Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Философия

2010. Глава V-а. Связь науки и религии.



         Глава V. Связь науки и религии.

         5.1. Притча о новизне.

         В былине "Три поездки Ильи Муромца" [ОБ, т.2, № 171], рассказано как "добрый молодец, старый казак да Илья Муромец", гуляя по миру ото младости до старости, на перепутье трех росстаней (дорог) увидал Латырь камешек со знаменитой надписью:
    "В первую дороженьку ехати – убиту быть,
    Во другую дороженьку ехати – женату быть,
    Третюю дороженьку ехати – богату быть".
         Философский камень-указатель имел бы более современную и правдивую информацию, которая звучала примерно так:
    "В первую дороженьку ехати – за неправедные мысли убиту быть,
    Во другую дороженьку ехати – женатым верующим быть,
    Третюю дороженьку ехати – богатым материалистом быть".
         Известный теплофизик Альберт Иозефович Вейник (1919-1996) "около 5-и лет готовил материалы для серьезной книги о тонких мирах и их влиянии на человека. Попутно писал много популярных статей на эту тему и размещал их в православных газетах и журналах. Естественно, на научную печать по известным причинам он рассчитывать не мог. Всё это объясняет специфичность стиля изложения опубликованных статей. Закончить свой труд он так и не успел, погиб (при загадочных обстоятельствах). Собрал статьи и соединил их в виде сборника "Почему я верю в Бога" его младший (из трёх) сын Александр…
         Итак, Вейник сделал "эскизную" проработку новой теологической системы и на основе обязательного единства глобальных законов Вселенной распространил действие новой термодинамической теории в "глубь" материи. Провел множество опытов для доказательства своей правоты, но, к сожалению, "со связанными руками и кляпом во рту" [ВВА-2007Т].
         Попробую представить себе, какой бы могла быть книга о необычной теологии. Максимально придерживаясь собранных им материалов и не пренебрегая собственным мнением, изложу в предельно сжатом виде основные идеи Альберта Иозефовича.
         Прежде, чем читать эту главу, советую читателю прежде всего разобраться в себе самом, чтобы после прочтения понапрасну не расстроиться.
         Известно, что с определенной степенью условности род людской можно разделить на интересующихся научными проблемами (таких меньшинство) и живущих незамысловато, т.е. предпочитающих не задумываться ни о чем, кроме своих "домашних" интересов. Это, в частности, относится и к религиозной тематике. Не зря в былые времена знания делились на эзотерические (тайные, только для посвященных) и экзотерические (для всех), дабы не тревожить умы народной массы сомнениями, которые могут привести к плачевным последствиям.
         В соответствии с этой градацией я бы предпочел, вопреки принятому, разделить церковный "обслуживающий персонал" на две группы: теологов, занимающихся наукой о боге, и богословов, проповедующих божье слово.
         Современные теологи должны (обязаны) изучать реальные доказательства существования бога (не только литературные, то бишь исторические, но и физические), вплоть до создания специализированных научно-исследовательских институтов; всевозможные чудеса, отсеивая конъюнктурные, и т.д. Удел же богословов испокон веков – быть прекрасными психологами, а также воспитателями, закрепляющими в головах нравственные принципы, заставляя паству зубрить (с пеленок) примеры из популярного (и единственного) учебника по этике, т.е. Библии. Вся система воспитания построена (причина тому - не бог весть какая мудреная) таким образом, чтобы привести паству в состояние "слепой" веры. "Избранные" превращаются в фанатиков. Но мы с вами прекрасно знаем, что фанатики – это боевой отряд любой общественной структуры, по мановению руки готовый сделать что угодно и, если надо, растерзать кого угодно.
         Так вот, заключительная (V) глава предназначена именно для теологов, о которых ирландский философ Джон Толанд (John Toland, 1670-1722) сказал так: "Я хорошо понимаю, что истинный философ страдает втройне, ибо он становится жертвой презрительных насмешек толпы, ненависти священников и довольствуется  лишь своей внутренней свободой" [АМ, т.1, "Клидофорус", стр.343].


         5.2. Формула троичности.

         В современном христианском учении богословский термин "Святая Троица" отражает идею (аксиому) о троичности (триединстве) Бога, все три ипостаси которого (Бог-Отец, Бог-Сын и Святой Дух) равноценны. Конечно, всё, что относится к внутритроическим связям в конечном счете есть тайна. Но эта тайна троична, она раскрывается в откровении и являет себя в Трех Лицах, различных между собой, но взаимопроникающих друг в друга.
         С другой стороны: "Дух свидетельствует о Нем [об Иисусе Христе], потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" (1Ин.5:6-7).
         При непредвзятом рассуждении оказывается, что Троица - искусственно созданная путаница, решаемая только с помощью прилагательного "Святая", обязывающего бездумно верить в её подлинность и многозначительность.
         Человеческий род на своем коротком, но тернистом пути "из грязи в князи" (от "праха земного" до бесноватой попсы), смог приобрести кое-какие познания, позволяющее приоткрыть завесу тайны троичности.
         Если не связываться с сугубо христианской догматикой, то троичность логично соединяет такие, казалось бы, разные понятия, как Материя и Бог. Для простоты и краткости запишем её в формульном виде (лат. formula - норма, предписание, правило, положение < уменьшительное от forma - облик, фигура, устройство):
         Троица = тело + душа + дух.
         Иначе говоря:

         Бог = Материя + Законы природы (программа управления) + Высший разум.

         Что такое разум, вопрос очень непростой. Вокруг него поломано немало копий. Советский языковед Павел Яковлевич Черных (1896-1970) дает следующую этимологию этого слова [ЧПЯ]:
         Разум (др.-рус. и ст.-слав. разумъ) – рассудительность, разумение, способность мыслить. Для сравнения: ст.-слав. розумъ – указание, знак; разумный – одаренный разумом, познающий.
         Раз- (роз-, рос-, разо-), приставка, в сочетании с глаголами и прилагательными выражающая разъединение, уничтожение, распространение, полноту проявления признака.
         Ум (ст.-слав. умъ - душа, мысль, понимание < общ.-слав. umъ (< oumos) < индоевроп. корень au- в значении воспринимать органами чувств, ощущать, понимать) - способность человека познавать, мыслить, высокое развитие интеллекта. Тот же корень в словах явление, явь, наяву.
         Разум, какой бы он ни был, пусть даже Высший, без знаний (информации) пустой звук, "гроша ломаного не стоит". Не зря в Библии дано довольно подробное описание так называемой "Премудрости". Например, "Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания" (Прит.8:12); "Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны" (Прит.8:22-24); "Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны" (Прит.8:27-28).
         Премудрость - глубокая, высшая мудрость; глубокие, обширные познания, учёность. На церковно-славянском и старославянском языках "премудрость" означает внимание, сосредоточение. "Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом" (Прит.3:19)
         Пре- приставка, означающая, в нашем случае, высокую степень качества (близка по значению к слову "очень"); указывающая на действие, достигающее предельной степени.
         Мудрость (от др.-слав. моудръ < индоевроп. основы mendh-, mondh- в значении быть бодрым, деятельным, проявлять любознательность). Считается родственным словам "мнить, поминать, память".
         Отсюда ясно, что Высший разум не только впитывает в себя новые знания, полученные более простыми видами разума, но одновременно и отдает им минимум знаний, необходимых для выживания. Кроме того, легко расшифровывается, почему Бог создал человека именно по своему образу и подобию. Сработала та же формула троичности, которую Бог, естественно, знал и которой вполне доверял, как истинной, т.е. как самому себе:
         Человек = тело + душа + дух.
         Иначе говоря:
         Человек = тело + душа + разум .
         Тело (от др.-слав. тело < индоевроп. корень tel-, tol-, tl-) - вещество; существо материальное, противоположное духу; образ, вид, изображение. Телище - идол, истукан. Телово - церковн. тело господне. Родственные: дотла, потолок.
         Плоть (от др.-слав. плести < плетти < плекти < индоевроп. корень plek в значении плести, сматывать) - тело животного и человека, а в особенности мясо, мышцы; родственные: плетень, плеть,  плот, плут, сплетня.

         5.3. Потусторонние миры.

         Существование миров, более тонких, чем полевой уровень (наномир), современная физика и материалистическая философия не признают принципиально. Даже теологи не могут сказать, сколько их там, и говорят обобщенно – "потусторонний мир" (не "загробный", а следующий за наномиром).
         Миры Лашамбоди. Басня французского баснописца Пьера Лашамбоди (Pierre Lachambeaudie, 1806-1872) под названием "Микроскоп и капля воды" (1839):
Разглядывать под микроскопом
Я стал однажды капельку воды.
Напрасны не были труды:
Я множество живущих скопом
Существ миниатюрных увидал.
Какое зрелище чудесное для взора!
Я начал наблюдать и скоро
Законы их, обычаи узнал,
И даже обнаружил у бактерий
Немало суеверий.
Ту каплю, где живут они,
Считают эти крошки центром мира,
Подобного себе придумали кумира,
Решили: капля их - важнейшее звено,
Погибнет мир с ней заодно...
Смешно? Но в сущности мы столь же эфемерны,
Масштабы же Вселенной непомерны,
И, право, не могу сказать я, чтобы
Мы, люди, значили в ней больше, чем микробы.
         Миры Д’Альба. Ирландский философ, физик, лингвист Фурнье Д’Альба (Edmund Edward Fournier d'Albe, 1868-1933) известен своим трудом о самоподобии в природе - "Два новых мира: инфрамир и супрамир" (1907), в котором сделал предположение, что иерархическая лестница простирается также вовнутрь материи, в сторону уменьшения. У Фурнье Д’Альба знаменатель прогрессии, то есть отношение линейных размеров звезды и атома или размеров звезды супрамира и звезды данного уровня материи, являющейся атомом супрамира, выражается числом 1022. Такое соотношение пространственных размеров Фурнье Д’Альба распространил и на время. Одна секунда на "нулевом" уровне по мнению Фурнье Д’Альба равна сотням триллионов лет в инфрамире, а секунда в супрамире равна сотням триллионов земных лет. С работами Д’Альба был знаком Циолковский.
         Миры Брюсова. В 1922 году газета "Московский понедельник" напечатала стихотворение поэта Валерия Яковлевича Брюсова (1873-1924) "Атом", позже исправленное на "Мир электрона":
Быть может, эти электроны -
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков!
   Еще, быть может, каждый атом -
   Вселенная, где сто планет;
   Там все, что здесь, в объеме сжатом,
   Но также то, чего здесь нет.
Их меры малы, но все та же
Их бесконечность, как и здесь;
Там скорбь и страсть, как здесь, и даже
Там та же мировая спесь.
   Их мудрецы, свой мир бескрайний
   Поставив центром бытия,
   Спешат проникнуть в те же тайны
   И умствуют, как ныне я;
А в миг, когда из разрушенья
Творятся токи новых сил,
Кричат в мечтах самовнушенья,
Что бог свой светоч погасил!
         Тонкие миры Циолковского. В основе построения количественных уровней мироздания Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) положил плотность: "Теперь возьмем прошедшее. Ведь оно так же беспредельно, как будущее. Вообразим время, отдаленное от теперешнего дециллионами лет в дециллионной степени. Тогда частицы (молекулы) были проще, вещество менее сложно, менее плотно и более упруго. Из него были составлены "мертвые" небесные тела и живые организмы, несравненно более легкие. В сравнении с нашими они содержали так мало материи и такой разреженной, что их можно назвать нематериальными, "духовными".
         Спрашивается, исчезли они или существуют и теперь? Возможно, что существуют, как существуют бактерии одновременно с людьми" [ЦЭ, стр.34].
         "Если материя существует в разных видах - от почти нематериального эфира до поразительно плотных веществ, скопившихся в центрах солнц, — то почему же одновременно не существовать и бесчисленным кадрам живых существ прошедших времен?
         И эфиров должно быть множество, и невидимых небесных тел также. Они также составляют кадры. И каждый в отношении предыдущих материален, а в отношении последующих почти не заметен. Мы не можем видеть ни этих ранее бывших солнц и планет, ни существ, на них живших.
         Что такое наш мир, доступный для исследования нашими чувствами и наукой? Он стоит ни в конце времени, ни в начале его. Он где-то посередине, и с обеих сторон его бесконечные хвосты времен. Он всегда будет стоять посередине, сколько бы еще ни прожил. Никакие времена не изменят его среднего положения. Всегда бесконечность, как спереди, так и сзади. Всегда бесчисленный ряд почти бестелесных существ живут одновременно с нами (т.е. с нашим миром)" [ЦЭ, стр.35-36].
         "Ни один атом вселенной не избегнет ощущений высшей разумной жизни. Мало того, только такая жизнь и возможна.
         Смерть есть одна из иллюзий слабого человеческого разума. Её нет, потому что существование атома в неорганической материи не отмечается памятью и временем - последнего как бы нет. Множество же существований атома в органической форме сливаются в одну субъективно непрерывную и счастливую жизнь - счастливую, так как иной нет. Её не допускает разум и сила высших животных.
         Вселенная так устроена, что не только сама она бессмертна, но бессмертны и её части в виде живых блаженных существ. Нет начала и конца вселенной, нет начала и конца также жизни и её блаженству" [ЦС, стр.6-7].
         "Мир всегда существовал. Настоящая материя и её атомы есть беспредельно сложный продукт другой более простой материи. Были прошедшие времена, когда материя была в дециллионы раз легче, чем теперь самая легкая. Были эпохи, когда она ещё в дециллионы дециллионов раз была легче и т.д. И все эти миры были и породили существ разумных, но почти невещественных - по их малой плотности. То, что я говорю, я давно, теоретически, предполагал, но не было никаких фактических подтверждений, которым я мог бы поверить. Когда я сам увидал подтверждение, то сделался склонным верить и другим" [ЦС, стр.11].
         "Но кроме миров, подобных человеческим, возможны миры из веществ иных плотностей и иных размеров. Про размеры говорил Фурнье д'Альба. Сущность его мыслей в том, что каждый атом или его часть может быть таким же сложным миром, как Земля с её жителями или как любая солнечная система. Также и каждый млечный путь или их группа, т.е. эфирный остров, может быть не более, как атом какого-нибудь гигантского существа или мертвого предмета (напр., орудия существа, атом гигантской планеты, солнца и т.д.). Проверить фактически эти мысли нельзя, но они не составляют нелепости и, может быть, согласуются с истиной, которая, однако, никогда не может быть подтверждена нами" [ЦС, стр.16-17].
         Догадка Коккони. По мнению (1958) американского физика Джузеппе Коккони (Cocconi Giuseppe, 1914-2008) уже сейчас известно более 200 элементарных частиц, большая часть которых нестабильна вне ядер атомов. Возможно, где-то на субъядерном уровне элементарные частицы находятся в весьма сложных и пока еще не познанных взаимоотношениях. Здесь в принципе не исключается некая "химия" на ядерном уровне и - кто знает - могут возникнуть исключительно сложные, способные к репликациям системы.
         Тонкие миры Вейника. Специалист в области термодинамики А.И. Вейник, проанализировав многовековой религиозный опыт (1973), сказал, потусторонний мир должен быть разделен на три! Совершенно неподвластные людям тонкие миры (внехронально-внеметрические) в его трудах интерпретированы следующим образом [ВВА-2008]:
         1) Аттомир, или Бог Троица, или ультратонкий мир.
         2) Фемтомир, или мир духов, или сверхтонкий мир.
         3) Пикомир, или мир душ, или тонкий мир.
         "Теоретически и экспериментально, методами ОТ, установлено, что в природе существуют тонкие (пико-) и сверхтонкие (фемто-) миры и объекты. В Библии объекты первого типа именуются душами, а второго - духами. У человека есть душа и дух, у животных - только душа, у насекомых и растений нет ни того, ни другого" [ПВБ, стр.41].
         "Сейчас уже можно с уверенностью говорить о трех таких мирах: тонком, сверхтонком и ультратонком (пикомир, фемтомир и аттомир, по моей классификации). Будучи тонкими, они внутри нас есть по принципу: все во всем. И они правят бал, располагая колоссальными энергиями и другими возможностями эффективного воздействия на нас, особенно это касается могущественного аттомира" [ВАИ-1991].
         "По цензурным соображениям Бог Троица назван Аттомиром, духи добра и зла - фемтообъектами, а души - пикообъектами)" [ТРП, стр.152].
         "Я сейчас не рискну говорить о самом тонком из них - аттомире, но два других - пикомир и фемтомир - настойчиво к нам стучатся, и каждый день приносит все новые и новые сведения о них. Чтобы лучше воспринималась эта чрезвычайно сложная и важная специфическая проблема, еще совсем недавно бывшая под строжайшим запретом, я начну с краткого описания известных фактов, а затем попытаюсь сделать некоторые обобщения" [ТРП, стр.515].

         5.4. Аттомир, или Высший разум.

         Современный смысл понятия разум допускает, как минимум, три трактовки.
         Первый вариант, индивидуальный разум продолжает развиваться и на смену человечеству приходит общество более умных обитателей Земли. Опыт показывает, что низший разум в принципе не может понять более высокий разум (ощущения опасности или съедобности его носителей не в счет). Поэтому нам и не дано осознать не́что "более умное", чем мы сами. Разве только последствия его случайного или намеренного вмешательства в нашу повседневность. Кстати, об этом совершенно четко сказано в Библии: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Ис.55:8-9).
         Второй вариант, индивидуальный разум перерастает в так называемый коллективный разум. В данном случае слово "коллективный" ничего общего не имеет со словом "социальный" (по Ф. Энгельсу). В социальной форме движения особи самостоятельны и общаются друг с другом по желанию или принуждению. Казалось бы, поведение особи (человека, как и любой другой земной твари) и поведение социума (стаи, стада, толпы, общества и т.п.), естественно, различны, но не так уж радикально, как мнится. На качество и эффективность жизни (развития) социальной формы огромное влияние оказывают полнота и скорость обмена информацией между особями. Интеллектуальный потенциал общества не может превысить уровень отдельного индивидуального разума.
         Напротив, в коллективном разуме особи участвуют как составные части (клетки) "супермозга", уровень разумности которого должен принципиально отличаться (быть умнее) от известного нам индивидуального разума. О чем-то похожем писал американский энтомолог и этолог У.М. Уиллер (William Morton Wheeler, 1865-1937) в своей знаменитой статье "Колония муравьев как организм" (1911). Нечто подобное можно прочитать у нашего писателя-фантаста Севера Феликсовича Гансовского (1918-1990) в рассказе "Хозяин бухты" (1962).
         Представляет также интерес мысль физика (seti-шника) Александра Дмитриевича Панова (1958 г.р.), предложившего в 2002 году принцип "космологического оптимизма": "Последует ли за разумом некоторая структура, в чем-то качественно отличная от него и превосходящая в каких-то аспектах, подобно тому, как живая материя отличается от неживой или разумная жизнь отличается от просто жизни? Нет никаких логических оснований утверждать, что это произойдет. Однако противоположное утверждение, согласно которому разум непременно является "венцом творения", по сути является одной из форм антропоцентризма, который всегда оказывался контрпродуктивным. Поэтому представляет интерес взгляд на феномен разума как на возможное промежуточное, но не завершающее звено в процессе самоорганизации Вселенной" [ПАД].
         Рассуждая о двух сформулированных вариантах, надо помнить, что земные носители индивидуального разума и "социальной формы движения" (или гипотетического коллективного разума) построены на белковой основе, способной существовать в чрезвычайно узком диапазоне физических параметров (!) и поэтому встретить аналог на других планетах Вселенной шансов практически нет.
         Третий вариант. Допустимо предположить существование разума, носители которого состоят не из белков, а из... чего угодно другого. Как они могут быть устроены, никто не имеет никакого представления. Хотя нашлись оригиналы, "разглядевшие" недалече за пределами современных достижений науки и техники грядущую эру электронно-счетных машин, способных создать свою цивилизацию, взамен нашей.
         Подытоживая, вряд ли ошибемся, если сочтем, что приоритетной и даже конечной целью разума (свойства разумности) является "обеспечение максимальной устойчивости объекта или системы объектов в условиях изменения параметров среды, как внутренней так и внешней. Проще говоря, это способность:
         а) приспосабливаться к внутренней и окружающей среде (простейший тип);
         б) предсказывать её изменения (сложный или "обыкновенный" тип);
         в) гарантировано обеспечивать свою независимость от любых негативных явлений природы (высший тип).
         В нашей упрощенной классификации подразумевается, что каждый последующий тип разума естественным образом включает в себя все предыдущие. Возникает вполне резонный вопрос, есть ли принципиальная разница между указанными типами разума, или они отличаются только объемами перерабатываемой информации и физическими возможностями влиять на параметры внутренней и внешней среды?" [ВВА-2007Р].
         По гипотезе А.И. Вейника на каждом количественном уровне мироздания всегда найдется среди бесчисленного множества хотя бы один качественный ряд (главный), который заканчивается формированием разумных систем. Более того, чем тоньше уровень, тем разум мощнее.
         Наивысший разум пребывает в самом тонком из миров – в аттомире. Верующие именуют его Богом, А.И. Вейник – Атторазумом, большинство называют его Космическим разумом, Высшим разумом, Сверхразумом и т.п. В этих названиях нет никакой обидной для материалистов "религиозности", а всего лишь обычная констатация существования какой-то вездесущей и могучей силы, природа которой нам неведома и неподвластна. Что касается человечества, то ему дано лишь предполагать, как действует эта сила, хотя логичнее думать о разумности самой Вселенной, причем не возбраняется даже отождествить её с Богом. Скорее всего это и будет верным.
         Взглянем на гипотезу чуть иначе. На каждом количественном уровне "разумность" материи начинается с наипростейших форм движения и кончается наисложнейшими. Таким образом, влияние разума на движение материи осуществляется везде и всегда, т.е. происходит не "механический" круговорот (как по Ф. Энгельсу), а процесс непрерывной переделки материи (форм движения) в каждой "точке" пространства и в каждое мгновение как в сторону упрощения, так и в сторону усложнения. Материя непрерывно "кипит" (перестраивается) не только в звездах, но и в каждой клеточке наших организмов, в каждом атоме, в каждой элементарной частице и т.д.
         Попробуйте, например, задать себе простенький вопрос типа – "откуда берутся законы природы"? Наверное, привычно ответите – "они есть сами по себе, так устроен мир". Но почему именно так устроен, а не по другому? Если во Вселенной есть разум, то почему он не может в силу каких-то своих потребностей устанавливать любые законы и контролировать их выполнение?
         Характеристика аттомира с точки зрения А.И. Вейника.
         "Бесконечно совершенен и практически недоступен для изучения внехронально-внеметрический аттомир. Существующий вне времени и пространства вечный аттомир видит нас как некую целостную систему одновременно с нашим прошлым, настоящим и будущим. Интереснейшее свойство! Именно оттуда приходят к нам так поражающие нас сведения о будущих событиях. "Размазанность" по пространству означает вездесущность - свойство того же порядка экзотичности и важности.
         Для нас, привыкших видеть и ощущать тела, протяженные в пространстве, и наблюдать события, развивающиеся во времени, в соответствии с причинно-следственными связями, осмыслить все эти свойства не так-то легко и просто. Но это именно так, ибо прямо следует из теории и подтверждается косвенными признаками и индивидуальным опытом. Для изучения доступны только оставляемые следы и проявления параллельного мира в нашем хронально-метрическом" [ПВБ, стр.150-151].
         "Аттомир вечен, следовательно, он имел достаточно времени для бесконечного совершенствования и приобретения бесконечного могущества. Это ставит наш недолговечный и слабый хронально-метрический мир в полную зависимость от него, тем более, что он находится внутри каждого из нас, и мы бессильны здесь что-либо
изменить. Эта зависимость обеспечивается несметной армией фемтообъектов, большинство из которых исполняет специальные служебные функции" [ПВБ, стр.151].

         5.5. Фемтомир.

         "Цель земной эволюции заключается именно в том, чтобы после смерти оставаться живым в сверхтоком фемтомире добра, памятуя о кратковременности земной стадии эволюции и о вечности сверхтонкого мира, ибо он существует вне времени и пространства" [ТРП, стр.558].
    В книге "Термодинамика реальных процессов" "по понятным причинам закодировано несколько секретов. Например, под аббревиатурой СД и НД скрываются явления и вещества Святого Духа и нечистого духа" [ПВБ, стр.30].

         5.5.1. Свойства фемтообъектов.
         "Факт наличия духов вытекает из теории и фиксируется хрональными приборами методом изучения оставляемых духами следов в нашем видимом, временном, хронально-метрическом мире (см. мою книгу "Термодинамика реальных процессов"). Сами же духи являются представителями невидимого, вечного, внехронально-внеметрического мира" [ПВБ, стр.58-59].
         Свойства тонкого тела (фемтообъекта, или фемтотела):
         а) Знак. "Если хрональное поле располагает двумя различными знаками - плюсом и минусом, то СД-явление в исходном состоянии всегда положительно, а НД - отрицательно. Кроме того, все три явления порождаются принципиально различными источниками" [ТРП, стр.354].
         "Есть два типа духов: добра (Ангелы) и зла (падшие ангелы). У человека имеются собственные душа и дух, при крещении ему придается еще и Ангел-хранитель. По линии нечистых сил человек непрерывно "опекается" духами зла. Именно они выполняют роль упомянутых влиятельных сил. Однако их влияние подчиняется определенным "железным" законам, среди которых важнейшее место занимает вселенский Закон свободы воли" [ПВБ, стр.59].
         б) Масса. "Что касается метрических свойств объектов фемтомира (фемтообъектов, фемтотел), то мне не известны опыты по определению их массы. Но зато имеется много свидетельств существования эффектов, которые могут быть присущи только внеметрическим телам. Следовательно, фемтомир должен представлять собой сверхтонкий внехронально-внеметрический мир" [ТРП, стр.533].
         в) "Фантазия фемтообъектов безгранична. Воздействуя на наш мозг, они часто способны управлять нашим мышлением, сном, воспоминаниями и психикой, поэтому не приходится удивляться обилию самых невероятных индивидуальных, групповых и выборочных показов всевозможных небылиц и глупостей типа трехметровых безголовых гигантов" [ТРП, стр.533].
         г) Воздействие на здоровье. "Надо принять во внимание также и крайне различное воздействие обсуждаемых явлений на живой организм. Особенно выделяются в этом отношении явления-антагонисты СД и НД. Все изложенное послужило мне основанием рассматривать указанные явления как самостоятельные" [ТРП, стр.354].
         "В свете изложенного не должна казаться невероятной идея о причастности сверхтонкого мира к таким бедствиям человечества, как извержения вулканов, землетрясения, цунами, тайфуны, наводнения, засухи, голод, эпидемии, войны и т.д., и о наличии прямой связи между перечисленными бедами и поведением людей, материализованным в виде отрицательных хрональных наработок (хроносферы). Это легко понять, если учесть целенаправленность поведения обсуждаемых фемтообъектов, смысл их существования. Таким образом, явления природы, которые на первый взгляд ничего общего не имеют с человеком, в действительности через фемтообъекты оказываются привязанными к экологии его души" [ТРП, стр.534].
         д) Телепортация. "Хочу обратить внимание еще на одну фантастическую способность, которая должна быть присуща объектам внехронально-внеметрического сверхтонкого мира. Эта способность выражается в возможности переносить объекты нашего хронально-метрического мира сквозь любые препятствия на любые расстояния и с любой скоростью. Нечто подобное писатели-фантасты именуют телепортацией, я воспользуюсь данным термином" [ТРП, стр.534].
         "Если внехронально-внеметрический объект (фемтообъект) сконцентрируется вокруг нашего тела, образовав необходимую изоляцию, то тело внутри будет сохранять темп всех своих процессов и свои размеры и массу, но вовне оно окажется без размеров и массы, и его легко будет переносить с места на место сквозь всевозможные препятствия. Потрясающая воображение возможность! По этому принципу в польтергейсте предметы переносятся сквозь стены, дверцы холодильников и шкафов и стекла без их повреждения. Аналогично НЛО иногда "играет" с самолетом, летя впереди него, затем исчезая и появляясь сзади, и т.п. Известно много свидетельств, когда визитеры, посетив малый с виду НЛО, внутри обнаруживают обширные помещения, это всегда потрясает и создает иллюзию нереальности.
         По-видимому, если человеку удастся изобрести внехронально-внеметрическую изолирующую оболочку, то с помощью аппарата с безопорным движителем ("движение за счет внутренних сил") ему окажутся доступными необозримые просторы Вселенной. Без какого-либо участия фемтообъектов" [ТРП, стр.535].
         "Другой вариант телепортации: необходимо создать, например, мощный планетарного масштаба хрональный луч-коридор ("транспортный канал"), направленный в космос. По нему можно совершать дальние перелеты без упомянутых внехронально-внеметрических изолирующих оболочек. Мощность луча должна отражаться на параметрах полета следующим образом: с ростом хронала луча ход времени в нем замедляется ("компрессия времени"), темп процесса перемещения (скорость полета) возрастает, проходимое пространство, пропорциональное скорости перемещения, удлиняется ("расширение пространства"). Внеметрическая составляющая луча поможет сократить внешние размеры аппарата и подлежащий преодолению путь. Соответствующие условия можно воспроизвести и в земных условиях. Все эти способы перемещения напоминают нуль-пространство писателей-фантастов" [ТРП, стр.535].

         5.5.2. Плюс-фемтообъекты (или СД-вещество, вещество Святого Духа).
         "Сейчас я пытаюсь наблюдать проявления восьмой сверхдейственной для биологических объектов формы (СД-вещество)" [ТРП, стр.8, 79].
         "Они всегда излучают плюс-хрононы, действуют на благо человека и играют главенствующую роль во всей нашей жизни. Будучи "размазанными" по времени и пространству, они хорошо ориентируются в нашем прошлом, настоящем и будущем и ненавязчиво снабжают нас информацией, необходимой для благополучного пересечения житейского моря. Их голос именуется голосом совести" [ТРП, стр.539].
         "Весьма интересно, что плюс-фемтотело находится ("размазано") внутри нашего пикотела, которое, в свою очередь, пребывает в макротеле человека. Макро- и пикотела принадлежат хронально-метрическому миру, фемтотело - сверхтонкому, причем последнее обычно заблокировано от пикотела и выполняет роль так называемого подсознания. Хотя эти тела сосуществуют неслиянно на разных количественных уровнях мироздания, они органически между собой связаны и выполняют каждое вполне определенные функции. Например, пикотело несет на себе заботу о макротеле, а плюс-фемтотело служит верховным судьей, оценивающим поведение макротела с позиций добра, и держит связь с аттомиром" [ТРП, стр.540].
         "Самое же главное заключается в том, что плюс-фемтотела обладают неизмеримо большим могуществом и разнообразием своих энергетических, информационных и прочих качественных и количественных возможностей, чем минус-фемтотела. В частности, они способны легко блокировать любые действия минус-фемтотел. Но они никогда не опускаются до потакания прихотям человека с целью заинтриговать его, как это делают минус-фемтотела, например цирковыми трюками телекинеза, левитации или вращения роторов. Они совершают многое другое, более важное, когда это требуется для блага человека" [ТРП, стр.540].

         5.5.3. Минус-фемтообъекты (или НД-вещество, вещество нечистого духа).
         "Любопытно, что существует и девятое явление, оно оказывает на организм прямо противоположное по сравнению с СД (неблагоприятное, нежелательное) действие, поэтому я пока условно назвал его НД-явлением)" [ТРП, стр.353-354].
         "В принадлежности к полюсу зла состоит главная цель и назначение минус-фемтообъектов, выполняющих в нашем земном эволюционном садке роль неких санитаров-волков, которые пожирают заблудившихся, духовно больных и слабых овец. Они завлекают и завоевывают человека самыми изощренными и бесконечно разнообразными способами. Например, не без их лукавого участия люди приобретают паранормальные способности, входящие в компетенцию парапсихологии, польтергейста, левитации и т.д." [ТРП, стр.558-559].
         "Детальное ознакомление с вопросом показывает, что лица, которые привлекают к себе польтергейст, обычно своим поведением открывают каналы связи со сверхтонким минус-миром. Это выражается в занятиях гаданием на картах, кофейной гуще, блюдце и другими способами, в увлечениях спиритизмом и черной магией и т.п. Если польтергейст привязан к невинному, еще безгрешному ребенку, то виной тому чаще всего служат его родители, но бывают и другие причины" [ТРП, стр.538].
         Минус-фемтообъекты обладают "калейдоскопически разнообразными средствами, с помощью которых они пытаются заинтриговать, заинтересовать и привлечь на свою сторону человека" [ТРП, стр.540]. "Не бескорыстно, разумеется" [ТРП, стр.539].

         5.5.4. Непрекращаемая борьба плюс- и минус- фемтообъектов за человека.
         "Добро и зло не только соседствуют в сверхтонком мире, но и жестоко воюют между собой за овладение человеком, причем особенно усердствует зло, о чем легко судить по изложенным выше многочисленным и крайне изощренным способам привлечения человека к делам минус-фемтомира, к делам тьмы. Сейчас все наши средства массовой информации вольно или невольно действуют в том же направлении" [ТРП, стр.539-540].
         "Однако эта война за человека ведется по определенным железным, никогда не нарушаемым правилам, в которых главная роль все же отводится самому человеку, что чрезвычайно важно помнить всегда" [ТРП, стр.540].

         5.6. Пикомир.

         Как было сказано ранее, нам не дано осознать мотивы поведения и оценить поступки разумных систем, находящихся на любом более высоком уровне развития, чем наш.
         Единственно известной нам характерной особенностью разума на пико-, фемто- и аттоуровнях является обладание духовными свойствами, т.е. в сверхтонких мирах взаимодействие между объектами в нашем примитивном понимании сводится к борьбе за владение душой человека.
         А.И. Вейник отождествил объекты пикомира (пикообъекты, пикотела) с душами, указав, что они обладают хронально-метрическими свойствами. Этот тезис подтверждается известными из литературы опытами с описаниями, как в момент смерти от человека отделяется некая весьма тонкая вещественная субстанция, смысл которой выясняется на основе опроса людей, прошедших курс реанимации после клинической смерти и вновь вернувшихся к жизни. "Масса (метрика, размеры) вышедшего из тела объекта не равна нулю, но он достаточно тонок, чтобы свободно проникать сквозь стены и прочие преграды. Следовательно, согласно количественной классификации, его вполне можно отнести к... более тонкому, чем наномир, пикомиру" [ТРП, стр.530].
         "Теория и опыты показывают, что человек в принципе бессмертен: у него есть душа, которая в момент успения отделяется от тела (она как бы сбрасывает свой "биоскафандр") и продолжает жить вне времени, то есть вечно. Душа поступает в параллельный нашему невидимый сверхтонкий мир, который заселен духами добра и зла неизмеримо плотнее, чем нами видимый мир, причем все, связанное с духами добра, излучает положительное поле, а с духами зла - отрицательное. И совсем не безразлично должно быть для человека, где ему предстоит коротать свою вечность - в раю у Бога или в аду у сатаны" [ПВБ, стр.249].
         "В физическом мире жизнь телу придают только душа и дух; никаких энергетических или полевых форм жизни не существует - это от лукавого" [ПВБ, стр.244]. "Однако для избежания недоразумений надо обязательно иметь в виду многозначность этого слова: в Библии под душой иногда понимается собственно душа, иногда - дух, часто - душа вместе с духом, иногда - жизнь, а иногда - человек в целом. Это легко понять, ибо Библия диктовалась разным людям, в разные эпохи, в разных странах и на разных языках" [ПВБ, стр.108].
         "Любопытно, что животное тоже обладает пикотелом, поэтому по его изображению тоже можно судить, живо оно в данный момент или нет. Растение не располагает пикотелом, поэтому его изображение ничего не говорит о его жизни, но само оно в натуре хрональное поле излучает" [ТРП, стр.531].
         Эксперименты, проведенные во многих лабораториях мира, "однозначно свидетельствуют о том, что вышедшая из тела душа с духом продолжает мыслить, чувствовать, жить, то есть имеет прямое отношение к процессу мышления и сохраняет все свойства личности, её вечную суть. Указанные факты окончательно и бесповоротно отнимают процесс мышления у "биоскафандра" с его истлевающим после успения сердцем и мозгом и передают этот процесс душе и духу. Кто же из них мыслит? И мыслят ли они вообще?" [ПВБ, стр.109].
         Изучив библейские тексты, А.И. Вейник, пришел к однозначному выводу: "дух не является самостоятельным органом мышления. Тем более - душа" [ПВБ, стр.109). Чтобы у читателя не возникло в голове путаницы, особо подчеркну: ученый обсуждает не особенности или свойства разума на пикоуровне, а зависимость мышления человека от его "пикополевой структуры".
         "Местоположение души определяется легче всего, ибо Писание говорит об этом открытым текстом: "душа тела в крови... всякий, кто будет есть её, истребится" (Лев 17:11,14); "кровь есть душа: не ешь её: выливай её на землю как воду; не ешь её, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя во веки" (Втор 12:23-25) и т.д." [ПВБ, стр.110].
         "Интересен также вопрос о выходе души из тела и о ее всевозможных "путешествиях" вне тела. Многие любители острых ощущений этим занимаются, существует даже обширная рекламная литература на эту тему. Однако сказано: "вошел в них дух жизни от Бога" (Откр 11:11); "Человек не властен над духом, чтобы удержать дух" (Еккл 8:8); "В Его руке душа всего живущего" (Иов 12:10); "отнимешь дух их – умирают" (Пс 103:29). Иными словами, выход души из тела - это смерть. Однозначно. Следовательно, человек в принципе не способен ни удержать душу, ни вывести ее из тела, ни вернуть ее назад. Это может сделать только Всевышний. Но Он лишь очень ограниченному кругу святых дарует такую милость, когда они посещают райские обители. Для обычного человека этот эффект недоступен. Следовательно, все описанные в рекламной литературе случаи и инструкции – это наваждения сатаны со всеми вытекающими отсюда трагическими последствиями.
         Поскольку в руке Бога находится душа всего живущего, постольку лукавому приходится довольствоваться тем, что он через "компьютер", мозг и "биоскафандр" человека, который ему предался, создает иллюзию всех эффектов, связанных с выходом души из тела. Это напоминает кино, причем самое совершенное, со всеми видами ощущений и чувств. Сновидения имеют аналогичную природу. Так что в действительности никакого выхода из тела не происходит, всё это бесовские наваждения. К категории наваждений относятся также контактерство – "связь" с "внеземными цивилизациями", "путешествия" на другие планеты и галактики и т.п. - многие случаи полтергейста и НЛО, гипноз и т.д. Сюда же относится часто упоминаемое в печати зомбирование, фактически представляющее собой разновидность гипноза.
         Но истинный зомби - это совсем другое. Это предварительно умерщвленный человек, из которого вышел его собственный дух. В ходе ритуала призывания сатаны вышедший дух подменяется бесами, и человек движется ими, как кукла. Разрекламированное же по телевидению "оживление" мертвеца - это примитивный полтергейст, телекинез, когда колдун вызывает бесов, и они поднимают и передвигают безжизненное тело наподобие мебели, посуды, камней и т.п.
         Находясь в состоянии крайнего духовного голода, невежества и одичания, люди легко улавливаются на всю эту сатанинскую экзотику. Это легко понять, ибо "голодной душе всё горькое сладко" (Притч 27:7). Однако не следует забывать и такую грозную заповедь: "Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!" (Ис 5:30)" [ПВБ, стр.111-112].

         5.7. Вселенские законы тонких миров.

         "Особый интерес представляет тот факт, что в параллельном и нашем мирах действуют принципиально различные законы. Наши законы абсолютно непригодны для изучения и понимания духовного мира, но обязательны для нас" [ПВБ, стр.151].
         "Духовные законы определяются Промыслом Божиим, пути которого неисповедимы, естественные (физические) - парадигмой, то есть набором соответствующих физических представлений. По сути, их разделяет пропасть, как и сами миры невидимый и видимый. Однако в человеке они представляют собой некую единую взаимосвязанную систему, автоматически понуждающую его не забывать о своем высоком предназначении" [ПВБ, стр.61].
         "В нашем временном видимом телесном и в вечном невидимом духовном мирах действуют принципиально различные законы: в телесном мире основу законов составляет парадигма, выражающая наши нынешние скоропортящиеся физические представления о
нем, а в духовном - Промысел Божий, пути Которого неисповедимы. Поэтому мы не можем непосредственно применить традиционно научные методы для изучения духовного мира, в частности, связанных с ним вопросов мышления" [ПВБ, стр.103].
         "Законы, которые действуют в духовном мире, не имеют никакого отношения к законам нашего физического мира. Они принципиально различны.  Законы телесного мира - Ньютона, Ома, Фурье - почерпнуты из общения с физическим миром, это порождения человеческого разума, и они все время меняются. Древние греки говорили, что мир состоит из четырех начал: земли, воды, огня, воздуха. Сейчас ученые совсем недалеко ушли от них, утверждая, что мир построен из четырех взаимодействий и сил: сильного, слабого, гравитационного и электромагнитного" [ПВБ, стр.279].

         5.7.1. Закон любви.
         В определенный момент истории христианство предложило человечеству ориентироваться не на животный закон самосохранения или закон насилия, а на духовный закон – Добра, Любви и Взаимопомощи. Предельно кратко он выражен в Библии словами Иисуса Христа, одной фразой [ПВБ, стр.199]:
         "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон" (Мф 22:37-40).

         Правда в Библии можно найти положения, отмечающие бесполезность следования этому закону. Например, "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф.5:44-45; Лк.6:27-28). Мол, любить любите, а солнце, управляемое Богом, всё равно светит всем одинаково.
         "Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам" (Лк.6:38). Мол, давай - не давай, вернется то же самое, т.е. старайся - не старайся, а кроме хлопот ничего.

         5.7.2. Закон добра и зла.
         "Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину" (Пс.36:3).
         "Перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову" (Ис.1:16-17).
         "Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру" (Рим.12:9); "никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками" (Рим.12:17).
         Это с одной стороны, а с другой в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова есть фразы: "Если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будет благодарность за твои благодеяния" (Сир.12:1); "Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя; ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. Давай доброму, и не помогай грешнику" (Сир.12:5-7).

         Дипольное понятие добро-зло можно использовать только для обсуждения свойств систем, состоящих из множества дискретных объектов, в нашем узком антропоцентрическом понимании, людей. Данный диполь применительно к изолированному индивидууму полностью вырождается в понятие польза–вред.
         Таким образом, два понятия добро-зло и польза-вред отображают главное отличие приспособительного поведения коллектива и одиночки. Это вовсе не означает, что один вид поведения высокоразвитый, а другой примитивный. Просто в коллективе действуют иные (новые) законы, определяющие взаимоотношения между его элементами (единицами или группами).
         Индивидуум, неважно, человек на Земле или инопланетное существо, учитывая размытость границы между полюсами диполя польза-вред, постоянно балансирует на этой границе, раздираемый противоречивыми требованиями гомеостаза (стабилизации состояния за счет имеющихся ресурсов) и экспансии (захват новых ресурсов). Два этих понятия не столь уж независимы, ибо экспансию можно в какой-то степени отождествить с одним из механизмов гомеостаза, хотя и агрессивным. Абсолютно то же самое происходит и с коллективом. Разница лишь в одном, на индивидуум, входящий в состав коллектива, ложится дополнительная нагрузка по выбору схемы поведения. То ли решать проблему польза-вред для себя, то ли проблему добро-зло для коллектива, частичкой которого он является.
         Кстати, это легко заметить по "практичности" подхода людей к знаменитым христианским заповедям. Одни требуют выполнения заповедей от других по отношению к себе. Например, "не укради", но ты у меня, а я… как повезет. Другие заставляют самих себя выполнять заповеди по отношению к другим. Смею уверить, количество первых во много раз больше, чем вторых, ориентированных на благополучие коллектива, а значит и на своё в составе коллектива! [ВВА-2007ДЗ].
         С точки зрения развития биологической жизни в макромире до наисложнейшего состояния А.И. Вейник написал следующее: "Мы привыкли говорить, что непрерывно развивающаяся Вселенная вечна во времени и бесконечна в пространстве. За бесконечно длительный предыдущий период развития Вселенной в какой-то ее точке возникли жизнь и разум. Жизни органически присуще свойство экспансии – об этом лучше всего сказано у французского теолога и философа Пьера Тейяра де Шардена (Pierre Teilhard de Chardin, 1881-1955). Жизнь постепенно захватывает одну область за другой: материк, планету, солнечную систему и т.д. Разум за бесконечное время достигает неограниченно высокого развития. Бесконечно совершенный (всезнающий), охватывающий неограниченное пространство (вездесущий) разум – это и есть бог... Любая конечная космическая система обладает ограниченным запасом хронора, а следовательно, и ограниченным временем жизни. Поэтому разум не имеет возможности достичь в своем развитии бесконечно высокого совершенства" [ТП, стр.268].
         Польза и вред в сверхтонких мирах.
         Можно ли смотреть на сверхтонкие миры сквозь призму "обиологиченных" разнополюсных свойств - гомеостаз и экспансия? Попробуем.
         Каждый из пико-, фемто- и атторазумов в разномасштабном эволюционном ряду мы вынуждены считать единичным объектом, в котором за длительный период развития от наипростейшего до наисложнейшего звена произошла обратная трансформация понятия добро-зло в польза-вред.
         По мнению А.И. Вейника сверхтонкие миры с легкостью могут управлять пространством и временем в той мере, в какой они считают нужным. При, например, блокировании метрической (пространственной) ФДМ сверхтонкие объекты приобретают свойство вездесущности. Они могут находиться как бы тут и везде, но в этом случае полностью лишается смысла необходимость экспансии.
         В равной степени при блокировании хрональной ФДМ сверхтонкие объекты приобретают свойство вечности, т.е. независимости от времени и могут разом видеть любые процессы в прошлом, настоящем и будущем. Следовательно, необходимость гомеостатических механизмов сводится к минимуму.
         Отсюда становится очевидным, что понятия добро-зло и польза-вред не только смешиваются, но и превращают сверхтонкие миры в нечто статическое, в "райский уголок" или "золотой век" [ВВА-2010В].

         5.7.3. Закон свободы выбора.
         "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?" (Рим.6:16).
         "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иак.1:12-15).
         "За нарушение хоть одной заповеди неминуемо следует смерть "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.6:23)

"Становится страшно, когда подумаешь, что сверхтонкий мир находится внутри каждого из нас, в каждом нашем атоме, клетке, органе и теле в целом. И когда знаешь, что фемтообъекты способны синтезировать или уничтожить любой атом, изменить функции любой клетки и органа и внедрить в наше сознание любую мысль, чувство и желание, показать любой сон и вообще сделать с нами все, что угодно. Тем более что они не только способны, но и непрерывно и без устали проделывают все это: диктуют нам мысли, чувства и желания, подсказывают воспоминания, показывают сны, влияют на функции регулирования организма и т.п.
         Однако утешает то, что все это делается не по их произволу, а по желанию самого человека, в соответствии с его свободной волей, его выбором. Вместе с тем выбирать человеку дано не все, что угодно, а только между добром и злом; все остальное находится целиком и полностью в компетенции плюс- и минус-фемтообъектов. Первые все делают во благо, даже если сам человек в данный момент не способен этого оценить, а вторые - во зло, часто нарочито потакая человеку в мелочах, в его прихотях, чтобы затем более полно овладеть им в главном. Право действовать в себе той или другой стороне всегда дает сам человек своим свободным волеизъявлением, своими мыслями, словами и поступками, направленными либо к добру, либо ко злу. Подчеркиваю: в этом вопросе имеют вес только фактические дела, а не благие пожелания" [ТРП, стр.542].
         "Приходится констатировать, что в нашем хронально-метрическом мире правят бал сверхтонкие миры. Некоторых такая казалось бы незавидная роль человека может разочаровать. Однако при этом полезно не забывать о существовании важнейшего вселенского закона - закона свободы воли. Человек сам осознанно или неосознанно выбирает свой путь и, следовательно, сам за свой выбор обязан расплачиваться. А это значит, что мир устроен предельно мудро и справедливо. Но если человек не знает всех этих тонкостей, никогда над ними не задумывался? Это личное дело каждого человека, ибо незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Таков закон и в нашем тварном мире. Надо задумываться над тем, как живешь" [ТРП, стр.544].
         "С одной стороны, [свобода воли] это дар, достойный Бога, ибо Сам Бог абсолютно свободен, и Он хочет, чтобы Его "образ и подобие" - человек - любил Его не по принуждению, в добровольно, именно поэтому дух и сердце наделены способностью анализировать и фильтровать (выбирать) поступающую извне информацию. С другой стороны, это крайне ответственный, трудный и опасный дар, ибо редко кому удается распознать истину, то есть воспользоваться им во благо" [ПВБ, стр.114-115].
         "Господь сотворил его [человека] неспособным самостоятельно мыслить: он может лишь выбирать из того, что ему предлагается в готовом виде от Бога и сатаны. Для этого служат соответствующие интеллектуальный и эмоциональный "компьютеры", как бы бездумные "железки", снабженные программами и памятью. Благодаря такому механизму, поражающему своей гениальной простотой и мудростью, человек автоматически вынужден добровольно выбирать между добром и злом, между делами Бога и делами лукавого. Ибо все, что бы человек ни подумал, ни сказал и ни сделал, - все это фактически уже есть акт выбора либо Бога, либо сатаны. Третьего не дано…
         Трудность проблемы выбора заключается в том, что свыше, от Бога, информация подается смиренно и кротко, а затем следует непрерывная, настойчивая и агрессивная обработка ума и чувств снизу. И человек может не устоять перед натиском лукавого, который действует ложью и лестью, "ибо он лжец и отец лжи" (Ин.8:44)" [ПВБ, стр.115].