Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Философия

2010. Вейник В.А., "Очерки основных философских направлений".

Очерки основных философских направлений.

Вейник В.А., "Очерки основных философских направлений", М.: Самиздат, 2010.


        Содержание.

        Эпиграф.
        Введение.
Глава I. Религия.
        1.1. Основные определения.
        1.2. История религии.
        1.3. Аксиоматика религии.
        "Первичные" аксиомы религии:
        1.3.1. Аксиома Бога.
        1.3.2. Аксиома духа.
        1.3.3. Аксиома души.
        1.3.4. Аксиома человека.
        "Вторичные" аксиомы религии.
        1.3.5. Аксиома потустороннего мира.
        1.3.6. Священные писания.
        Вспомогательные догмы:
        1.3.7. Тройка, семерка, девятка.
        1.3.8. Святая Троица.
        1.3.9. Семь таинств христианской церкви.
        1.3.10. Семь небес.
        1.3.11. Семь смертных грехов.
        1.3.12. Семь кругов чистилища по Данте.
        1.3.13. Девять даров Святого Духа.
        1.3.14. Девять плодов Святого Духа.
        1.3.15. Девять Евангельских блаженств.
        1.3.16. Классификация ангельских существ.
        1.3.17. Девять небес рая по Данте.
        1.3.18. Девять кругов ада по Данте.
        1.3.19. Радоница.
        1.3.20. Девять муз.
        1.3.21. Устройство Царства Небесного.
1.4. Правила общежития.
        1.4.1. Девять заповедей Закона Божьего.
        1.4.2. Десять заповедей буддиста.
        1.4.3. Десять заповедей мусульманина.
        1.4.4. Заповеди тхиен-буддизма.
        1.4.5. Заповеди царя (президента).
        1.4.6. Заповеди чиновника.
        1.4.7. Заповеди раба.
        1.4.8. Заповеди грешника.
1.5. Современные подделки под религиозные догмы.
        1.5.1. Законы (заповеди) юных пионеров.
        1.5.2. Десять заповедей национал-социализма.
        1.5.3. Двенадцать заповедей строителя коммунизма.
        1.5.4. Десять заповедей вора в законе (бузинесмена).
        1.5.5. Заповеди чиновника (2002).
        1.5.6. Заповеди завоевателей и завоевательниц Москвы.
        Литература 1.
Глава II. Идеалистическая философия.
        2.1. Основные определения.
        2.2. Направления в идеализме.
        2.2.1. Платоновский (дуалистический) тип.
        2.2.2. Берклеевский тип.
        2.2.3. Трансцендентальный тип (кантовский или критический).
        2.3. Аксиоматика идеализма.
        "Первичные" аксиомы идеалиализма:
        2.3.1. Аксиома духа (объективный идеализм).
        2.3.2. Аксиома сознания (субъективный идеализм).
        2.4. "Идеалистические" конструкции мироздания (Вселенной).
        2.4.1. Космос Платона.
        2.4.2. Вселенная Аристотеля.
        2.4.3. Вселенная Птолемея.
        2.4.4. Вселенная Коперника.
        2.4.5. Вселенная Кузанского.
        2.4.6. Вселенная Бруно.
        2.4.7. Математизация основ Ветхого завета.
        Литература 2.
Глава III. Материалистическая философия.
        3.1. Основные определения.
        3.2. Аксиоматика материализма.
      "Первичные" аксиомы материализма:
      3.2.1. Аксиома материи.
      3.2.2. Аксиома движения.
      3.2.3. Аксиома взаимосвязи и взаимодействия материальных объектов и форм движения.
      3.2.4. Аксиома несотворимости и неразрушимости материи и движения.
      3.2.5. Аксиома развития.
      "Вторичные" аксиомы материализма:
      3.2.6. Аксиома бесконечности.
      3.2.7. Аксиома наблюдаемости.
      3.2.8. Аксиома наисложнейшей формы движения.
      3.2.9. Аксиома наипростейшей формы явления.
      Квазизаконы:
      3.2.10. Закон перехода количества в качество (и обратно).
      3.2.11. Закон единства и борьбы противоположностей.
      3.2.12. Закон отрицания отрицаний.
3.3. Классификации форм движения материи.
      3.3.1. Классификация количественных уровней организации материи.
      3.3.2. Классификация качественных уровней форм движения материи.
        3.4. Идеи, которые лишили науку ориентира.
        Литература 3.
Глава IV. Парадигма Вейника.
        4.1. Основные определения.
        4.2. Тезисы парадигмы.
      4.2.1. Вселенная.
      4.2.2. Свойства Вселенной.
      4.2.3. Вещество и его поведение.
      4.2.4. Взаимодействие.
      4.2.5. Количество и качество.
        4.3. Аксиома дискретности материи и движения.
        4.4. Аксиома наисложнейшей формы явления.
        4.5. Аксиома наипростейшей формы явления.
        4.6. Аксиома равноправия всех явлений природы.
        4.7. Аксиома абсолютного покоя.
        4.8. Классификации мироздания.
      4.8.1. Количественные уровни организации материи.
      4.8.2. Качественные формы организации материи.
        4.9. Начала (законы) новой парадигмы.
               4.9.1. Закон сохранения энергии.
               4.9.2. Закон сохранения количества вещества.
               4.9.3. Закон состояния.
               4.9.4. Закон взаимности (симметрии структуры).
               4.9.5. Закон переноса.
               4.9.6. Закон увлечения (второй симметрии).
               4.9.7. Седьмое начало - совместное применение первых двух начал к процессам изменения состояния.
        4.10. Дополнительные гипотезы Вейника.
               4.10.1. Гипотеза конечности количественного ряда уровней вещества.
               4.10.2. Гипотеза о существовании хронального явления.
               4.10.3. Гипотеза о существовании метрического явления.
               4.10.4. Гипотеза о существовании внеметрических, внехрональных или внехронально-внеметрических миров.
               4.10.5. Гипотеза о существовании магнитного явления.
               4.10.6. Гипотеза о существовании сверхразума.
        4.11. Оценка некоторых физических заблуждений с точки зрения ТРП.
               4.11.1. Теория относительности.
               4.11.2. Квантовая механика.
        4.12. Вывод.
        Литература 4.
Глава V. Связь науки и религии.
        5.1. Притча о новизне.
        5.2. Формула троичности.
        5.3. Потусторонние миры.
        5.4. Аттомир, или Высший разум.
        5.5. Фемтомир.
       5.5.1. Свойства фемтообъектов.
       5.5.2. Плюс-фемтообъекты (или СД-вещество, вещество Святого Духа).
       5.5.3. Минус-фемтообъекты (или НД-вещество, вещество нечистого духа).
       5.5.4. Непрекращаемая борьба плюс- и минус- фемтообъектов за человека.
        5.6. Пикомир.
        5.7. Вселенские законы тонких миров.
       5.7.1. Закон любви.
       5.7.2. Закон добра и зла.
       5.7.3. Закон свободы выбора.
        5.8. Человек.
        5.9. Значение человека для тонких миров.
        5.10. Концовка.
        Литература 5.
Глава VI. Конец света.
        6.1. Основные определения.
        6.2. Библия о конце света.
        6.3. Начало света.
        6.4. Два повода для конца света.
        6.5. Выбор сделан.
        6.6. До конца света "осталось немного, быть может, один поворот".
        Литература 6.
Приложения.
    1. Загадка творения.
    2. Где обитает мысль.
    3. Физический смысл четырёх мировых координат.
    4. Материя, масса, частицы.
    5. Движение, формы движения материи, энергия.
    6. Зачем Вселенной жизнь?
    7. Упущенный "золотой век".


        Эпиграф.

        Слова великого француза Пьера Гассенди (Pierre Gassendi, 1592-1655), опубликованные ещё в 1624 году: "Кому не бросится в глаза  странный полемический зуд наших философов, когда они препираются даже о самом искусстве изложения. Странное дело! Диалектика (при условии, если бы она была необходима и полезна) должна была бы состоять из некоторых немногочисленных и ясных правил, при помощи которых разум мог бы успешнее действовать. Но вот вместо точных правил наши философы наполнили диалектику огромным количеством труднейших споров, какие только существовали в философии. Видно, нужно было с самого начала обрушить на не искушенные и не окрепшие ещё умы эти хитроумные вопросы об универсалиях и метафизических предметах! Видно, для того чтобы поднатореть в искусстве рассуждать, им надо спорить о сущности разума, об относительном будущем и о тысяче других подобных вещей!" [ГП, т.2, стр.38-39].

        Введение.

        Наука начинается с наблюдения, собирательства фактов и попыток их обобщения.  Между областями знания не было границ, их обозначили далекие потомки. Легко видеть, что ранняя наука вполне тождественна философии. Любой мало-мальски умный и наблюдательный человек – уже философ, т.е. "любомудр".
        Накопленные знания (в той или иной области) постепенно обрастают теориями, но превращаются в конкретную науку с того момента, когда появляется возможность математического моделирования, следовательно, количественного расчета и предсказания. Именно так от философии отпочковались науки. Этот процесс продолжается и сейчас.
        Однако всегда были, есть и будут явления природы, которые находятся за пределами досягаемости человеческих возможностей, например, сведения о Вселенной ("дальнем" космосе) или о субмикромире. Процент их "моделируемости" чрезвычайно низок. Здесь любой человек – философ. Орудие труда – логика, присущая не только конкретному историческому периоду, но даже и народу. Боюсь, человечество всегда будет только "философствовать" о таких явлениях и именно из-за их "запредельности" для человеческих чувств.
        Чтобы там ни было, прошу обратить внимание на следующее. Когда-то любомудры придумали "атомизм" (дискретность материи) и спустились вглубь до уровня микромира. Следующий шаг вниз оказался неудачным, уперлись в глухую стену и вдрызг переругались с теологами.
        Марксист Фридрих Энгельс (Friedrich Engels, 1820-1895) в 1888 году сформулировал "Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию" [ЭЛФ, стр.282]. И далее: "Высший вопрос всей философии, вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе, имеет свои корни, стало быть, не в меньшей степени, чем всякая религия, в ограниченных и невежественных представлениях людей периода дикости. Но он мог быть поставлен со всей резкостью, мог приобрести все свое значение лишь после того, как население Европы пробудилось от долгой зимней спячки христианского средневековья" [ЭЛФ, стр.282-283].
        Какой бы вопрос Энгельс не провозглашал "великим" (высшим"), в философии и без него давно существовали два крайних течения - религия и материализм. До сих пор теологи не имеют представления о том, что из себя представляет Бог (кроме разве одного, это слово "решили" писать с большой буквы), а материалисты ничего толкового не могут сказать о материи. Ни то, ни другое не определено с достаточной степенью уверенности (надежности). Да и смогут ли когда-нибудь любомудры получить убедительные доказательства факта существования своих идолов? Вряд ли удастся это сделать в текущем XXI веке. Однако идти по жизни плечом к плечу их вынуждают непреодолимые обстоятельства: теологов - желание кушать что-нибудь непременно материальное, а не духовное ("Небось картошку все мы уважаем, когда с сольцой ее намять". - В.С. Высоцкий, 1972), материалистов же - великосветское пренебрежение высшими (духовными) целями науки.
        "Идеалисты" мороковали, заморачиваются и ещё долго будут сочинять промежуточные точки зрения, пытаясь примирить супротивников, грешных перед природой совершенно в одинаковой степени. Направлений в "идеализме" расплодилось много. Что ни философ, то собственный путь. Особенно любят они порассуждать о том, как человек "осознает" природу и что за чудо - этот мозг.
        Хотите верьте, хотите нет, но со временем "основной вопрос" выродится в исторический анекдот, а материя и Бог (материя и разум) объединятся в единое целое, общечеловеческие страсти утихнут и люди станут "жить-поживать, да добра наживать".
        Если уж превращать пресловутый основной вопрос философии в "идеологический слоган", то его следует уподобить тезису В.В. Маяковского (1925): "Материя и Бог - близнецы-братья. Кто более матери-истории ценен? Мы говорим Материя, подразумеваем - Бог, мы говорим Бог, подразумеваем - Материя". Всякие штучки-дрючки, такие как сознание, мышление, ощущения и пр., надо оставить на растерзание психологам с психиатрами, физиологам, нейробиологам и прочим специалистам по тварным мозгам. Разберутся.
        А пока желательно понять, что сегодня основной вопрос философии чрезвычайно выгоден обеим сторонам в непримиримой борьбе за доходы. Прогресс, как и восток, - "дело тонкое". Он буквально силком заставляет ученых искать обходные пути. Например, "идеалисты" всех мастей в борьбе за верховодство выходят из положения с помощью математики, способной удовлетворить любые, даже самые извращенные пожелания. Бесовские математические игрища привели к рождению таких уродцев, как взрыв Вселенной, нейтрино, струны, кротовые норы и пр. Когда закончатся эти развлечения, никто не знает, т.к. более важными считаются плодовитость и изощренность физических гениев!
        Только один теплофизик Альберт-Виктор Иозефович Вейник (1919-1996) довел идею дискретности до логического конца, показав, что на любом количественном уровне мироздания материя состоит из квантов, а волны - всего лишь математический прием для удобства работы с огромным количеством микрочастиц. У него есть вторая гениальная идея о том, что "во глубине сибирских руд" кроме субмикромира есть несколько более тонких (мелких) количественных уровней материи и число их конечно! Кроме того А.И. Вейник дал направление для физматиков, как избавиться от полевых фантазий (МЧС), и сформулировал набор законов в помощь "пострадавшим".

Литература.

Гассенди П., "Сочинения", в 2 т., серия "Философское наследие", М.: Мысль, (т.1 - 1966, 432 с.; т.2 - 1968, 836 с.; тираж 9000 экз.).
Gassendi P., "Exercitationes paradoxicae adversus Aristoteleos…" ("Парадоксальные упражнения против аристотеликов…", часть 1, издана анонимно, Гренобль,1964. Планировал издать семь частей. Пять последних частей этого труда, составленного на основе его лекций, прочитанных в Эксе, Гассенди сжег. Вторая часть, неоконченная, опубликована в посмертном издании его сочинений в 1658 г.)
ГП. Гассенди П., "Парадоксальные упражнения против аристотеликов, в которых потрясаются главные основы перипатетического учения и диалектики в целом и утверждаются либо новые взгляды, либо, казалось бы, устаревшие взгляды древних мыслителей" // Сочинения в 2-х т., т.2, М.: Мысль, 1968.

ЭЛФ. Энгельс Ф., "Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии" // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, 2-ое изд., т.21, М.: Госполитиздат, 1961.
Engels F., "Ludwig Feuerbach und der Ausgang der klassischen deutschen Philosophie", Stuttgart, 1888.
http://esperanto-mv.pp.ru/Marksismo/Feuerbach/lfeuerbach.html