Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Воспоминания

2003. Смирнова Т., "Еретик".


Еретик.

Смирнова Татьяна.

Газета "Рабочий край" (г. Иваново), № 39 от 28.02.2003 г.
http://www.x-libri.ru/elib/smi01115/00000001.htm

        Говорят, что самые трудные вопросы человек задает в детстве. Порой ответа на них ищешь всю жизнь, но даже внукам своим не можешь ответить просто и понятно, например, что такое время. Минуты, секунды, недели? Но ведь были века, когда часов не было и секунд тоже. Что же тогда было со временем? Ученые много веков бьются над разгадкой сущности времени, но только недавно и только немногие попробовали представить время как вполне материальную субстанцию. Среди них известный ученый-термодинамик Альберт Вейник.
        Надо ли говорить, с каким интересом я взяла в руки книгу, только что вышедшую в издательстве "Иваново" и посвященную этому человеку. Документальная повесть Станислава Смирнова не просто рассказывает об этом неординарном ученом, знакомит с основными положениями его Общей Теории природы, но и дает воспоминания людей, которые либо лично были знакомы с Вейником, либо настолько были поражены его идеями, что чувствуют на себе их влияние многие годы, если не всю жизнь.
        Один из тех, кто вспоминает, - В.И. Ермилов, - сравнивает личность Вейника с айсбергом: "Есть официальное признание - известный ученый, профессор, доктор наук, член-корреспондент Белорусской АН, автор ряда монографий, переведенных в разных странах, и т.д. Но главные его труды не получили официального признания. Слишком необычны были его идеи". А если учесть еще, что его теории во многом опровергали теорию относительности Эйнштейна, то название документальной повести "Еретик" становится более чем понятным.
        Когда берешь в руки его "Термодинамику", испытываешь именно шок. Поначалу шок от того, что начинаешь ощущать, насколько же простой оказывается порой гениальная мысль. У Вейника за главный постулат берется идея о том, что Вселенная, все существующее состоит из вещества и его поведения. Следовательно, время и пространство тоже должны охватываться этими двумя категориями, и они не что иное, как частные характеристики вещества и его поведения. В итоге совсем по-иному звучит усвоенная со школьной скамьи аксиома о том, что материя развивается во времени и пространстве. По Вейнику выходит, что не материя развивается во времени и пространстве, а пространство и время есть формы материи.
        Осмыслить это почти невозможно, если исходить из общепринятого бытового понятия времени. Однако Вейник считает, что время, которым мы пользуемся в быту, - условно, реально оно не существует. Человек придумал его для удобства. В противовес условному времени, по мнению ученого, каждое тело, живое и неживое, несет в себе определенный хрональный заряд, который и определяет меру активности поведения этого тела, убыстрение или замедление происходящих в нем процессов. Выстраивая свою теорию как ученый-термодинамик, Вейник приходит к выводу, что существует большой класс микрочастиц, которые он называет хрононами. В физике для частиц такого типа есть общее название - лептоны. К ним относятся, считает он, нейтрино, электроны, мюоны. По размерам хрононы в миллиарды раз меньше электрона, этим и объясняется их высокая проникающая способность. Они проходят даже сквозь Землю и несут разнообразную информацию о любом теле, которое их излучает, живом и неживом.
        Важным источником хронального поля, считает Вейник, служит сам человек. Правда, сейчас в ходу чаще такой термин, как биополе. Однако ученый считает, что каждый биообъект, а не только человек, способен испускать различные излучения: вибрацию, звук, теплоту, свет, электричество, магнетизм, хрональное поле. И то, что мы называем биополем, - это что-то вроде биовинегрета, в котором наиболее действенной частью является хрональное излучение.
        Логически продолжая подобные рассуждения, ученый предполагает, что в дополнение к кровеносным, нервным, лимфатическим каналам у человека существуют еще и хрональные каналы. А непонятные пока классической науке, но достаточно известные акупунктурные точки на теле человека - это, по Вейнику, не что иное, как точки излучения хронального поля. Таких точек, утверждает он, много на пальцах рук, но главными источниками являются глаза человека, а источником излучения служит мозг.
        Через глаза человек может существенно воздействовать на проведение хрональных опытов. Поэтому в опытах глаза приходится отводить в сторону. Кстати, не потому ли, вопрошает он, многие люди не любят, чтобы во время работы кто-то пристально смотрел на них?
        Описанные в книге Вейника опыты по количественной оценке хрональной энергетики привели ученого к идее о том, что мысль материальна, что чувства, слова, поступки тоже являются источниками хронального поля. Подтверждение тому зафиксировали не только его приборы. Автор приводит очень известный эксперимент французского биолога профессора Страсбургского университета Р. Шовена, который предлагал детям мысленными командами ускорять или замедлять радиоактивный распад изотопа урана. Счетчик Гейгера при этом послушно фиксировал соответствующее ускорение или замедление процесса. Этот опыт в свое время ошеломил не только биологов, но и физиков, однако объяснить его никто не смог.
        Любопытно объясняет Вейник и природу таких явлений, как шаровая молния, полтергейст и НЛО. Он склонен считать, что все они - суть одного рода, связанные со свойствами хронального вещества, обладающего огромной энергией, проницаемостью. Все эти явления, как правило, бывают привязаны к лицам, которые своим образом жизни, мыслями, поступками вольно или невольно открывают каналы связи с тонкими мирами.
        Излучения положительных и отрицательных хрононов трансформируются, по Вейнику, в извечную борьбу добра и зла. "Становится страшно, - пишет он, - когда подумаешь, что сверхтонкий мир находится внутри каждого из нас, в каждом нашем атоме, клетке, органе и теле в целом. И когда знаешь, что фемтообъекты (один из многочисленных терминов Вейника) способны синтезировать или уничтожать любой атом, изменить функцию любой клетки и органа и внедрить в наше сознание любую мысль, чувство и желание, показать любой сон и вообще сделать с нами все, что угодно. Однако утешает то, что все это делается не по их произволу, а по желанию самого человека. Вместе с тем, выбирать человеку дано не все, что угодно, а только между добром и злом".
        Подобные рассуждения рано или поздно приводят человека к Богу. Пришел к нему в конце жизни и Альберт Вейник. Вот как оценивает этот путь в книге "Еретик" один из тех, кто делится впечатлениями от личности ученого, - В.И. Ермилов: "Еще когда атеизм был официальной идеологией, Вейник ярко показал искусственность атеистической философии и сомнительность "основного" вопроса философии: что первично - материя или сознание? Он показал, что при добросовестном подходе, даже исходя из чисто материалистических предпосылок, неизбежно приходишь к Богу. В то время это было крайне важно, ибо показывало, что материализм наш, насаждавшийся как основа мировоззрения, был не научным, а чисто политическим, по сути же - вульгарно-догматическим. Отбросив вульгарный материализм, Вейник создал научную теорию, в которой дал представление о тонких мирах и опытным путем исследовал их проявление в нашем мире. Так что Вейник есть, по сути, яркий представитель нового пути к Богу - пути через науку, пути не столько Веры, сколько Знания".
        Можно, конечно, по-разному относиться к подобным теориям, но где найти ответ на такой вопрос: почему считается, что некрещенный и не посещающий церковь человек не может искренне, по-своему верить в Бога? Почему считается, что только истинно верующие люди могут быть по-настоящему совестливыми, добрыми, честными? Разве мало среди них атеистов? Такие люди никогда не богохульствуют и весьма уважительно относятся к Богу. Но тогда опять же получается, что они к Богу приходят через материализм? Кстати, именно такие вот материалисты не верят ни в каких парацелителей, колдунов и прочую публику, которую тот же Вейник склонен был считать проявлением духа зла и предостерегал людей от того, чтобы поддаваться на их удочку. Так, может, чем больше в человеке материализма, через который он к Богу приходит, тем сильнее у него иммунитет против сил зла?
        Как бы хотелось спросить обо всем этом самого Альберта Иозефовича Вейника. Но уже несколько лет, как его нет в живых - в возрасте 76 лет он трагически погиб. Остались его идеи, а теперь еще эта книга о нем, которую написал доктор медицинских наук Станислав Григорьевич Смирнов.