Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Философия

2010. Глава I-б. Религия.


         1.3.15. Девять Евангельских блаженств.
         Названы Иисусом Христом во время Нагорной проповеди. "Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
    - Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
    - Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
    - Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
    - Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
    - Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
    - Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
    - Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
    - Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное
    - Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
         Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас" (Мф.5:3-12; Лк.6:20-22).

         1.3.16. Классификация ангельских существ.
         В Библии упомянуто, что ангелов создал Иисус Христос: "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит" (Кол.1:15-17).
         Природа ангелов в Библии почти не обсуждается; указывается лишь на то, что они – духи (Пс.103:4, Евр.1:3-14), не имеющие плоти и костей (Лук.24:39) и в этом подобны Самому Богу. Созданы Богом во второй день творения: "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их" (Пс.32:6). Есть сведения, что ангелы способны телепортировать предметы: " Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего" (Дан.14:36).
         Библия называет ангелов "служебными духами" (Евр.1:14) и упоминает девять разных типов тварных духов: ангелы, архангелы, херувимы, серафимы, престолы, господства, начала, власти и силы. Однако целиком список подобного рода нигде не приводится. В христианской традиции иерархия ангельских существ разработана Псевдо-Дионисием Ареопагитом (5 или нач. 6 в.). Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность:
         - чин 1 (первая триада). Серафимы (др.-евр. seraphim - огненные, пламенеющие < корень srp в значении гореть, обжигать), иначе серафы, бесплотные духовные разумные существа, изображаются с шестью крыльями, самый высший чин;
         - чин 2 (первая триада). Херувимы (др.слав. херовимъ < др.-евр. kerubim - херувимы < kerub - херувим), бесплотные духовные разумные существа, служащие богу, стражи имею 4 лица (эмблем Евангелистов): льва (Марк), человека (Матфей), орла (Иоанн), тельца (Лука);
         - чин 3 (первая триада). Престолы (др.-слав. столъ - скамья, стол, аналой < стояти от индоевроп. корня sta, sto, st в значении стоять), бесплотные духовные разумные существа, служащие богу, некое седалище бога;
         - чин 4 (вторая триада). Господства (старорус. господьство - владычество < господь), бесплотные духовные разумные существа, служащие богу;
         - чин 5 (вторая триада). Силы (др.-слав. сила - соединение, связь, множество от индоевроп. корня se(i), si в значении соединять, связывать), бесплотные духовные разумные существа, служащие богу;
         - чин 6 (вторая триада). Власти (старорус. власть < волость < др.-слав. волсть < волдть < володети, волдети - обладать, управлять от индоевроп. основы uald(h) < индоевроп. корень uel, uol в значении хотеть, желать), бесплотные духовные разумные существа, служащие богу, космический дух, воплощает принцип непогрешимости и иерархической стройности в послушании без употребления во зло авторитета;
         - чин 7 (третья триада). Начала (от греч. ангелоначальник), высшие духовные разумные существа, служащие богу; то, чем начинается бытие или действие, один из двух пределов (начало и конец), между коими заключено бытие, вещественное либо духовное;
         - чин 8 (третья триада). Архангелы (от греч. ангелоначальник), высшие духовные разумные существа, служащие богу;
         - чин 9 (третья триада). Ангел (др.-слав. анъгелъ < греч. aggelos - вестник < перевод др.-евр. малак - вестник), бесплотные духовные разумные существа, служащие богу, самый низший чин.

         1.3.17. Девять небес рая по Данте.
         Вселенная Данте обусловлена астрономией Птолемея и христианской теологией. Вокруг земли - девять концентрических сфер; первые семь соответствуют планетам, восьмая - небо Неподвижных Звезд, девятая - хрустальное небо, называемое также Первым Двигателем. Оно окружает Эмпирей, где открывается Роза Праведных вокруг точки, которая есть Бог:
         - 1 небо (Луна) - обитель соблюдающих долг (Песни 2-5 ).
         - 2 небо (Меркурий) - обитель реформаторов и невинно пострадавших (Песни 5-7).
         - 3 небо (Венера) - обитель влюблённых (Песни 8-9).
         - 4 небо (Солнце) - обитель мудрецов и великих учёных. Они образуют два круга ("хоровода"). 1 хоровод (Песни 10-11); 2 хоровод (Песни 12-14).
         - 5 небо (Марс) - обитель воителей за веру (Песни 14-18).
         - 6 небо (Юпитер) - обитель справедливых правителей (Песни 18-20).
         - 7 небо (Сатурн) - обитель созерцателей - богословов и монахов (Песни 21-22).
         - 8 небо (сфера звёзд) - (Песни 22-27).
         - 9 небо (Перводвигатель, кристальное небо). Данте описывает структуру небесных жителей (Песни 27-29).
         - Эмпирей (греч. empyros - огненный, объятый пламенем) - Пламенеющая Роза и Лучезарная Река (сердцевина розы и арена небесного амфитеатра) - обитель Божества. На берегах реки (ступенях амфитеатра, который делится ещё на 2 полукружия - ветхозаветное и новозаветное) восседают блаженные души.

         1.3.18. Девять кругов ада по Данте.
         Очень интересно устройство ада дал итальянский поэт Алигьери Данте (Alighieri Dante, 1265-1321) в "Комедии" ("Commedia", 1307-1321), которую позже итальянский писатель Джованни Боккаччо (Giovanni Boccaccio, 1313-1375) назвал божественной.
         По версии Данте, ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли. Воронка образовалась от удара о землю низвергнутого с небес Сатаны. В ад можно попасть через большие ворота. Сразу за воротами располагается огромная равнина, где носятся души тех, кто не грешил особо, но и праведных дел не совершил. Их преследуют тучи шершней. За равниной течет река Ашерон, окружающая ад. Переплыв ее, Данте и его проводник Вергилий оказываются в первом круге ада. Весь ад разделен на девять кругов, в каждом круге совершается казнь над особой категорией грешников [ДБК].
         - Круг 1. Преддверие Ада (Лимб) – не крещеные язычники, атеисты, безгрешные души не принявшие Христа. Их не касается кара в прямом смысле, но они не способны достичь Рая, отрекшись от Бога навеки (Песнь 4). Все осужденные грешники судятся Миносом, приговаривающим каждую из душ к одному из восьми последующих кругов. Круги структурированы в соответствии с классической (Аристотелевской) концепцией добродетели и порока, так, чтобы сгруппировать их по грехам невоздержания (грехи рыси), насилия (грехи льва), злобы и порока (грехи волчицы). Грехи безволия, в борьбе с похотью и природными слабостями, являются среди прочих наименьшими, и, соответственно, появляются первыми.
         - Круг 2. Души не устоявшие перед искушением – сладострастием, пленены неутихающей бурей и никогда более не коснуться друг друга (представленные в лице Франчески да Римини и ее возлюбленного Паоло - Песнь 5).
         - Круг 3. Чревоугодники, погребенные лицом в грязь и раздираемые на части Церберами (Песнь 6).
         - Круг 4. Скупцы, наживавшие состояние, и расточители, расточавшие его, принуждены двигать гигантские камни в противоположных направлениях (Песнь 7).
         - Круг 5. Гневные, борющиеся друг с другом в болотном месиве (Стигийское Болото), и рабы праздности, находятся в подводном заключении (Песни 7 и 8).
         - Круг 6. На границе между верхним и нижним Адом, внутри стен города Дита, над обрывом, ведущим в седьмой круг, терпят муку еретики, плененные в огненных могилах (Песни 9, 10 и 11).
         - Круг 7. Насильники (Песни 11-17) наказуются в  круге, разделенном на три концентрических пояса, лежащих на одном уровне (11:28-33). В первом поясе (11:34-39) карается насилие над ближним (убийство, злостное ранение) и над его достоянием (грабеж, поджог, притеснения). Во втором поясе (11: 40-45) - насилие над собою  (самоубийство) и над своим достоянием (игра и мотовство). В третьем поясе (11:46-51) - насилие, направленное против божества (богохульство) и против созданного им порядка (против естества - содомия, и против естества и искусства - лихоимство).
         - Круг 8. (Песни 17-30) Состоит из десяти Злых Щелей, или рвов (18:1-20), где караются обманувшие недоверившихся (1 - сводники и обольстители; 2 - льстецы; 3 - святокупцы; 4 - прорицатели; 5 - мздоимцы; 6 - лицемеры; 7 - воры; 8 - лукавые советчики; 9 - зачинщики раздора; 10 - подельщики металлов, людей, денег и слов).
         - Круг 9. На самом дне, образованном ледяным озером Коцит, казнятся обманувшие доверившихся, т.е. предатели (Песни 32-34). Они по шею погружены в лед, и лица их обращены книзу. Это последний круг Ада, разделенный, без видимых границ, на четыре концентрических пояса: Каина (предатели родных), Антенора (предатели родины и единомышленников), Толомея (предатели друзей и сотрапезников), Джудекка (предатели благодетелей), а посередине, в центре вселенной, вмерзший по грудь в льдину Дит (Люцифер). В трех пастях Люцифера казнятся те, чей грех ужаснее  всех остальных: предатели величества божеского (Иуда) и величества человеческого (Брут и Кассий).

         1.3.19. Радоница.
         В старину назывался Радовница, Радошница, Радуница, Родоница, Навий день, Могилки, Гробки, Тризны - особый день у восточно-славянских народов, день поминовения "Дедов" - усопших и посещения могил своих родных. Деды (белор. Дзяды) - души предков, умерших 9 и более лет назад, улетевшие в Ирий (Вырий, Вирий - сказочные южные края, похожие на христианский рай). Обряды поминания проводятся несколько раз в год. Для каждого обряда установлен промежуток времени в 10-14 дней, в течение которого его следует провести. Обряд всегда проводится в субботу.
         Обычно в дни "Дедов" люди идут к могилам родных, чтобы почтить их памятью. Подаётся поминальная еда, которая должна быть горячей (для того, чтобы духи могли вдыхать поднимающийся пар от пищи, приготовленной в их честь). Кроме того, на столе кладут больше ложек - для Предков. Каждого умершего предка называют по имени.
         В некоторых случаях проводятся также "Бабы" (обряды поминания умерших предков-женщин) и "Дети" (обряды поминания родственников, умерших до достижения совершеннолетия). "Бабы" всегда проводятся в пятницу, а "Дети" - в четверг, предшествующий соответствующей дате "Дедов".
         Это традиция воспринята и поддержана русской Церковью. С христианизацией славянских народов эти обряды трансформировались в "родительские субботы" и в таком виде существуют до сих пор. Радоница совершается на девятый день после Светлой Пасхальной седмицы, чаще всего во вторник второй недели (если нет праздника) на Фоминой седмице. Придя на кладбище, зажигают свечку. В храмах в этот день совершаются заупокойные богослужения (панихиды). Радоница как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную.
         В православных Церквях Ближнего Востока и Греции она отсутствует. Этот день в Белоруссии является государственным праздником и нерабочим днем.
         Однако: первым в царской России рассказал о Радунице известный собиратель русского фольклора Иван Петрович Сахаров (1807-1863). Первое издание его "Сказаний русского народа" вышло 1836 году. Как проследил Сахаров, Радуница и Ян Купала отмечались только беларусами (название "беларусы" было введено царизмом только в 1840 году, поэтому в первом издании книги Сахарова он их ещё именует "литовцами" или "литовцо-руссами"). Оба праздника – древнейшие языческие праздники отмечали только западные балты ятвяги и дайновичи (ныне Западная Беларусь) и западные балты кривичи (ныне Восточная Беларусь). Когда финно-угорская Московия захватила кривичские (то есть этнически беларуские) земли Брянска, Курска и Смоленска, то постепенно и в Московии стал распространяться праздник Яна Купала, измененный там на "Ивана Купало".
         Белорусская Радуница никогда не признавалась РПЦ Москвы, но из-за перестроечных веяний в 1990-е Московская церковь почему-то ее ввела в свой культ как якобы "православный обряд". История этого перестроечного обретения неизвестна, но факт есть факт: с 1990-х Радуницу стали отмечать и в России (правда, только в одной Беларуси Радуница – нерабочий день).
         В России – это просто унылый и крайне скорбный праздник памяти по усопшим, когда люди приезжают на кладбище их помянуть и подправить могилку. Но это никакая не Радуница, и для такого – уже совсем другого праздника – не требуется и увязка с Пасхой [ДАЗ].

         1.3.20. Девять муз.
         Музы эллинской эпохи:
         - Евтерпа (греч. Euterpe - восхитительная), иначе Эвтерпа - муза лирической поэзии и музыки (флейтой сопровождает лирическую песнь).
         - Каллиопа (греч. Kalliope - прекрасноголосая) - в греческой мифологии "выдается меж всеми другими" музами. Она – муза эпической поэзии и науки, мать Орфея. Изображается с вощенной дощечкой или свитком и грифельной палочкой в руках.
         - Клио (греч. Kleio - дарующая славу), иначе Клия - муза, которая прославляет. Считалась музой истории и изображалась со свитком и грифельной палочкой в руках.
         - Мельпомена (греч. Melpomene - поющая) - муза трагедии. Изображалась украшенной виноградными листьями, в венке с трагической театральной маской в одной руке и палицей или мечом в другой. От бога реки Ахелоя родила сирен.
         - Полигимния (лат. Polyhymnia - богатая песнями < греч. Polymnia < polys - многий + hymnos - песня), иначе Полимния - муза торжественных песнопений и гимнов;
         - Талия (греч. Thalia, Thaleia < thallo - цвету, разрастаюсь), иначе Фалия - муза, покровительница комедии и легкой поэзии. Изображалась с венком плюща на голове и комической маской в руках.
         - Терпсихора (греч. Terpsichora < terpo - восхищаю, утешаю + chores - хор, танец) - муза танца, изображалась с лирой и плектром в руках. Она - наслаждающаяся хороводами. Терпсихору связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога - плющ (о чем гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре).
         - Урания (греч. Oyrania < oyranos - небо) - муза астрономии, изображалась с глобусом и указательной палочкой в руках или с небесным сводом и циркулем;
         - Эрато (греч. Erato - приятная, привлекательная) - муза любовно-лирической поэзии (с лирой в руках).
         Все они, за исключением Урании ("небесная") и Клио ("дарующая славу"), указывают на связь с пением, танцем, музыкой, наслаждением. Сначала эти музы назывались по-другому, но с течением времени из Македонии прибыл Пиэр (по имени которого была названа гора), он установил число Муз - 9 и дал им имена.

         1.3.21. Устройство Царства Небесного.
         В "Откровении Иоанна Богослова" Царство Небесное (оно же "святый город Иерусалим") представлено в виде огромного города. "Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны" (Откр. 21:16). Высота стен - 144 локтя человеческих (Откр. 21:17).
         Город "имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот" (Откр. 21:12-13). "А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло" (Откр. 21:21).
         "Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец" (Откр. 21:21-23). "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов" (Откр. 22:1-2).

         1.4. Правила общежития.

         Заповедь - 1) религиозно-нравственное предписание; 2) перен. правило, положение, служащее руководящим указанием.
         Заповедать - 1) завещать сделать или исполнить что-нибудь как заповедь; 2) сделать заповедным (завещанным), заповедником, заповедным местом.
         Поведать - изложить, рассказать, описать, сообщить, извещать, объявлять.
         Ведать, от др.-русск., ст.-слав. "ведети" - слово родственно санскритскому veda, обычно переводят как "знать" и словам с корнем vid - "видеть", "знать".
         За- - приставка в данном случае имеет значение охвата действием.
         Библия разъясняет что"заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни" (Притч.6:23).
         Никакая заповедь не придумывается просто так. Любая заповедь есть прежде всего обобщение существующего зла, которое изрядно допекло человеческое общество. Когда дело становится совсем худо, люди вынуждено обороняются введением всеобщего правила - закона - заповеди, принуждающего каждого вести себя в соответствии с "завещанным" правилом и воспитывать своих детей должным образом.
         Отсюда становится понятной система взаимоотношений в обществе, царившая в период приятия на "вооружение", так сказать, библейских заповедей. А были они прямо надо сказать, животные - силовые и сексуально разнузданные, что совершенно естественно не способствовало накоплению богатства для выживания при разгуле стихий и высвобождения времени для "человеческого" развития.
         Теперь пусть любознательный читатель оглянется вокруг себя и спросит: "А что, собственно, изменилось с тех далеких времен, когда сочинялась Библия?" Убивать и воровать меньше стали? Молодежь стариков начала "почитать"? Распри между "ближними" прекратились? Уменьшилось количество "публичных" девиц и венерологических диспансеров?

         1.4.1. Девять заповедей Закона Божьего.
         Согласно Библии, заповеди провозглашены Богом на горе Синай перед народом Израиля в третий месяц после Исхода из Египта (Исх.19:1) и начертаны на каменных скрижалях Завета перстом Божиим (Исх.31:18; Втор.9:10).
         1) "Я Господь, Бог твой,… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх.20:2-3).
         2) "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" (Исх.20:7).
         3) "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему" (Исх.20:8-10).
         4) "Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе" (Исх.20:12).
         5) "Не убивай" (Исх.20:13).
         6) "Не прелюбодействуй" (Исх.20:14).
         7) "Не кради" (Исх.20:15).
         8) "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего" (Исх.20:16).
         9) "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего" (Исх.20:17).
         Иногда под номером два вводят дополнительную десятую заповедь: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой" (Исх.20:4-5); "Дети! храните себя от идолов" (1Ин.5:21).
         Иногда девятую заповедь разделяют на две. Одна, девятая, "Не желай дома ближнего твоего"; другая, десятая, "Не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что есть у ближнего твоего".
         С другой стороны есть два сокращенных варианта заповедей:
         А) "Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя" (Мф.19:18-19; Рим.13:9).
         Б) "Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать" (Мк.10:19; Лк.18:20).
         В марте 2008 года епископ Католической церкви Джанфранко Джиротти (Gianfranco Girotti, 1937 г.р.) в интервью официальной газете Ватикана "L'Osservatore Romano" заявил о том, что в условиях современного общества и сопутствующих ему процессов (социальная дифференциация, нарушение экологии планеты и т.п.) частными случаями смертных грехов являются такие деяния:
- нарушение "биоэтики" (например, контроль рождаемости),
- исследования, сомнительные с точки зрения морали (например, связанные со стволовыми клетками или генной инженерией),
- загрязнение окружающей среды,
- усугубление растущей разницы между бедными и богатыми,
- излишнее богатство,
- употребление наркотиков,
- доведение до бедности.

         1.4.2. Десять заповедей буддиста.
         Это 10 добродетелей, которые совершаются телом, речью и умом. 10 добродетелей - это несовершение 10 недобродетелей.
         Три заповеди для тела:
         1) Не убивать, отдаляться от насилия, заботиться о живых существах, защищать их.
         2) Не красть, а отдаляться от жадности, жертвуя вещи тем, кто действительно нуждается.
         3) Не прелюбодействовать, воздерживается от сладострастного поведения, перестать смотреть на людей противоположного пола, как на объект вожделения.
         Четыре заповеди для речи:
         4) Не обманывать других, а говорить правду, говорить искренне.
         5) Не говорить слов, разжигающих вражду и недоверие между людьми. Говорить слова примиряющие, ведущие к миру и согласию, к гармонии.
         6) Не оскорблять людей, говорить вежливые слова, идущие к сердцу.
         7) Не пустословить, говорить слова понятные, имеющие ясный смысл, основанные на фактах, связанные с Истиной.
         Три заповеди для ума:
         8) Не иметь в душе жадности. Готовность оказать помощь другим противоположна жадности.
         9) Не желать никому зла, а относится к ним с любовью и состраданием.
         10) Не иметь невежественных предубеждений относительно Истины, полагая, что нет закона кармы, нет перерождений, нет пути прекращения страданий, нет необходимости жертвовать и соблюдать заповеди.

         1.4.3. Десять заповедей мусульманина.
         1) Вставай на молитву, когда ты слышишь призыв, при любых обстоятельствах.
         2) Читай или изучай, или слушай Коран, или произнеси имя Аллаха и не проводи без пользы даже малую часть своего времени.
         3) Старайся изучать арабский язык.
         4) Много не спорь ни в коем деле, какое бы оно не было, поистине спор не приводит к добру.
         5) Много не смейся, сердце, связанное с Аллахом, спокойное и серьезное.
         6) Много не шуми, борющаяся умма (мусульманское общество) не знает ничего, кроме серьезности.
         7) Не возвышай своего голоса больше того, чем требуется слушателям - это глупо и вредно.
         8) Сторонись отзываться дурно о людях, оскорблять личность и не говори ничего, кроме доброго.
         9) Знакомься с тем из своих братьев, с кем встречаешься, если даже от тебя это не требуется. Основы нашего призыва - любовь и знакомство друг с другом.
         10) Обязанностей больше чем времени, так что помогай другому использовать его время, а если у тебя важное дело, то старайся выполнить его за короткий срок.

         1.4.4. Заповеди тхиен-буддизма.
         В Тхиен (Дзэн)-буддизме главное внимание на пути достижения сатори уделяется не только (и не столько) Священным Писаниям, и сутрам, а непосредственному постижению реальности на основе интуитивного проникновения в собственную природу.
         1) Не сотвори себе кумира, идола. Будь не зависим от любых доктрин даже буддийской. Всё это только способ влияния.
         2) Не считай только свое знание абсолютной Истиной. Принимай точки зрения других и знай, что Истина в самой жизни, а не в ее знании. Нужно постоянно учиться и наблюдать движение жизни внутри себя и в мире.
         3) Не делай других зависимыми при помощи денег власти или авторитета. Помогай другим отказаться от фанатизма, ограниченности и инерции через сострадательный диалог.
         4) Помни о том, что в мире существует страдание. Помогай тем кто нуждается в сострадании.
         5) Не делай целью своей жизни славу, или богатство, выгоду или чувственные удовольствия. Делись всем, чем можешь, с теми, кто в этом нуждается.
         6) Практикуй медитацию на сострадании, чтобы понять тех, кто вызвал твой гнев или ненависть, и сострадай всему живому.
         7) Практикуй дыхание, чтобы достичь равновесия тела и ума. Достигай спокойствия, развивай осознанность и приди к пониманию.
         8) Будь миролюбив и прилагай усилия, чтобы примирить других. Не произноси слов, которые могут стать причиной раздора.
         9) Не осуждай и не критикуй того, в чем не уверен. Не лги ради выгоды или ради того, чтобы произвести впечатление. Не распространяй слухи и не произноси слов, которые могут стать причиной ненависти или ссоры.
         10) Занимай ясную позицию против угнетения и несправедливости, но не превращай Буддийскую общину в политическую партию и не используй ее для получения личной выгоды.
         11) Выбирай профессию, которая не приносит вреда ничему живому – ни людям, ни природе. Не финансируй компании, которые лишают других права на жизнь.
         12) Не убивай, ищи все возможные способы, чтобы защитить жизнь, и не позволяй другим убивать.
         13) Не претендуй на то, что принадлежит другим. Уважай чужую собственность, но удерживай других от обогащения за счет чьего-то страдания.
         14) В сексуальных отношениях иди не через чувственность, а через чувства. Помни об ответственности за новую жизнь, которую ты приносишь в этот мир. Береги жизненные энергии – сексуальную, дыхательную и духовную – для осуществления Пути.

         1.4.5. Заповеди царя (президента).
         1) "Каков правитель народа, таковы и служащие при нем; и каков начальствующий над городом, таковы и все живущие в нем" (Сир.10:2).
         "Мудрый правитель научит народ свой, и правление разумного будет благоустроено" (Сир.10:1). "Царь ненаученный погубит народ свой, а при благоразумии сильных устроится город" (Сир.10:3).
         2) Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет её" (Притч.29:4). "Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни" (Притч.28:16).
         3) "Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна" (Притч.28:2).
         4)"Благоволение царя - к рабу разумному, а гнев его - против того, кто позорит его" (Притч.14:35).
         5) "Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится" (Притч.29:14). "Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом" (Притч.28:15).
         6) "Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы" (Притч.29:12).
         7) "Сильный делает все произвольно: и глупого награждает, и всякого прохожего награждает" (Притч.26:10).
         8) "Изделие хвалится по руке художника, а правитель народа считается мудрым по словам его" (Сир.9:22).
         9) "Во множестве народа - величие царя, а при малолюдстве народа беда государю" (Притч.14:28).
         10) "Не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили [извратили] суда всех угнетаемых" (Притч.31:4-5).

         1.4.6. Заповеди чиновника.
         Чиновник (старорус. чиновьникъ < др.-слав. чинъ - порядок, сонм, сан от индоевроп. корня kuei, kui в значении наслаивать, нагромождать, сооружать, приводить в порядок) - служащий государю и жалованный чином; чиновница - жена чиновника.
         1) "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение" (Рим.13:1-2).
         2) "Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший; превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране" (Еккл.5:7-8).
         3) "Кто стережет смоковницу, тот будет есть плоды её; и кто бережет господина своего, тот будет в чести" (Притч.27:18).
         4) "Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека - от Господа" (Притч.29:26).
         5)"Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость" (Притч.25:15).
         6) "Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою, и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен. Не прельщайся лакомыми яствами его; это - обманчивая пища" (Притч.22:1-3).
         7) "Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми" (Притч.22:29).
         8) "Хранящий закон - сын разумный, а знающийся с расточителями срамит отца своего" (Притч.28:7).
         9) "Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа" (Еккл.4:6).
         10) "Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота" (Притч.22:1).
         11) "Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это - суета и томление духа!" (Еккл.4:4).
         12) "Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить" (Еккл.5:4).
         13) "Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых" (Еккл.7:9).
         14) "Если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.  Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется" (Еккл.4:10-12).
"Хорошо, если ты будешь держаться одного и не отнимать руки от другого" (Еккл.7:18).
         15) "Корм, палка и бремя - для осла; хлеб, наказание и дело - для раба. Занимай раба работою - и будешь иметь покой; ослабь руки ему - и он будет искать свободы" (Сир.33:25-26).
         16) "Употребляй его [раба] на работу, чтобы он не оставался в праздности, ибо праздность научила многому худому" (Сир.33:28).
         17) "Приставь его [раба]  к делу, как ему следует, и если он не будет повиноваться, наложи на него тяжкие оковы. Но ни на кого не налагай лишнего и ничего не делай без рассуждения" (Сир.33:29-30).
         18) "Словами не научится раб, потому что, хотя он понимает их, но не слушается" (Притч.29:19).
         19) "Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" (Еккл.7:20).
         20) "И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий" (Еккл.5:18).
         21) "Хорошо наблюдай за скотом твоим, имей попечение о стадах; потому что богатство не навек, да и власть разве из рода в род?" (Притч.27:23-24).

         1.4.7. Заповеди дельца (бузинесмена).
         Делец (др.-слав. делати - действовать, возделывать от индоевроп. корня dhe) - знающий законы и приказный порядок, ж.р. делица. Деятель - совершитель, делающий, содравший что (содрать что с кого - сорвать, взять силою, вынудить либо отнять), ж.р. деятельница. В советских словарях (например, словарь Д.Н. Ушакова, 1935-1940) смысл слова "делец" переиначили в "предприимчивый человек, преследующий только практические цели (преимущественно коммерческие)".
         Бизнес (англ. business < англо-сакс. busy - занятой, занят < возможно связано со словом bustle - суетиться, спешить, суматоха, суета) - американизированный термин XIX -XX века, означающий "дело, занятие, занятость". Со времен "перестройки" слово бизнес означало получение прибыли, которое приравнивалось к воровству.
         Пояснения Библии:
         "Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников" (Мк.11:15-17; Мф.21:12-13; Ин.2:13-16; Лк.19:45-46).
         "Купец едва может избежать погрешности, а корчемник не спасется от греха" (Сир.25:27).
         "Посреди скреплений камней вбивается гвоздь: так посреди продажи и купли вторгается грех" (Сир.27:2).
         "Они считают жизнь нашу забавою и житие прибыльною торговлею, ибо говорят, что должно же откуда-либо извлекать прибыль, хотя бы и из зла" (Прем.15:8)
         "Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни" (1Тим.6:16-19).
         "А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям" (1Тим.6:9-10).
         1) "Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца" (Пс.61:11)
         2) "Не обижай ближнего твоего, и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра" (Лев.19:13).
         "Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей" (1Тим.5:18).
         3) "Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих; в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха" (Втор.24:14-15).
         4) "Не суди превратно пришельца и сироту, и у вдовы не бери одежды в залог" (Втор.24:17);  "Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, - до захождения солнца возврати её, ибо она есть единственный покров у него; она одеяние тела его; в чем будет он спать? Итак, когда он возопиет ко Мне, Я услышу; ибо Я милосерд" (Исх.22:26-27).
         5) "Не нарушай межи ближнего твоего, которую положили предки в уделе твоем, доставшемся тебе в земле, которую Господь Бог твой дает тебе во владение" (Втор.19:14).
         6) "Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении: да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный" (Лев.19:35-36).
         "Неверные весы - мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему" (Притч.11:1; Притч.20:23);     "Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое - мерзость пред Господом" (Притч.20:10).
         Примечание: Ефа - мера объема сыпучих тел. 1 ефа = 24 литра; по Иосифу Флавию, соответствовала примерно 36 л. Гин - мера объема жидкостей. 1 гин = примерно 3,66 литра.
         7) "В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и меньшие; в доме твоем не должна быть двоякая ефа, большая и меньшая; гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе" (Втор.25:13-15).

         1.4.8. Заповеди раба.
         Раб (др.-слав. орбъ - раб < индоевроп. корень orbh в значении сирота, беспомощный, беззащитный) - невольник, слуга, проситель.
         1) "Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный" (Еф.6:5-8).
         2) "Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение" (1Тим.6:1).
         3) "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Мф.5:29).
         4) "И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Мф.5:30).
         5) "Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мф.5:39; Лк.6:29).
         6 "Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду" (Мф.5:40; Лк.6:29).
         7) "Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Мф.5:42).
"Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад" (Лк.6:30).
         8) "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф.5:44).

         1.4.9. Девять заповедей грешника.
         Конечно в Библии "заповеди грешника" не перечисляются специальным образом, но легко обнаруживаются, особенно при желании согрешить и при этом подыскать себе удобное оправдание:
         1) В твоем соблазне виноват другой. "Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят" (Лк.17:1);
         2) Всё предопределено. "Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его" (Лк.6:43-45);
         3) Меряй своей мерой. "Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам" (Лк.6:38);
         4) Не переборщи. "Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф.19:24);
         5) Блудницы, грешите и кайтесь, ибо "Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит" (Лк.7:47);
         6) Не бойся, авось пронесет. "Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло" (Екк.8:11); "Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его" (Екк.8:12);
         7) Не бойся ареста. "Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете" (Лк.6:37); "Можно ли сказать царю: ты - нечестивец, и князьям: вы - беззаконники? Но Он не смотрит и на лица князей и не предпочитает богатого бедному, потому что все они дело рук Его" (Иов.34:18-19);
         8) Кайся и тебя простят. "Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему" (Лк.17:3-4); "Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован" (Притч.28:13); "Ты всех милуешь, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния" (Прем.11:24);
         9) Делись с органами. "Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его" (Лев.5:5-6).

         1.5. Современные подделки под религиозные догмы.

         1.5.1. Законы (заповеди) юных пионеров.
         Надежда Константиновна Крупская (1869-1939) в своей работе "РКСМ и бойскаутизм" (1921) предложила российскому комсомолу создать детскую организацию, скаутскую по форме и коммунистическую по содержанию, а скульптор и писатель Иннокентий Николаевич Жуков (1875-1948) предложил назвать детскую организацию пионерской.
         Впервые Законы юных пионеров, разработанные комиссией ЦК РКСМ при участии Н.К. Крупской, были утверждены на V съезде РКСМ (11-19 октября 1922).
         1) Юный пионер верен рабочему классу.
         2) Честен, скромен и правдив.
         3) Друг и брат всякому другому пионеру и комсомольцу.
         4) Исполнителен.
         5) Трудолюбив, весел и никогда не падает духом.
         6) Бережлив и уважает общеполезный труд.
         Законы многократно правились, число их менялось от 6 до 16. В последней редакции они утверждены 10 июня 1986 на Бюро ЦК ВЛКСМ:
         1) Пионер - юный строитель коммунизма - трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником.
         2) Пионер - активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран.
         3) Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведет за собой октябрят.
         4) Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет.
         5) Пионер - надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести.
         6) Пионер имеет право: избирать и быть избранным в органы пионерского самоуправления; обсуждать на пионерских сборах, слетах, сборах советов отрядов и дружин, в печати работу пионерской организации, критиковать недостатки, вносить предложения в любой совет пионерской организации, вплоть до Центрального Совета ВПО имени В.И. Ленина; просить рекомендацию совета дружины для вступления в ряды ВЛКСМ.

         1.5.2. Десять заповедей национал-социализма.
         Вступив в партию НСДАП (1922), доктор философии (1922) и рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии Пауль Геббельс (Paul Joseph Goebbels, 1897-1945) предложил "10 заповедей национал-социализма":
         1) Твоё отечество - Германия. Люби его превыше всего и больше делом, чем на словах.
         2) Враги Германии - твои враги. Ненавидь их всем сердцем!
         3) Каждый соотечественник, даже самый бедный - это частица Германии. Люби его как себя самого!
         4) Требуй себе только обязанностей. Тогда Германия обретёт справедливость!
         5) Гордись Германией! Ты должен гордиться отечеством, ради которого миллионы отдали свои жизни.
         6) Тот, кто обесчестит Германию, обесчестит тебя и твоих предков. Направь кулак против него!
         7) Бей негодяя всякий раз! Помни, если кто-то отбирает твои права, ты имеешь право уничтожить его!
         8) Не дай евреям обмануть себя. Будь начеку с "Берлинер Тагесблатт"!
         9) Верши, что нужно, без стыда, когда речь идёт о Новой Германии!
         10) Верь в будущее. Тогда ты станешь победителем!

         1.5.3. Двенадцать заповедей строителя коммунизма.
         Моральный кодекс строителя коммунизма - свод принципов коммунистической морали, вошедшие в текст третьей программы КПСС, принятой XXII съездом (17-31 октября 1961):
         1) Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
         2) Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
         3) Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
         4) Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
         5) Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
         6) Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
         7) Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
         8) Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
         9) Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
         10) Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
         11) Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
         12) Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

         1.5.4. Десять заповедей вора в законе (бузинесмена).
         04 февраля 2004 года в Москве (гостиничный комплекс "Даниловский", конференц-зал на 350 мест) на итоговом пленарном заседании VIII Всемирного Русского Народного Собора,  принят "Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании", который в СМИ получил название "Десять заповедей бизнесмена". Свод нравственных принципов и правил описывает идеальную модель хозяйствования, которая не существует сейчас, но к воплощению которой можно и должно стремиться в повседневности. Представители нашей Церкви, представители традиционных конфессий, бизнесмены и политики, присутствующие на этом соборе, подписались под этим сводом правил. Вот они:
         1) Не забывая о хлебе насущном, нужно помнить о духовном смысле жизни. Не забывая о личном благе, нужно заботиться о благе ближнего, благе общества и Отчизны.
         2) Богатство - не самоцель. Оно должно служить созиданию достойной жизни человека и народа. (В России главный лозунг делового сословия звучал так: "Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли").
         3) Культура деловых отношений, верность данному слову помогает стать лучше и человеку, и экономике.
         4) Человек - не "постоянно работающий механизм". Ему нужно время для отдыха, духовной жизни, творческого развития.
         5) Государство, общество, бизнес должны вместе заботиться о достойной жизни тружеников, а тем более о тех, кто не может заработать себе на хлеб. Хозяйствование - это социально ответственный вид деятельности.
         6) Работа не должна убивать и калечить человека.
         7) Политическая власть и власть экономическая должны быть разделены. Участие бизнеса в политике, его воздействие на общественное мнение может быть только прозрачным и открытым.  В экономике нет места коррупционерам и другим преступникам.
         8) Присваивая чужое имущество, пренебрегая имуществом общим, не воздавая работнику за труд, обманывая партнера, человек преступает нравственный закон, вредит обществу и себе.
         9) В конкурентной борьбе нельзя употреблять ложь и оскорбления, эксплуатировать порок и инстинкты.
         10) Нужно уважать институт собственности, право владеть и распоряжаться имуществом. Безнравственно завидовать благополучию ближнего, посягать на его собственность.

         1.5.5. Заповеди чиновника (2002).
         Указом № 885 от 12.08.2002 президента РФ (Путина) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" утверждены "Общие принципы служебного поведения государственных служащих":
         1) исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа;
         2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;
         3) осуществлять свою деятельность в рамках установленной законами и подзаконными нормативными правовыми актами компетенции государственного органа;
         4) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
         5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей;
соблюдать установленные законом ограничения для государственных служащих;
         6) соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений;
         7) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
         8) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;
         9) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
         10) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
         11) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей, - сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;
         12) не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся;
         13) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные (служебные) обязанности;
         14) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
         15) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать им в установленных законами случаях и порядке содействие в получении достоверной информации.
         16) Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призван:
         - принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
         - не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

         1.5.6. Заповеди завоевателей и завоевательниц Москвы.
         Кодекс москвича. "Российская газета", № 5208(129) от 16 июня 2010 года обнародовала слова Михаила Юрьевича Соломенцева (1968 г.р.), председателя комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы: "Пока существуют неписаные правила, которых обязаны придерживаться жители нашего города. Например, не резать барана во дворе, не жарить шашлык на балконе, не ходить по городу в национальной одежде, разговаривать по-русски... А в ближайшее время мы хотим разработать свод правил, которые помогут быстрее освоиться приезжим, которые остаются в Москве на постоянное место жительства. Разработку их мы предложили начать самим московским диаспорам. Когда получим их предложения, пригласим ученых, и в итоге будет выработан, образно говоря, кодекс москвича. Приезжает человек, а ему земляки дают книжку: посмотри, почитай, что здесь принято, а что не принято".
         Кодекс "обаятельной" землячки. 05 июля 2010 года все газеты в один голос заверещали о необыкновенной инициативе Ассоциации землячеств в Москве (зарегистрирована 27 июля 2007 года).
         "По словам авторов "кодекса", он будет содержать правила, советы и рекомендации для девушек, которые приезжают в Москву работать или учиться в вузах. Так, им расскажут о том, как поступить в то или иное учебное заведение, что делать, если поступить не удалось, как определить "порядочного молодого москвича" и где можно познакомиться с таким человеком".
         Представительница Нижегородского землячества Мария Макаревская, ставшая одним из авторов кодекса рассказала, что уверена в успехе данного проекта и пообещала представить "Кодекс обаятельной землячки" уже грядущей осенью на финале конкурса "Мисс землячка-2010".
         Официально землячества в Москве начали массово создаваться в середине 1990-х годов. Их деятельность получила одобрение со стороны столичных властей. В столице насчитывается около 80 землячеств. Примерно 70% жителей Москвы сегодня - выходцы из регионов.

         Литература 1.

Аристотель, "Никомахова этика", в 4-х томнике серии "Философское наследие", М.: Мысль, т.1-1976, т.2-1978, т.3-1981, т.4-1984.

АТА. Тимофей Алферов, "За что пришел Потоп?"
http://www.scienceandapologetics.org/text/133.htm
Тимофей (в миру Тимур Альвенович Алферов, 1964 г.р.), священник. Окончил МЭИ (1987). Крещен в 1984 году, сан принял в 1990. В настоящее время - настоятель прихода Иверской мироточивой иконы Божией Матери в пос. Любытино Новгородской области.

Б16. Ratzinger Joseph, "L'Europa di Benedetto nella crisi delle culture", Introduzione Marcello Pera (Siena: Edizioni Cantagalli, 2005); English trans.: "The Europe of Benedict in the Crisis of Cultures", trans. Brian McNeil, C.R.V (San Francisco: Ignatius Press, 2006).
Бенедикт XVI (в миру Ратцингер Йозеф Алоис, 1927 г.р.), 265-й папа римский (с 19.04.2005) немецкого происхождения.

ГНЛ. Гегель Г.В.Ф., "Наука логики", в 3-х томах серия "Философское наследие", М.: Мысль, т.1-1970, т.2-1971, т.3-1972.

ДАЗ. Деникин Артем, "Заблуждения", аналитическая газета "Секретные исследования" (Минск), 2009, № 214
http://www.secret-r.net/publish.php?p=214

ДБК. Данте Алигьери, "Божественная комедия" (Dante Alighieri, "Commedia", 1307-1321)
http://www.infoliolib.info/flit/dante/bz_ind.html

ДИЛ. Жабинский А.М., Калюжный Д.В., "Другая история литературы. От самого начала до наших дней", М.: Вече, 2001. 544 с.

ДПЦ. Преподобный Иустин (Попович), "Догматика Православной Церкви" в 3-х томах:
Первый том "Догматики" отца Иустина, изданный еще в 1932 году, включает "Триадологию" и "Космологию"; второй, 1935 года издания, - "Христологию" и "Сотериологию"; а содержанием третьего, изданного в прошлом году, являются "Экклезиология", "Пневматология", "Мистириология" и "Эсхатология".

КРЦ. Кеслер Я.А., "Русская цивилизация", изд.2, М.: ЭкоПресс-2000, 2002. 432 с.

ЛВВ. Лепахин В.В., "Воинство в древнерусской литературе и иконописи" в 3-х частях, сайт "Православие", 15.03.2005
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/303.htm

ЛИ5. Лионский Ириней, "Пять книг против ересей", пер. протоиерея П.А.Преображенского. М., 1868. 716 с. (переизд.: Сочинения, М., 1871. 716 с.; 2-е изд. СПб., 1900. 548 с.)
http://superbook.azbyka.ru/LIBRARY/ireneus_against_heresies/

ЛАФ. Лосев А.Ф., "Диалектика мифа", М.: Правда", 1990. Во время подготовки издания автор арестован (18.04.1930), издание конфисковано. Первое переиздание книги в СССР появилось только в 1990 году.
http://www.psylib.ukrweb.net/books/losew03/
Лосев Алексей Федорович (1893-1988), доктор филологических наук (1943). В 1929 г. вместе с женой тайно постригся в монахи. Арестован, в 1930-1932 годах отбывал срок на строительстве Беломорско-Балтийского канала, почти полностью потерял зрение.

М7. Miller G., "The Magical Number Seven, Plus or Minus Two: Some Limits on our Capacity for Processing Information" ("Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые пределы нашей способности к обработке информации"), Psychological Review, 1956, 63, pp.81-97.

МЮВ. Максимов Ю.В., "Откровение о Святом Духе в Ветхозаветных книгах", 05.09.2002
http://www.pravoslavie.ru/put/apologetika/pneumatology-oldtestament.htm
Максимов Юрий Валерьевич (1979 г.р.), писатель-фантаст, религиовед, популяризатор православия, а также преподаватель Московской духовной академии.

МТВ. Малов Т.В., "Догматика", Издание Запорожской Библейской школы, 2001.
http://www.blagovestnik.org/books/00335.htm
Малов Тимофей Валентинович, директор Библейской школы и преподаватель догматики. Окончил Донецкую Библейскую школу, институт БИИ.

О-1997. Осипов А.И., "Путь разума в поисках истины". Учебное пособие по основному богословию, М.: "Даниловский благовестник", 1997
http://apologia.narod.ru/basis/bogoslovie/osipov/osipov.htm

ТПК. Тэйлор Э., "Первобытная культура. Исследования развития мифологии, философии, религии, языка, искусства и обычаев", пер. с англ., М.: Соцэкгиз, 1939.
http://www.sati.archaeology.nsc.ru/library/taylor/taylor.html

ТРС. "Сказка о молодильных яблоках и живой воде" в обработке А.Н. Толстого.
http://www.velib.com/book.php?avtor=w_1_11&book=3324_1_1
Толстой А.Н., "Русские сказки", М.-Л.: Детиздат, 1940. 200 с., тираж 100000 экз.
"Русские народные сказки", под ред. и в обработке А.Н.Толстого, М.-Л.: Детиздат, 1941.
Первоисточник: "Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде" (т.1, стр.349-353, № 171) // "Народные русские сказки А.Н.Афанасьева", в 3 т., М.: Наука, 1984.
http://feb-web.ru/feb/skazki/texts/af0/af1/af1-3492.htm

ТЩВ. Сказка "По щучьему велению" в обработке А.Н. Толстого.
http://www.velib.com/book.php?avtor=w_1_11&book=3324_1_1
Толстой А.Н., "Русские сказки", М.-Л.: Детиздат, 1940. 200 с., тираж 100000 экз.
"Русские народные сказки", под ред. и в обработке А.Н.Толстого, М.-Л.: Детиздат, 1941.
Первоисточник: "По щучьему велению" (т.1, стр.328-330, № 167) // "Народные русские сказки А.Н.Афанасьева", в 3 т., М.: Наука, 1984.
http://feb-web.ru/feb/skazki/texts/af0/af1/af1-328-.htm

ФЗВ. Фрэзер Д., "Золотая ветвь. Исследование магии и религии", пер. М.К. Рыклина, М.: Политиздат, 1980.
http://psylib.org.ua/books/freze01/

ФЭС. "Философский энциклопедический словарь", М.: Советская энциклопедия, 1983.

ЧСА. Чумичёв С.А., "Катастрофа 1259 года: факты и выводы", 13-14 декабря 2003 года, доклад в Москве на Седьмой Международной конференции по Проблемам Цивилизации "Новая Парадигма"
http://www.newchrono.ru/prcv/Publ/1259.htm