Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Эксперименты

1997. Гребенников В.С., "Эффект полостных структур".


Эффект  полостных  структур.

Гребенников В.С.

Выдержка из главы V книги Гребенников В.С. "Мой мир",
Новосибирск: Советская Сибирь, 1997.
http://www.incognita.ru/hronik/planet/p_020.htm
http://www.scorcher.ru/mist/tors/Grebennikov.htm
 
        Результаты этих необычных экспериментов вы можете найти в моей статье "О физико-биологических свойствах гнездовий пчел-опылителей", опубликованной в третьем номере "Сибирского вестника сельскохозяйственной науки" за 1984 год. Там же приведена и формула открытия - краткое физическое объяснение этого удивительного явления. "Отталкиваясь" от пчелиных гнезд, я натворил несколько десятков искусственных "сотов" из пластика, бумаги, металла, дерева, и оказалось, что причина всех этих непривычных ощущений - никакое не "биополе", а размеры, форма, количество, взаиморасположение полостей, образованных любыми твердыми телами. И по-прежнему организм это чувствовал, а приборы "молчали". Назвав находку эффектом полостных структур - ЭПС, я усиленно продолжал и разнообразил опыты, и Природа продолжала раскрывать мне свои сокровенные тайны одну за другой...
        Оказалось, что в зоне действия ЭПС заметно угнетается развитие сапрофитных почвенных бактерий, дрожжевых и иных грибков, прорастание зерен пшеницы, меняется поведение микроскопических подвижных водорослей хламидомонад, появляется свечение личинок пчел-листорезов, а взрослые пчелы в этом поле ведут себя намного активнее, и работу по опылению растений заканчивают на две недели раньше.
        Оказалось, что ЭПС ничем не экранируется, подобно гравитации, действуя на живое сквозь стены, толстый металл, другие преграды.
        Оказалось, что если переместить ячеистый предмет на новое место, то человек ощутит ЭПС не сразу, а через несколько секунд или минут, в прежнем же месте остается "след", или, как я его шутя назвал, "фантом", ощутимый рукою через десятки минут, а то и спустя месяцы.
        Оказалось, что поле ЭПС убывает от сотов не равномерно, а окружает их целой системой невидимых, но иногда очень четко ощутимых "оболочек".
        Оказалось, что животные (белые мыши) и люди, попавшие в зону действия даже сильного ЭПС, через некоторое время привыкают к нему, адаптируются. Иначе и быть не может: нас ведь повсюду окружают многочисленные большие и малые полости, решетки, клетки - живых и мертвых растений (да и наши собственные клетки), пузырьки всяких поролонов, пенопластов, пенобетонов, сами комнаты, коридоры, залы, кровли, пространства между деталями пультов, приборов, машин, между деревьями, мебелью, зданиями.
        Оказалось, что "столб" или "луч" ЭПС сильнее действует на живое тогда, когда он направлен в противосолнечную сторону, а также вниз, к центру Земли.
        Оказалось, что в сильном поле ЭПС иногда начинают заметно "врать" часы, и механические, и электронные - не иначе как тут задействовано и Время.
        Оказалось, что все это - проявление Волн Материи, вечно подвижной, вечно меняющейся, вечно существующей, и что за открытие этих волн физик Луи де Бройль еще в 20-х годах получил Нобелевскую премию, и что в электронных микроскопах используются эти волны.
        Оказалось... да много чего оказалось, но это уведет нас в физику твердого тела, квантовую механику, физику элементарных частиц, то есть далеко в сторону от главных героев нашего повествования - насекомых.
        ...А ведь мне удалось-таки сделать приборчики для объективной регистрации ЭПС, отлично реагирующие на близость насекомьих гнезд.

 


 

        Вот они на рисунке: герметические сосуды, в которых на паутинках наклонно подвешены соломинки и обожженные ветки - рисовальные угольки; на дне немного воды, чтобы исключить электростатику, мешающую опытам при сухом воздухе. Наводишь на верхний конец индикатора старое осиное гнездо, пчелиные соты, пучок колосьев - индикатор медленно отходит на десятки градусов...
Чуда здесь нет: энергия мерцающих электронов обоих многополостных тел создаст в пространстве систему суммарных волн, волна же - это энергия, способная произвести работу по взаиморасталкиванию этих предметов даже сквозь преграды, подобные толстостенной стальной капсуле (на фотографии). Трудно представить, что сквозь ее броню запросто проникают волны крохотного легкого осиного гнездышка, которое видно на снимке, и индикатор внутри этой тяжеленной глухой капсулы убегает от давно нежилого осиного гнезда порой на пол оборота - но это так. Сомневающихся прошу посетить Музей агроэкологии под Новосибирском, где вы увидите все это своими глазами.
















       Там же, в Музее, стоит всегда действующий сотовый обезболиватель; каждый, севший на этот стул под футляр, в котором находятся несколько рамок с пустыми, но полномерными сотами медоносной пчелы (по пчеловодному "сушь"), почти наверняка почувствует нечто через несколько минут (что именно, напишите мне, буду благодарен), а вот у кого болит голова - через считанные минуты простится с болью, во всяком случае, на несколько часов. Мои обезболиватели успешно применяются в разных уголках страны - секрета из своей находки я не делал.






        Излучение четко уловимо рукой, если ее ладонью вверх подносить снизу к футляру с сотами, который может быть картонным, фанерным, а еще лучше - из жести, с наглухо запаянными швами. Такой вот еще один насекомий подарок... Вначале я рассуждал так: с медоносной пчелой люди имеют дело тысячелетия, и никто не пожаловался на что-либо неприятное, кроме, конечно, случаев, когда пчелы жалят. Подержал рамку с сушью над головой - работает! Остановился на комплекте из шести рамок. Вот и вся история этого в общем-то нехитрого открытия. Совсем иначе действует старое осиное гнездо, хотя размер и форма его ячеек очень близки к пчелиным. Но здесь и существенная разница: материал ячей, в отличие от восковых сотов, более рыхлый и микропористый - это бумага (кстати, бумагу первыми изобрели осы, а не люди: скоблят старые древесные волокна и смешивают с клейкой слюной), стенки ячеи много тоньше пчелиных, расположение и размер сотов - тоже иное, да еще и внешняя оболочка, тоже из бумаги, в несколько слоев, с промежутками между ними. Ко мне поступали сообщения об очень неблагоприятном воздействии нескольких осиных гнезд, построенных на чердаке. Да и вообще большинство многоячеистых устройств и объектов, обладающих сильно выраженным ЭПС, в первые минуты или часы на людей действуют далеко не благотворно; соты медоносной пчелы - одно из немногих исключений, А когда в шестидесятых годах в нашей исилькульской квартире жили шмели, я не раз наблюдал такое. Иной молодой шмелек, пробравшись через длинную трубку из улья к летку в форточке и впервые покидая дом, не очень добросовестно запоминал местонахождение летка и потом долго блуждал у окон не только нашего, но и соседнего, похожего на наш, дома. А вечером, устав и «махнув рукой» на неважную свою зрительную память, садился на кирпичную стену дома точнехонько против улья и пытался меж кирпичами «проломиться» напрямик. Откуда было знать насекомому, что именно тут, в четырех метрах от летка в сторону и полуторах метрах ниже, за толщей полуметровой стены - его родное гнездо? Тогда я терялся в догадках, теперь же знаю, в чем дело; не правда ли, удивительная находка? А теперь вспомним Город Помпилов в Питомнике - когда эти осы-охотницы прямехонько возвращались не только в данную точку местности, но и в совсем другой пункт, куда был перенесен ком земли с норкой: там несомненно работал волновой маяк, создаваемый полостью гнезда.
        И еще одну тайну открыли мне в те годы друзья-насекомые, связанные с цветками растений. Оказалось, что кроме цвета, запаха, нектара цветки, дабы привлечь своих крылатых опылителей, имеют подобный же волновой маяк, весьма мощный и тоже ничем не перекрываемый. Обнаружил я его рисовальным угольком - обожженной веточкой, водя ею напротив крупных колоколообразных цветков - тюльпанов, лилий, амариллисов, мальвы, тыквы: еще издали чувствовалось как бы торможение этого «детектора». Вскоре я находил цветок в темной комнате почти безошибочно с расстояния в один-два метра - но при условии, что его не смещали, так как на старом месте какое-то время оставалась «ложная цель» - уже знакомый нам «остаточный фантом». Я никакой не экстрасенс, и это получается буквально у каждого после некоторой тренировки; вместо уголька можно использовать дециметровый обломок стебля желтого соргового веника или короткий карандашик, тупая сторона которого должна смотреть на цветок. У иных же просто ладонь, или язык, или даже все лицо ощутят идущее от цветка «тепло», «холод», «мурашки». Как показали многочисленные опыты, более чувствительны к «цветковым» Волнам Материи дети и подростки. Что касается подземно гнездящихся пчел, то «знание о ЭПС» им жизненно необходимо, во-первых, для того, чтоб при рытье новой галереи строительница не врубилась бы в гнездо к соседке, а еще издали обошла его. Иначе весь пчелоград, источенный пересекающимися норками, рухнет. Во-вторых, нельзя допустить, чтобы корни растений - а они, как мы знаем, способны сломать здание - не проросли бы в галереи и ячейки. И, не доходя нескольких сантиметров до ячей, корни останавливают рост или забирают в сторону, чувствуя близость пчелиных гнезд.
        Это наглядно подтвердилось в моих многочисленных опытах по прорастанию зерен пшеницы в сильном поле ЭПС по сравнению с контрольными зернами, развивавшимися при тех же температуре, влажности, освещенности: на снимках и рисунках видны и гибель корешков в опытной партии, и резкое отклонение их в сторону, противоположную моим «искусственным сотам». Получалось, что между травами и пчелами там, на Озере, был издавна заключен этот союз - один из примеров высшей экологической целесообразности всего Сущего; и там же, в этой же точке земного шара, - другой пример безжалостного, невежественного отношения людей к Природе... Пчелограда теперь нет и в помине, и каждую весну густые потоки плодородного в прошлом чернозема стекают, между мерзких свалочных куч, вниз, к безжизненным круто-соленым лужам, бывшим в недавнем еще прошлом цепью озер, над которыми носились несметные стаи куликов и уток, на воде ярко-белыми точками виднелись лебеди, на широких крыльях реяли хищники-скопы. А у обрыва, источенного пчелиными норками, стояло гудение от сотен тысяч неустанных крыльев галиктов, которые открыли мне первую дверь в Неведомое. Наверное, утомил я читателя всеми этими своими сотами - структурами - решетками... Для описания всех моих опытов потребовалась бы отдельная толстая книга, поэтому упомяну лишь вот что: в поле ЭПС у меня неоднократно давал сбои микрокалькулятор БЗ-18А, работавший на батарейке: то безбожно врал, то вообще не загоралось по несколько часов его табло. Воздействовал я на него осиным гнездом, дополненным ЭПС от двух моих ладоней; по отдельности эти структуры на ЭВМ не влияли.
        Замечу, что кисти рук с их трубчатыми косточками фаланг, суставами, связками, сухожилиями, сосудами, ногтями - интенсивные излучатели ЭПС, могущие за пару метров запросто оттолкнуть соломенный или угольный индикатор моего приборчика, описанного выше. Это получается буквально у всех. Поэтому я твердо убежден, что никаких «экстрасенсов» нет, а точнее, все люди - экстрасенсы... А тех, что могут таким же вот образом, на расстоянии, двигать нетяжелые предметы по столу, удерживать их на весу в воздухе или «примагниченными» к ладони - гораздо больше, чем принято считать. Их же показывают по телевизору как некое чудо; попробуйте - и жду от вас писем! Была такая старинная народная забава: человек сидит на стуле, а четверо его товарищей «выстраивают» над его теменем решетку из горизонтальных ладоней со слегка расставленными пальцами, сначала правые руки, выше - левые; между ладонями промежутки сантиметра по два; через десять-пятнадцать секунд все четверо, по команде, быстро вводят сложенные вместе указательный и средний пальцы под коленки и под мышки сидящему, и по команде же энергично подкидывают его вверх; время между «разборкой» решетки и подкидыванием не должно превышать двух секунд, и очень важна синхронность действий. В удачных случаях стокилограммовый дядя подлетает чуть ли не к потолку, а подкидывавшие утверждают, что он был легким как пушинка... Как же так, спросит строгий читатель, ведь все это противоречит законам природы, и Гребенников проповедует мистику? Ничего подобного, никакой мистики, просто мы, люди, мало еще знаем о Мироздании, которое, как видим, не всегда «признает» наши, человечьи, правила, установки, приказы... И осенила меня как-то мысль: уж очень похожи результаты моих опытов с насекомьими гнездами на сообщения людей, побывавших невдалеке от... НЛО. Вспомните и сопоставьте: временный вывод из строя электронных приборов; «фокусы» с часами - то есть со временем; невидимая упругая «преграда»; временное уменьшение веса предметов; чувство уменьшения веса человека; фосфены - цветные подвижные «картинки» в глазах; «гальванический» вкус во рту... Обо всем этом вы, несомненно, читали в «нлошных» газетных и журнальных статьях...

Справка:

Гребенников Виктор Степанович (1927-2001), г. Краснообск (Новосибирская область), художник, энтомолог. Известен как автор термина (1984)* и исследователь "эффекта полостных структур" (ЭПС). В 1988 г. обнаружил антигравитационные эффекты хитиновых покровов некоторых насекомых, а также сопутствующий феномен данного явления - это феномен полной или частичной невидимости или искаженного восприятия материального объекта, находящегося в зоне компенсированной гравитации.
Гребенников В.С. "Миллион загадок. Записки энтомолога", Новосибирск: Зап.-Сиб. кн.изд-во, 1968, 108 стр.
Гребенников В.С. "В стране насекомых. Записки и зарисовки энтомолога и художника", М.: Колос, 1979. 168 стр.
Гребенников В.С. "Мой удивительный мир", Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1983, 164 стр.
Гребенников В.С. "О физико-биологических свойствах гнездовий пчел-опылителей" // Сибирский вестник сельскохозяйственной науки, 1984, № 3, стр. 111-113.
Гребенников В.С. " Секрет пчелиного гнезда" // Техника-Молодежи, 1984, № 6, стр. 39-41.
Гребенников В.С. "Секрет гнездовий одиноких пчел" // Пчеловодство, 1984, № 12, стр. 28-29.
Гребенников В.С. "Дистанционное восприятие живыми организмами информации" // В сб. Всесоюзная научно-техническая конференция «Применение методов теории информации для повышения эффективности и качества сложных радиоэлектронных систем» (тезисы докладов), М., 1984.
Гребенников В.С., Золотарев В.Ф., "Явление взаимодействия многополостных структур с живыми системами", приоритетная справка на открытие № 32-ОТ-11170 от 03.09.1985 г.
Гребенников В.С., Золотарев В.Ф., "Теория полевого излучения многополостных структур", тезисы доклада на Междисциплинарной научно-технической школе-семинаре Томского политехнического института им. С.М. Кирова 18-24 апреля 1988 г.
http://greencapitalcity.narod.ru/unknown/Data/Anomal/Html/tech/eps_theory.html
Гребенников В.С. "Непериодические быстропротекающие явления в окружающей среде", часть III, Томск, 1988.
Гребенников В.С. "Тайны мира насекомых", Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1990, 272 стр.
Гребенников В.С. "Инопланетяне в сотах" // Природа и человек, 1990, № 8, стр. 22-27.
Гребенников В.С. "Мой мир", Новосибирск: Советская Сибирь, 1997, 326 стр.

Золотарев Валентин Федорович (1931-2000), доктор физико-математических наук. Закончил физический факультет ЛГУ, Государственный Оптический институт, аспирантуру ЛФТИ АН СССР. Работал в "ящиках", увлекался научной фантастикой, активно занимался изобретательством. Именно ему первому пришла в голову идея телевизора без электронно-лучевой трубки, с плоским экраном. Как и многие идеи советских специалистов, она не получила развития в нашей стране.

Примечание.

        Первые опыты с "многополостными структурами" начал проводить теплофизик А.И. Вейник примерно с 1960 года (после прочтения книги астронома Н.А. Козырева "Причинная механика", [2]): "Мне с самого начала было ясно, что Н.А. Козырев имел дело с каким-то невидимым излучением, скорость распространения которого многократно превышает скорость света. Результаты экспериментов Н.А. Козырева с этим излучением навели меня на мысль, что оно имеет хрональную природу. Вместо телескопа я взял простую трубку, а для умножения эффекта использовал более 1400 соломинок, ориентированных таким образом, чтобы они концентрировали излучение на интересующем меня объекте. В результате получился достаточно мощный концентратор (аккумулятор, скопилище) хронального поля"  [1, с.332-334].
        Чуть позже, Вейник отказался от подобного рода "сотовых" конструкций из-за их малой эффективности, а для изучения физических свойств хронального поля изобрел специальную установку (так называемый "касательный ёж"), способную сконцентрировать поле в маленьком объеме, куда можно было поместить регистрирующие приборы ( http://www.veinik.ru/science/experiment/article/416.html ).
        Но не надо забывать и о других многогранниках. По мнению Вейника "многогранники обладают набором удивительнейших и разнообразнейших свойств, которые зависят от состава и структуры материала, конфигурации, конструкции и размеров многогранника и т.д. Сейчас расшифрована лишь небольшая часть этих свойств и почти ничего не известно об излучаемой ими информации" [1, с.333-334]. Кроме пирамид "существуют и другие виды эффективных многогранников. Например, цилиндрическая призма, в основании которой лежит правильный семиугольник со стороной 7,5 см; высота призмы 17 см, сверху и снизу она венчается семигранными пирамидами с длиной ребер 12-12,5 см, всего получается 21 грань" [1, с.333].
        Микробиолог С.Г. Смирнов в своих воспоминаниях (1977, [3]) писал о Вейнике: "он открыл и детально изучил, что микрокапилляры и ячеистые структуры, типа пчелиных сот, прекрасно аккумулируют «хрональное поле» и сохраняют его долгие годы, научился измерять его напряжение, но, как пишет мне в письмах, до сих пор безуспешно бьётся над оценкой его информационной составляющей".
        Четверть века спустя энтомолог В.С. Гребенников обнаружил сильное воздействие гнездовий пчел и ос на простейших и некоторые виды микробов, особенно показательны в этом смысле пчелиные соты с четко выдержанной повторяющейся геометрией. Своё давно открытое Вейником открытие он назвал эффектом полостных структур (ЭПС), а результаты экспериментов опубликовал в статье "О физико-биологических свойствах гнездовий пчел-опылителей", напечатанной в "Сибирском вестнике сельскохозяйственной науки", 1984, № 3.
        Надо заметить, что Гребенников все-таки обратил внимание на то, что "в сильном поле ЭПС иногда начинают заметно "врать" часы, и механические, и электронные - не иначе как тут задействовано и Время" (1997, [4]).

1. Вейник А.И., "Термодинамика реальных процессов", Минск: "Навука i тэхнiка", 1991
http://www.veinik.ru/lib/books/article/4.html
2. Козырев Н.А., "Причинная или несимметричная механика в линейном приближении", Л.: Гл. астрон. обсерватория АН СССР, Пулково, 1958. 88 стр.
http://www.veinik.ru/science/fizmat/article/277.html
3. Смирнов С.Г., "Палешане. Мой друг Виктор Голов "со товарищи"", Иваново: изд-во "Иваново", 2006, стр. 64-74.
http://www.veinik.ru/science/trust/article/452.html
4. Гребенников В.С., "Мой мир", Новосибирск: "Советская Сибирь", 1997, 326 стр.
5. Гребенников В.С. "Инопланетяне в сотах" // Природа и человек, 1990, № 8, стр. 22-27.
http://www.veinik.ru/science/experiment/article/676.html
6. Жуков В.А., Технология чуда // Природа и человек, 1991, № 6, стр. 66-69.
http://www.veinik.ru/progeny/article/417.html