частности, в 1974 году греческий архитектор Константинос Доксиадис (Konstantinos Doxiadis, 1913-1975) заявил, что "для глобального экологического равновесия" следует природе оставить 80% нетронутой территории Земли. А. Печчеи сформулировал шесть целей, позволяющие человечеству избежать "самоуничтожения" [ПЧК]:
        1) Внешние пределы. "Поскольку "пропускная способность" Земли явно не безгранична, очевидно, существуют какие-то биофизические пределы, или "внешние пределы", для расширения не только человеческой деятельности, но и вообще присутствия человека на планете".
        2) Внутренние пределы. "Трудно даже поверить, сколь скудны познания в жизненно важной для людей области, касающейся средних биофизических "внутренних пределов" человека и последствий их нарушения".
        3) Культурное наследие. "Люди начинают все больше опасаться, что в будущем все культуры могут оказаться на одно лицо - причем лицо, как показывает сегодняшний опыт, не слишком уж привлекательное - и что движение к обезличивающей однородности происходит уже сейчас".
        4) Мировое сообщество. "Суть проблемы сводится к тому, чтобы выявить пути постепенного преобразования нынешней системы эгоцентрических государств, управляемых склонными к самоуправству правительствами, в мировое сообщество, в основу которого легла бы система скоординированных между собой географических и функциональных центров принятия решений, охватывающая все уровни человеческой организации - от локального до глобального".
        5) Среда обитания. "Серьезнейшая из проблем, которую чаще всего сегодня упускают из виду, сводится к организации территории Земли и распределению некоторых основных ресурсов таким образом, чтобы достойно разместить 8 миллиардов жителей (имея при этом в виду, что к ним, по-видимому, в самом недалеком будущем могут присоединиться еще несколько миллиардов)".
        6) Производственная система. "Хотя трудно еще полностью представить себе, какой должна стать экономическая система будущего - во всяком случае пока не завершены исследования, посвященные другим целям человечества, - однако отдельные составные кирпичики этого строения с успехом можно предварительно исследовать уже сейчас".
        Пока гром не грянул, выдвигается множество мнений о будущем человечества, порой даже диаметрально противоположных.
        Так например, теплофизик А.И. Вейник обозначил одну из сложнейших форм движения материи, как "совокупность земных цивилизаций, или глобальное экологическое явление, или принцип самоуничтожения" [ТРП, стр.67].
        "Определенная совокупность одноименных биологических объектов составляет общество. В частном случае говорят о человеческом обществе. Совокупность одноименных обществ на Земле представляет собой цивилизацию. Следует различать цивилизации людей, насекомых, дельфинов, приматов, птиц, рыб, растений и т.д. Все цивилизации Земли, вместе взятые, образуют сложную экологическую систему, специфические законы функционирования которой нам не известны. Знание этих законов крайне необходимо для сохранения указанной системы в равновесии. В этот период в эволюцию начинает вмешиваться развившийся разум. У совокупной цивилизации планеты впервые зарождается такое важное специфическое, крайне любопытное и вместе с тем роковое, можно даже сказать, апокалипсическое свойство, как способность к глобальному самоуничтожению. Дальнейшее развитие жизни возможно лишь только в том случае, если могущество разума уравновешивается спасительной мудростью" [ТРП, стр.68-69].
        "Ныне много говорят и пишут о катастрофическом загрязнении литосферы, гидросферы, атмосферы, даже ввели понятие апокалипсиса экологического. Эта беда есть результат хозяйственной (точнее, бесхозяйственной) деятельности человека и выражается в накоплении в гибельных масштабах отходов военной, ядерной и химической промышленности, в чрезмерном увлечении удобрениями и ядохимикатами, в неразумном использовании природных ресурсов планеты и т.п." [ТРП, стр.510].
        "За последние две тысячи лет на планете отрицательные хрональные наработки человечества по сравнению с положительными достигли такой концентрации, что сейчас оказывают все усиливающееся пагубное влияние на всю цивилизацию, отравляя через подсознание, а иногда и прямо через сознание здоровье и психику людей. Об этом можно судить, например, по прогрессирующему нарастанию актов терроризма, жестокости, насилия, по непрекращающимся самоистребительным войнам в различных регионах мира, распространению наркомании, падению духовности, снижению нравственности и т.д. Постепенно все это расползается по всей Земле, ибо для хроносферы нет преград, любые пограничные запреты, заслоны и железные занавесы здесь бессильны. Вспомним эффекты И.А. Агаджаняна (вспышка рождаемости) и снижения самоубийств во время войны. Эти эффекты постепенно выходят далеко за пределы территорий, охваченных событиями. Вспомним также, как к нам проникали экзотические виды музыки и живописи и как теперь обстоят дела с угоном самолетов, рэкетом, буйством футбольных болельщиков и т.п.
        Этот новый глобальный аспект экологии, обусловленный всеобщим дефицитом упомянутой выше троицы (духовность, доброта, самоограничение), то есть дефицитом духовности и нравственности, я кратко называю экологией души. Он неизмеримо страшнее остальных, вместе взятых, ибо от него зависят все эти остальные.
Действительно, все наши известные экологические беды, связанные с загрязнением земли, воды и воздуха, с отравлением продуктов питания, даже с Чернобылем, суть прямые следствия отсутствия духовности и нравственности. Ведь в сложившихся условиях человеку ничего не стоит приказать засыпать Аральское море или повернуть все северные реки на юг, а все южные - на север, и при этом он не будет испытывать никаких угрызений совести, хотя миллионы людей от этого останутся без среды обитания. Сейчас в печати уже громко заговорили об апокалипсисе ядерном и апокалипсисе экологическом. Но все это перекрывается апокалипсисом духовным, ибо нажатие кнопки ядерной войны и засыпка (или отравление) морей и океанов - это явления одного и того же духовно-нравственного порядка, сформулированные в виде принципа самоуничтожения в классификации" [ТРП, стр.508-509].
        С другой стороны, специалист по информационной безопасности Александр Анатольевич Кононов вместе с дочерью Иреной с 2007 года развивают общую теорию неуничтожимости человечества (ОТНЧ). Поразительно, до какой степени можно идеализировать и переоценивать, по сути дела, животную сущность человеческого разума.
        В 1995 году писатель Лев Николаевич Мельников (1941 г.р.) задал совершенно справедливый вопрос: "Возможно, что эволюция разума уже завершена. Поэтому дальнейшее совершенствование человека скорее всего пойдет по пути развития духа, совершенствования духовной сферы. Именно здесь видятся еще не использованные резервы развития "хомо сапиенс". Без слияния науки и духовно-религиозного опыта такое развитие окажется попросту невозможным. Путь духовно-информационной эволюции человечества представляется единственной альтернативой господству бездуховного "Чистого Разума".
        Поэтому единственный выход из тупикового состояния современной "научной" цивилизации (западной в основном) - в соединении науки и мистики, рационального и оккультного, веры и посильных доказательств. Другими словами, это есть соединение западной и восточной систем мышления, ибо Запад, как известно, преуспел именно в точном, но ограниченном знании, зато Восток - в более общем, всестороннем и правильном понимании мира и человека" [МЛН].
        "Блажен, кто верует, - тепло тому на свете!" - слова А.А. Чацкого (А.С. Грибоедов, комедия "Горе от ума", впервые издана в 1831 на нем. языке). То, что "эволюция разума уже завершена" - понятно давно. Биологическая пленка, кормящаяся на поверхности планеты, достигла предела своего усложнения и "резервы развития", имеющиеся в распоряжении Вселенной (Природы), ей просто ни к чему. Избыток разумности губителен для биопленки! Она погибнет и неважно как - от голода, жажды или ответных действий оскорбленной Природы, способной в отместку стерилизовать Землю облучением, вирусами, вулканами или камнями из космоса. Так что "ещё не использованные резервы развития", указанные Мельниковым, столь же не эффективны, как кураевские аксиомы.

        Примечания:

        * - HAR1F - РНК-ген, часть эволюционно ускоренной части человеческого генома. Дело в том, что ДНК-последовательности у людей и шимпанзе идентичны на 98%. На 2% различий приходится, как минимум, 15 млн. различающихся базовых пар, и эти изменения произошли примерно 6 млн. лет назад. Современная вычислительная техника позволила выявить 49 областей генома, наиболее сильно отличающих человека от шимпанзе.
        17 августа 2006 года руководитель Центра биомолекулярных исследований и генной инженерии Калифорнийского университета в Санта-Круз Дэвид Хойслер (David Haussler) сообщил, что группа ученых нашла доказательства того, что ген HAR1F может содержать в себе ответ на вопрос о том, каким образом человек оказался умнее обезьян. Ученый заявил, что ген HAR1F не существовал еще каких-то 300 млн. лет назад. Затем он появился у птиц и млекопитающих, но только тех, у кого хорду уже заменил позвоночник. Этот ген не встречается у рыб.
        "Мы не знаем, что делает этот ген, а также не знаем, взаимодействует ли он с рилином [белок, который способствует формированию архитектуры человеческого мозга]. Но мы имеем очень убедительные свидетельства того, что этот ген чрезвычайно важен в развитии коры головного мозга. Эти данные не могут не захватывать, поскольку кора головного мозга человека имеет в три раза больший объем, чем у наших предшественников, – заметил Хосслер. – Что-то же привело к тому, что наш мозг эволюционировал и стал более крупным, а также более многофункциональным по сравнению с другими млекопитающими".

        Литература 6.

АМИ. Анохин Михаил Иванович (1938 г.р.), доктор медицинских наук, писатель.
Анохин М.И., "Разум и техногенная цивилизация: кто кого породил? Полемика с участниками "круглого стола", "НГ-наука" (приложение к "Независимой газете"), № 9, 20 октября 1999.
http://science.ng.ru/polemics/2000-04-19/3_mind.html

Битти Честер Альфред (Beatty Chester Alfred, 1875-1968), американский горнопромышленник, владелец коллекции "древних" библейских рукописей. В 1933 году Битти стал британским подданным, а в 1953 поселился в Дублине. Большинство папирусов приобретено им в 1931. Многие из них найдены в Египте. Битти завещал свою коллекцию ирландскому народу. Библиотека расположена в Дублинском замке.

ВВА-2006. Вейник В.А., "CETI-SETI. Космический Разум вне или внутри нас?", 07.03.2006
http://www.veinik.ru/science/anomal/article/342.html

ВВА-2006. Вейник В.А., "CETI-SETI. Кто ищет в космосе себе подобных, тот найдет... себя", 20.06.2006
http://www.veinik.ru/science/anomal/article/364.html

ВВА-2009. Вейник В.А., "История России: Не виновата я, не виновата!", 28.11.2009
http://www.veinik.ru/science/trust/article/857.html

ВВА-2010В. Вейник В.А., Упущенный золотой век", 24.05.2010.
http://www.veinik.ru/science/trust/article/864.html

ВВА-2010Ф. Вейник В.А., "Фашизм в России - будни или недомогание?", 26.05.2010
http://www.veinik.ru/science/any/article/866.html

ГНН. Горькавый Н.Н., "Тысячелетняя культурологическая катастрофа. Тысячелетняя культурологическая катастрофа: способны ли мы извлечь из неё урок?", 19.07.2010
http://topbloger.ru/?http%3a%2f%2fdon-beaver.livejournal.com%2f60339.html
Горькавый Н.Н., "Комментарий к графику Сорокина", 20.07.2010
http://don-beaver.livejournal.com/60559.html
Горькавый Николай Николаевич (1959 г.р.), доктор физико-математических наук, писатель. Лауреат Государственной премии СССР 1989 года (за предсказание спутников Урана". С 1998 года работал в НАСА, получил премию Американской академии наук.

ДИС. Валянский С.И., Калюжный Д.В., "Другая история средневековья. От древности до Возрождения", М.: Вече, 2004. 416 с.
http://lib.rus.ec/b/168252/read

ДМА. Дрюк М.А., "Живая материя и человек в свете некоторых современных естественнонаучных данных", журнал "Культура народов Причерноморья", Симферополь: Межвузовский центр "Крым", 1998, № 3, стр.130-135.
http://www.crimea.edu/internet/Education/culture/03/part2/dryuk.html
Дрюк Маргарита Анатольевна, доктор философских наук (2004), доцент кафедры философии Московского государственного университета дизайна и технологии (МГУДТ).

Животовский Л.А., Хуснутдинова Э.К., "Генетическая история человечества", журнал "В мире науки", 2003, № 7.
http://www.sciam.ru/2003/7/evolution.shtml
Животовский Лев Анатольевич (1942 г.р.), доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук, директор Центра ДНК- идентификации человека Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН, лауреат Государственной премии РФ, приглашенный старший ученый Стэнфордского университета (Калифорния, США).
Хуснутдинова Эльза Камилевна (1954 г.р.), доктор биологических наук (1998), член-корреспондент Академии наук Республики Башкортостан, заведующая отделом Института биохимии и генетики Уфимского научного центра РАН.

КАВ. Кураев А.В., "Христианство и наука", лекция, 02.04.2008.
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/1g26-all.shtml
Кураев Андрей Вячеславович (1963 г.р.), диакон, старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ. Горд тем, что в совместном выступлении-диспуте на радио "Говорит Москва" получил лестную похвалу от борца со лженаукой В.Л. Гинзбурга: "Вы эрудированный человек, Вы блестяще бы провели этот курс, и я Вас прекрасно пустил бы в школу" (речь шла о преподавании в школах ОПК - "Основ православной культуры").
http://diak-kuraev.livejournal.com/46628.html

КСП. Капица С.П., "Очерк теории роста человечества. Демографическая революция и информационное общество", М.: Ленард, 2008. 128 с.
http://esdek.narod.ru/19/kapiza1.htm

МЛН. Мельников Л.Н., "Разум – конец эволюции?", журнал-альманах "Чудеса и Приключения", 1995, № 7, стр. 15-19
http://www.veinik.ru/science/trust/article/725.html
Мельников Лев Николаевич (1941 г.р.), специалист по проектированию земной среды в космосе, дизайнер (специалист по интерьерам кабин космических аппаратов), писатель, популяризатор космонавтики, художник.

О-227. "Обращение 227 докторов и кандидатов наук к президенту РФ в связи с введением ученых степеней по теологии и преподаванием в школах дисциплин о религиях", агентство "Интерфакс", 14.02.2008:
http://www.interfax-religion.ru/print.php?act=documents&id=716

ПВА. Перебаскин В.А., "Праматерь всех разумных?" журнал "Химия и жизнь", 1985, № 4, стр.41-44.
http://www.veinik.ru/science/biolog/article/348.html

ПТИ. Пашкова Т.И., "Закон Божий не одолеет общего беззакония", еженедельник "Дело" (Санкт-Петербург), 17.09.2007.
http://www.idelo.ru/479/19.html
Пашкова Татьяна Ильинична, кандидат исторических наук, доцент РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург).

ПЧК. Печчеи А., "Человеческие качества", пер. с англ., М.: Прогресс, 1985.
http://www.igrunov.ru/cat/vchk-cat-bibl/articles/peccei/

ССП. Синельников С.П., "Преподавание Закона Божия в учебных заведениях России до 1917 года", 26.08.2009
http://www.bogoslov.ru/text/453126.html
Синельников Сергей Петрович, историк, преподаватель Волгоградского индустриального техникума.

СПА. Сорокин П.А., "Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений", пер. с англ. В.В.Сапова, СПб.: РХГИ (изд-во Русского Христианского гуманитарного Института), 2000. 1056 с.
Sorocin P.A., "Social and Cultural Dynamics", vol. 1-4, New York: American Book Company, 1937-1941.
В 1957 году Сорокин подготовил сокращенное и адаптированное издание своего труда:
Sorokin P.A., "Social and Cultural Dynamics", Boston: Porter Sargent Publisher, 1957.

ТРП. Вейник А.И., "Термодинамика реальных процессов", Минск: "Навука i тэхнiка", 1991.
http://www.veinik.ru/lib/books/article/4.html