Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Рецензии ЗА

2004. Лемешко А.В., "Открытое письмо свящ. Дмитрию Познанскому".


Открытое письмо свящ. Дмитрию Познанскому.

Лемешко А.В.

http://zhurnal.lib.ru/editors/l/lemeshko_a_w/rt.shtml

    Это письмо адресовано
    в первую очередь
    свящ. Дмитрию Познанскому.
    И является отзывом на его статью:
    О книге проф. Вейника "Почему я верю в Бога"

        Здравствуйте о. Дмитрий. Прочитал Вашу статью О книге проф. Вейника "Почему я верю в Бога" http://www.kiev-orthodox.org/science/antiVeinik/
      
        Все очень интересно, но есть замечания.  
        Ниже приведенный абзац на мой взгляд немножко надуман: Ужаснейшим образом искажает Вейник православное учение о таинствах. Он пишет: "СД-веществом заряжают (освящают) воду, просфоры, елей, артос и другие вещества в церкви" (стр.165). Как объясняет профессор, "под аббревиатурой СД сокрыто мною вещество Святого Духа" (стр.164). Нельзя не заметить, что ум ученного пресмыкается в области наукообразной, псевдодуховной механики. Обратившись в Православие, вместо того, чтобы отречься от своего греховного образа мысли и изменить свой ум, подчинив его богооткровенной Истине, профессор, наоборот, подходит к Церкви, богословию и Таинствам со своим аршином: "ранее мною было установлено, что одна молитва "Отче наш" повышает радиус нанохронального эллипсоида в тысячи раз, а часовое пребывание в православной церкви при богослужении -- в сотни тысяч и миллионы раз. Затем в течение недели-двух приобретенная энергетика постепенно растрачивается на всевозможные грехи, и радиус возвращается на свой повседневный уровень примерно по экспоненциальному (логарифмическому) закону. У обыкновенного человека радиус эллипсоида составляет нескольких метров, у экстрасенсов он достигает многих километров, как это было и у меня. Теперь выяснилось, что причащение лавинообразно увеличивает этот радиус. Кроме того, каждое последующие причащение повышает общий средний уровень энергетики. Например, в одну из суббот накануне причащения радиус был равен единице с 56 нулями метров (10^56 м). Участие в субботнем вечернем богослужении увеличило его в миллиард миллиардов раз (до 10^74 м). Примерно во столько же раз умножило его в воскресенье полагающаяся перед причащением утренняя молитва (до 10^91 м). А само воскресное причащение подняло радиус до значений, превышающих единицу с 252 нулями метров (10^252 м) -- больше у меня под рукой не оказалось изолирующих листов полиэтилена), ждый лист уменьшает измеряемый радиус в 10 раз, поэтому все измерения осуществляются в пределах комнаты; найденный радиус -- величина условная, ее бессмысленно сопоставлять с радиусом Вселенной). Потрясающий воображение результат! На этом количественном примере стала ясной исключительно важная роль причащения" (стр.163).
        Не вдаваясь в обсуждение кощунственности проводимых профессором опытов, заметим, что Божественная благодать не может быть измеряема т.к. она нетварна и является самим Божеством -- природой Триипостастного Бога. Благодать не может быть опознаваема с помощью каких-либо приспособлений, она познается сердцем сокрушенным и смиренным по мере очищения от страстей".
        Объясняю почему. В основе нанохронального эллипсоида. По учению В.Вейника лежит не СД, а хрональное вещество, состоящее из плюс и минус хрононов. И измеряя, сей эллипсоид, он измеряет поле создаваемое плюс и минус хрононами вокруг человека. То есть по его убеждению энергетику человека. А отнюдь не благодать. СД по убежднию В.Вейника относится к Атомиру. А этот мир не доступен изучению доступны только следы оставляемые этим миром в нашем хронально - метрическом мире. Изменение диаметра нанохронального эллипсоида и есть этот пресловутый след в нашем материальном мире. И не более. (Про атомир: Почему я верю в Бога, стр.151, гл.. "Параллельный мир").
        В его понимании измерение радиуса сего эллипсоида это как измерение пульса или давления после Причастия. Другое дело если бы он взял само причастие и начал его изучать под микроскопом или там проводить химические опыты, то тогда самое настоящее кощунство.
        Подобные опыты проводили экстрасенсы в Киеве. Измеряя силу и радиус биополя человека до посещения лаврских пещер и после их посещения. Измерение производилось с помощью рамок. Просто видимо Вас ввело в заблуждение этот чисто Вейниковский термин "нанохрональный эллипсоид". Ваши обвинения В.Вейника в том, что он измеряет благодать не совсем обоснованны. Вот что он пишет (Глава X. Бесы бесконечно изобретательны) "СД-веществом заряжают (освящают) воду, просфоры, елей, артос и другие вещества в церкви. Святая вода и просфоры наиболее доступны для верующих, поэтому я рискнул измерить их хрональные и силовые свойства". Видите хрональные и силовые свойства, а не благодать.
        По поводу того, что Святой Дух вещество. Вещественно то, что сотворено. Бог же не вещественен. Но дело в том, что Вейник расширил понятие "вещество". В его понимании вещество это то, что существует, а не только то, что сотворено.
        Далее.
        Свт. Феофил Антиохийский говорит: "Что великого, если Бог создал мир из готовой материи? И человек-художник, если получит от кого вещество, делает из него что захочет. Могущество же Бога обнаруживается в том, что из ничего творит, что хочет" (Послание к Автолику II, 4).
        Все правильно.
        Но ап. Павел пишет "Из невидимого сотворил видимое" (Евр.11:3), (Евр. 11:1). И Василий Великий упоминает о происхождении видимого из невидимого с своих Творениях (часть 1, стр. 10). Ваши толкования этого места Послания (Евр.11:3) не совсем убедительны. Есть же еще и Рим 1:29. Свт. Игнатий также писал "многое, казавшееся невещественным, оказалось вещественным. Очевидно, что вещество простирается за пределы наших чувств на неизмеримый объем в бесчисленных, неизвестных нам формах, под управлением законов, недоступных для постижения нашего. Наука приходит к этой великолепной идее, к этой величественной истине, при которой открывается для ума обширнейшее, священное созерцание, при котором созерцается с особенною ясностью и правильностью в таинственной картине видимого мира наше ничтожество и величие Творца - Бога" (Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. СПб: Издание книготорговца. И, Л Тулузова, 1905, с.263). И В.Вейник четко следует этому постулату, из невидимого сотворил видимое:
        «"В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт 1:1). Это означает, не что иное, как создание Богом таких объектов как, время ("В начале...") и пространство. Выражаясь выработанными мною понятиями, были созданы хрональное и метрическое вещества» (Почему я верю в Бога, стр.331).
        Верно, или это не верно к делу не относятся, но то, что ваши обвинения В.Вейника "проф. Вейник утверждает со вечность материи Богу -- давно осужденное Церковью лжеучение античности" абсолютно беспочвенны.
        В.Вейник лишь предполагает о существовании веществ видимых и невидимых и соответственно объектов видимых и невидимых.
        "Исходя из простого тезиса о том, что Вселенная состоит из веществ, я пришел к выводу, что существует объекты вещественные, но невидимые и неощутимые человеком: они не имеют ни размеров, ни массы" (Почему я верю в Бога, стр.331).
        В учении Вейника нет и намека о со вечности материи Богу. А посему и Ваш первый абзац тоже сомнителен.
        "Как можно сделать что-то "из ничего"? Чтобы в этом разобраться, приведем из Библии другие аналогичные фразы: "Он... повесил землю ни на чем" (Иов. 26,7); "из невидимого произошло видимое" (Евр. 11,3); этих фраз вполне достаточно. Теперь нам известно, что слова "ни на чем" в первой цитате относятся к невидимому и неощутимому, весьма тонкому вещественному гравитационному нанополю. Стало быть, все дело не в отсутствии строительного вещества, а в его невидимости, и слово бара специально подчеркивает происхождение видимого из невидимого. Вторая цитата не оставляет в этом никаких сомнений. Следовательно, видимые вещественные небо и земля сотворены Богом из невидимых веществ, но именно из веществ, то есть фактически все на свете вещественно, материально. Это еще один сокрушительный удар по наивному материализму, ибо утрачивает смысл даже само название, используемое атеистами для противопоставления материального духовному" (стр. 130-131).
        Здесь Вейник говорит о сотворении видимой Вселенной из невидимых веществ, но ничего не говорит о сотворении сих веществ. "В начале". Из ничего. Об их сотворении в начале сказано в конце книги (стр.331) ("В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт 1:1). Это означает, не что иное, как создание Богом таких объектов как, время ("В начале...") и пространство. Выражаясь выработанными мною понятиями, были созданы хрональное и метрическое вещества).
        На мой взгляд, это редакторский промах. Я не знаю, что заканчивал редактор сей книги. Но то, что редакция книги явно желает быть лучше, думаю и Вам очевидно.
        Было бы хорошо переиздать эту книгу, но с грамотными богословскими комментариями. И под нормальной редакцией. Так как простой статьи по этой книге явно не достаточно. Интерес к ней просто таки огромен. И грех, как говорится, сим не воспользоваться для проповеди Православия. Одно плохо - она задумана как сборник всех его высказываний отсюда, похоже, и такая путаница. Но и это можно обойти. В критическом издании можно было бы все статьи и материал сгруппировать. По смыслу. Тогда и критиковать будет проще.
        Вот, пожалуй, и все.
        Кстати мои статьи по трудам В.Вейника выложены вот здесь:
        http://zhurnal.lib.ru/editors/l/lemeshko_a_w/enalon3doc.shtml
        http://zhurnal.lib.ru/l/lemeshko_a_w/xronaldoc.shtml
      
        С уважением р.Б. Андрей.

Справка:

Лемешко Андрей Викторович (1978 г.р.), инженер. Окончил Государственный университет информационно-коммуникационных технологий (факультет «Телекоммуникационные системы и сети»), а также Киевский колледж Государственного университета информационно–коммуникационных технологий (факультет "Многоканальная электросвязь").
E-mail: jnet@ukr.net