Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Статьи

1994. Два мира – две науки.


Два мира - две науки.

Вейник А.И.

Ежемесячная газета «Православное слово», изд-во Волгоградской епархии и Царицынского православного университета прп. Сергия Радонежского,
№ 18, декабрь 1994 года.
Вейник А.И., «Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира»,
Минск: Изд-во Белорусского Экзархата, 1998, с. 43-61.

        Гениального Ивана Ильина приговорили к расстрелу

        И затем изгнали из России в 1922 г. за смелые разоблачения и пророчества о неминуемой гибели большевизма. Будучи в эмиграции, Иван Александрович Ильин (1883-1954 гг.) в многочисленных статьях, которые вошли в его двухтомный сборник «Наши задачи», писал, что «Россия спасется творчеством, обновленной религиозной верой (в пределах православного христианства), новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями...» «Возродить Россию может только новая идея: ее могут воссоздать только обновленные души...» «Русская идея есть идея СЕРДЦА. Идея созерцающего сердца... Она утверждает, что главное в жизни есть ЛЮБОВЬ, и что именно любовью строится жизнь на земле, ибо из любви родится вера и вся культура духа». Он показал, что обновление души произойдет лишь при полной перестройке всего уклада жизни русского человека на духовной, православной основе.
        Ильин резко противопоставляет западное и восточное мировосприятия. Для Запада характерна рассудочность и бездуховность, для русско-славянской души - сердечность и духовность. В течение трех последних столетий западная культура вначале медленно, а затем и девятым валом захлестнула Святую Русь (Малая Русь +  Великая Русь + Белая Русь) и, в конечном итоге, растлила её. Первой «захлебнулась» в этом лукавом водовороте «образованная» публика, интеллигенция.
        Она увлекла за собой простой народ, бывший ревностным хранителем русско-славянских православных традиций, что завершилось наблюдаемой ныне катастрофой.
        Сейчас все поры нашей жизни - воспитание молодого поколения, образование, искусство, вся культура, включая и науку, а также политическое и социальное устройство - насквозь пропитаны бездуховной рассудочной отравой, несущей искаженное понимание человека и мира. Вместе с верой человек утратил сердечное мировосприятие. Разум начал главенствовать над чувством и верой. В этих условиях особую роль приобретает новая наука, воссозданная на сердечном фундаменте, - она способна многих «образованных» через их рассудок вновь привести к вере, а они, в свою очередь, обязаны путем воспитания и собственного примера вернуть свой долг народу за его предреволюционное растление.
        По отношению к православной вере можно различать следующие пять групп людей: 1 - живущие в Православии; 2 - сочувствующие и идущие к вере; 3 - допускающие, но не идущие к ней; 4 - отрицающие веру по незнанию, живущие по своим дурным страстям, Ильин это называет демонизмом, его формула – «жизнь без Бога», таких людей сейчас больше всего среди «образованных»; 5 - отрицающие веру сознательно, по Ильину, это - сатанизм, его формула – «низвержение Бога». Новая наука должна быть особенно полезной для третьей и четвертой групп, пятой группе уже ничем не поможешь - это страшная, но многочисленная сегодня категория людей, их воля захвачена бесами.
        Ниже обсуждаются принципиальные недостатки рассудочной науки Запада, которая, по Ильину, «есть наука ДУХОВНО СЛЕПАЯ: она не видит предмета, а наблюдает одни оболочки его; прикосновение её убивает живое содержание предмета; она застревает в частях и кусочках и бессильна подняться к СОЗЕРЦАНИЮ ЦЕЛОГО». Одновременно показаны пути и методы воссоздания новой науки. В её основе лежит новое «мировосприятие... Идея СОЗЕРЦАЮЩЕГО сердца», ведущая к «УЗРЕНИЮ ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДМЕТА», скрытого за фактами и законами, к новому пониманию человека и мира (И.А. Ильин). Для начала проиллюстрируем слова Ильина о «частях и кусочках» на конкретных примерах, покажем, что

        Рассудочная наука напоминает деревенское лоскутное одеяло.

        В свое время в деревне были модными одеяла, сшитые из многочисленных, разных по цвету, размерам и форме лоскутков. Из таких же «лоскутков» построена и нынешняя наука - это механика, термодинамика, химия, электротехника, теория относительности, квантовая механика, теория информации и т.д. И они никак не хотят стыковаться между собой. Например, уже десятки лет во всем мире бьются над объединением сильных, слабых, электромагнитных и гравитационных взаимодействий, но безрезультатно. Три последние дисциплины принято именовать «основами современного естествознания». Интересно посмотреть поближе, что же представляют собой эти «основы».
        Согласно специальной теории относительности Эйнштейна (1905 г.), масса, размеры тела и время зависят от скорости наблюдателя: с увеличением скорости масса и отрезок времени растут, а размеры уменьшаются. Следовательно, купленный на рынке килограмм яблок может превратиться в десять килограммов, если на него посмотрит наблюдатель, движущийся с большой скоростью. Абсурд! Не меньшая нелепость содержится и в знаменитом четырехмерном пространственно-временном континууме общей теории относительности (1915 г.), утверждающей необходимость взаимного превращения пространства и времени - понятий принципиально различной природы и ранга. Это равносильно тому, как если бы электрический заряд превращался в температуру или яблоки - в скорость вращения. Однако лучше всего о своей теории сказал сам Эйнштейн: «Им кажется, что я в тихом удовлетворении взираю на итоги моей жизни. Но вблизи все выглядит иначе. Там нет ни одного понятия, относительно которого я был бы уверен, что оно останется незыблемым, и я не убежден, нахожусь ли вообще на правильном пути...» Кстати, Нобелевская премия была присуждена ему не за теорию относительности, а за объяснение фотоэффекта.
        В фундаменте квантовой механики и теории информации лежат понятия случайности и вероятности. Но природа случайностей не знает, поэтому приписывать ей подобные свойства в качестве важнейших бессмысленно. Ещё большая бессмыслица содержится в самом методе, с помощью которого западная рассудочная наука изучает свои «лоскутки» - «части и кусочки», по Ильину. Этот метод заключается в УГАДЫВАНИИ математических уравнений с последующим выяснением их смысла. Например, Дирак считает, что и в будущей физике «сначала будут открыты искомые уравнения, а затем, после анализа этих уравнений, будут постепенно выясняться способы их применения». Он вовсе не полагается «на попытки угадать правильную физическую Картину». Такого же мнения придерживается и Фейнман. О каком живом содержании целостного предмета здесь может идти речь?! Поэтому

        Какова наука, таковы и критерии ее оценки.

        Современная рассудочная наука внутренне логически очень хорошо сбалансирована, начиная с её мировоззренческих концепций, или парадигмы, и кончая критериями (признаками), служащими для оценки правильности той или иной теории. К числу таких признаков принято относить простоту (Ньютон, Мах), красоту (Пуанкаре, Дирак), изящество и музыкальность (Эйнштейн) и т.п. А с легкой руки Бора при обсуждении теории Шредингера, основанной на угаданном им уравнении, в обращение был пущен даже критерий безумности, отвергающий здравый смысл: «достаточно ли она безумна, чтобы быть верной». В этом нет ничего удивительного, ибо методы оценки теорий не могут находиться в противоречии с мировоззренческими концепциями. Простота, красота, изящество, музыкальность и безумие органически вписываются в духовную слепоту миропонимания.
        Ну, а как быть с Его Величеством Экспериментом, с созерцаемой природой? В рассматриваемых условиях - и это вполне естественно - при оценке теорий, которые чаще всего отождествляются с формальными математическими уравнениями («теория Максвелла - это уравнения Максвелла»), эксперименту отводится весьма скромная роль: чтобы стать «правильной», теории (уравнению) достаточно быть простой, красивой, изящной, музыкальной или безумной. Если, паче чаяния, эксперимент противоречит теории, то тем хуже для эксперимента: «Красота уравнений важнее их согласия с экспериментом» (Дирак). И этот вывод был убедительнейшим образом подкреплен соответствующими Нобелевскими премиями. Например, Поль Дирак угадал своё «красивое» дифференциальное уравнение электрона - Нобелевская премия, Макс Борн нашел статистическое толкование этому уравнению - опять Нобелевская премия. Нобелевскими лауреатами за угаданные уравнения стали также Гейзенберг, Планк, Фейнман, Шредингер и другие...
        Отсюда становится понятным, почему некоторые авторы вообще отвергают возможность существования РЕШАЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА, способного убить старую негодную теорию и одновременно подтвердить новую, согласующуюся с созерцаемой природой. Понятно также, почему

        Гениального Томаса Куна «заболтали».

        Томас Кун в своей книге «Структура научных революций», опубликованной в 1962 г. в Чикагском университете (США), впервые показал, что наука развивается скачкообразно: объем противоречащих старой теории опытных фактов достигает критического значения, и наука ввергается в кризис. Парадигма, содержащая основные мировоззренческие концепции науки, изменяется, и это неизбежно влечет за собой смену теории, то есть научную РЕВОЛЮЦИЮ, ибо каждая новая парадигма ВСЕГДА бывает частично или полностью НЕСОВМЕСТИМОЙ со старой. Последовательная смена парадигм характеризует ход исторического развития науки, техники, а значит, и общества в целом.
        Теория Томаса Куна вызвала необыкновенно бурную реакцию во всем мире, поскольку обнажила полную несостоятельность господствующего в рассудочной науке «расширенного принципа соответствия Бора», согласно которому каждая новая теория обязана включать в себя все предыдущие теории в качестве предельных частных случаев. В действительности же прав Томас Кун, характерным примером служит старая теория Птолемея (Солнце вращается вокруг Земли), которая никак не может быть частным случаем новой теории Коперника (Земля вращается вокруг Солнца). У нас обсуждение книги Томаса Куна свелось к пустопорожней болтовне («забалтыванию»), как это было принято, без опубликования самой книги - она увидела свет лишь в 1975 г., когда страсти уже улеглись и все вернулось на круги своя.
        Сейчас принцип Бора продолжает действовать: если ты хочешь сделать в науке что-то новое, изволь сохранить в целости все старое. С помощью этого нелепого принципа бездуховная наука пытается даровать своим корифеям иллюзию вечной жизни их имени в угаданных уравнениях взамен вечной жизни самих корифеев в Боге.
        Абсурдный принцип Бора убедительно подкрепляется всевозможными репрессиями: увольнением с работы без права заниматься наукой, помещением в психушку и т.п. Метод психушки культивируется уже с 1917 г., когда Фридрих Адлер, бывший соученик и коллега Эйнштейна по Цюрихскому университету в Швейцарии, был подвергнут психиатрической экспертизе на предмет установления умственной неполноценности за написание работы, опровергающей теорию относительности. Этот метод широко практиковался и у нас, примеров не счесть. В частности, племянник Троцкого, Бронштэн, будучи секретарем отделения АН СССР, пишет: «Так, только за один 1966 г. Отделение общей и прикладной физики АН СССР помогло медикам выявить 26 параноиков» (В.А. Бронштэн. Беседы о космосе и гипотезах. М., Наука, 1968, с.198). Не исключено, что среди них были и такие, кто действительно сошел с ума, пытаясь понять теорию Эйнштейна. По-видимому, они не знали гениального изречения другого нашего корифея: «Человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить». И старались вообразить... Кризис в рассудочной науке катастрофически затянулся. Это видят все - и у них, и у нас. Заметно затянулась и

        Реализация русской идеи в науке.

        Как уже говорилось, русская идея есть идея сердца и любви. «Эту идею русско-славянская душа, издревле и органически предрасположенная к ЧУВСТВУ, СОЧУВСТВИЮ И ДОБРОТЕ, ВОСПРИНЯЛА ИСТОРИЧЕСКИ от христианства: она отозвалась СЕРДЦЕМ на Божие Благовестие, на главную заповедь Божию, и уверовала, что «Бог есть любовь, ЛЮБОВЬ есть основная духовно-творческая сила русской души» (И.А. Ильин).
        Приведенная цитата подсказывает, на каком пути надо реализовать идею русской духовно зрячей науки, науки созерцающего сердца, прямо противоположной рассудочной, духовно слепой науке Запада. Этот путь - БОЖИЕ БЛАГОВЕСТИЕ. Ибо только оно через сердце, чувство и веру ведет к правильному пониманию мира, человека и его назначения в этом мире, определяет смысл и цель его жизни. Отклонение от Божиего Благовестия, восприятие мира не через сердце и веру, а через горделивый ум и бездуховное сознание, неизбежно приведет к упомянутому рассудочному образу жизни. Конкретные шаги на пути осуществления программы Ивана Ильина подсказывает другой наш великий соотечественник, Иван Панин (1855-1942 гг.). В отличие от Томаса Куна,

        Гениального Ивана Панина «замолчали».

        Причем замалчивают его как за рубежом, так и у нас. Зарубежная бездуховность слишком хорошо поняла разрушительную для нее силу открытия Ивана Панина, а наши люди еще не успели до конца понять и оценить бесконечную важность этого открытия для воплощения в жизнь русской идеи, в том числе русской науки.
        Суть открытия Ивана Панина заключается в строго математическом доказательстве того факта, что канонические библейские тексты ПРОДИКТОВАНЫ, «вложены в мозги» писавшим их людям Самим Господом, Который и закодировал в мироздании и Библии открытые Иваном Паниным закономерности. Следовательно, Божие Благовестие есть БИБЛИЯ. Её тексты, как и Сам Бог, абсолютно истинны, поэтому они могут и должны служить исходным материалом для реализации русской идеи в науке. По той же причине они являются одновременно абсолютным - условно назовем его духовным - критерием истинности нашего понимания духовного и физического миров.
        Наука имеет дело с миром физическим. Следовательно, при оценке справедливости всякой новой физической теории и науки в целом надо прежде всего обращаться именно к этому абсолютному духовному критерию истинности, он будет свидетельствовать о непротиворечивости данной теории естественнонаучным текстам Библии. Помимо этого, любая новая теория, претендующая на путевку в жизнь, обязана удовлетворять также следующим трем главным физическим критериям: НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТИ, АДЕКВАТНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВНОСТИ. Первый критерий - непротиворечивости - говорит о том, что внутри теории не должно быть положений, которые бы противоречили друг другу. Второй - адекватности - требует, чтобы новая теория объясняла все известные опытные факты, включая и те, которые не могут быть объяснены с помощью старой теории. Наконец, критерий - перспективности - обязывает новую теорию предсказывать существование большого множества неизвестных ранее явлений природы, поддающихся ОПЫТНОЙ проверке, в том числе НЕОБЪЯСНИМЫХ И ПРОТИВОРЕЧАЩИХ старой теории. Эти противоречащие явления и составляют основу РЕШАЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА, определяющего судьбу старой и новой теорий.
        С учетом упомянутых критериев и всего изложенного была сделана попытка реализовать в науке русскую идею Ивана Ильина. С этой целью разработана новая

        Общая Теория (ОТ) природы.

        Она опубликована в книге «Термодинамика реальных процессов», где описаны все необходимые для ее подтверждения решающие эксперименты. Исходную основу ОТ, заимствованную из Библии, составляют два самых важных физических представления: о том, что пространство есть некое особое метрическое вещество («твердь небесная») и что реальное физическое время порождается другим особым хрональным веществом. Из этой предпосылки (парадигмы) о вещественности Вселенной математически выведены семь фундаментальных законов, или начал, ОТ, которым обязана подчиняться природа. В свою очередь, по принципу обратной связи, ОТ позволила объяснить всевозможные библейские тексты, казавшиеся ранее непонятными или даже сомнительными, например, факт существования параллельного нашему невидимого сверхтонкого духовного мира добра и зла, как за шесть дней мог быть сотворен мир, как в Ноевом ковчеге поместилось такое множество «пар чистых и Нечистых», как кит со своим узким горлышком смог проглотить пророка Иону, как во время битвы при Гаваоне Солнце замедлило свой бег по небу и многие другие. Так круг замкнулся.
        Благодаря обращению к Божиему Благовестию наука, наконец, смогла воплотить в жизнь завет И.А. Ильина и воссоздать принципиально новое понимание человека (и мира). Например, показано, что у человека есть дух и душа, после успения он будет жить вечно (вне времени) в раю или аду - что заработает в земной жизни, отсюда вытекают смысл и главная цель этой жизни. В организм человека Творцом заложены автоматически срабатывающие механизмы, при греховной жизни вызывающие духовные и физические заболевания. Но орган мышления, творящий мысль, у человека отсутствует. Все даруется миром духовным, который первичен, а материя вторична. Так русская идея нанесла сокрушительный удар по материализму и атеизму.
        Надо, однако, заметить, что в упомянутой книге не все термины и духовные выводы безупречны. Например, опыты показывают, что мир зла со всеми своими аномальными явлениями излучает отрицательные микрочастицы хрононы, а мир добра - положительные.
        Причем портрет живого человека всегда излучает плюс, а умершего либо плюс (святые), либо минус. Но утверждать, что при минусе усопший УЖЕ находится в обществе темных сил и аду, это значит осудить его прежде суда Божиего, что недопустимо. Такое трехкратное вразумление было получено свыше после трехдневных молитвенных обращений к Богу с соответствующими просьбами.
        Сейчас сатанизм всего мира ринулся в наступление на Святую Русь с целью расчленить и уничтожить, не дать духовно возродиться. Конечно, нам далеко до технических тонкостей рассудочного мира, но им много дальше до нашей духовности, которая уже начала воссоздаваться. И, как пророчествовал святой преподобный Серафим Саровский: «Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой Славе». А Иван Ильин пророчески добавил: «РОССИЯ СПАСЕТСЯ ТВОРЧЕСТВОМ - обновленной религиозной верой (в пределах православного христианства)».

Справка:

Ильин Иван Александрович (16(28).03.1883-21.12.1954), русский философ и правовед. Родился в Москве. В 1906 окончил юридический факультет Московского университета и был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию. В 1910–1912 стажировался в университетах Гейдельберга, Фрейбурга, Берлина, Парижа, где слушал лекции крупнейших европейских философов – Г. Риккерта, Г. Зиммеля, Э. Гуссерля и др. С 1912 преподавал в Московском университете. В 1918 защитил диссертацию «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека». В 1921 избран председателем Московского психологического общества. В 1922 вместе с большой группой деятелей культуры Ильин выслан из России. Участвовал в организации Русского научного института в Берлине, издавал журнал «Русский колокол», опубликовал ряд книг: «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека» (т.1-2, 1918); «Религиозный смысл философии. Три речи» (1925); «О сопротивлении злу силою» (1925); «Путь духовного обновления» (1949); «Аксиомы религиозного опыта» (т.1-2, 1953) и др. После прихода к власти в Германии нацистов потерял работу, а в 1938 эмигрировал в Швейцарию, где жил в пригороде Цюриха Цолликоне. Умер Цюрихе.

Кун (Kuhn Thomas Samuel) Томас Самюэль (1922-1996), американский физик и философ. После окончания физического факультета Гарварда, в 1943 г. получил степень бакалавра по теоретической физике, в 1946 г. - степень магистра, в 1949 - доктора. Позднее Кун переключается на историю науки и в 1958 г. становится профессором. Преподавал с 1949 в Гарварде, с 1957 – в Принстоне. С 1968 по 1979 – профессор Принстонского университета, а с 1979 до выхода на пенсию в 1991 – профессор Массачусетского технологического института. Был членом Национальной академии наук, Американского философского общества, Американской академии наук и искусств.
В 1962 году выходит его центральная и самая знаменитая книга "Структура научных революций". В последние годы жизни работал в Массачусетском технологическом институте на отделении философии и лингвистики.
Kuhn Thomas S., "The Structure of Scientific Revolutions" ("Структура научных революций"), Chicago: University of Chicago Press, 1962.
Кун Т. Структура научных революций. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1975.
Текст книги на сайте  http://old.crealab.org/articles.php?section=12

Панин Иван Николаевич (12.12.1855-30.10.1942), родился в России. В молодые годы был активным нигилистом и участвовал в заговорах против царя и его правительства. В 1882 году выслан из Отчизны, окончил математические отделения Берлинского и Гарвардского (США) университетов. В Америке стал выдающимся лектором и литературным критиком. Был известен как убежденный агностик - настолько известный, что, когда он отказался от агностицизма и принял христианскую веру, газеты пестрели заголовками об этом превращении.
Открыв первую математическую (числовую) закономерность в тексте Священного Писания, он пренебрег карьерой и поселился с женой на маленькой канадской ферме, где более 50 лет ежедневно трудился над анализом текста Библии на основе изобретенной им в 1890 г. системы "библейских численных данных". Он часто работал по 18 часов в день, исследуя обширную числовую структуру Библии. Вообще говоря это была неблагодарная задача. Как-то раз доктор Панин сказал: "В начале, когда я осознал своё открытие, для меня это, конечно, было сногсшибательно. Я оказался в том же самом состоянии, как наш друг Архимед, который, будучи в ванне, решил большую математическую проблему и порыве радости вырвался голым на улицу с криком 'я нашел это'. Мне казалось, что люди восхищенно подхватят новое открытие, но увидел, что человеческая природа - та же самая, как всегда. Поэтому успокоился и сделал всю работу один".
Панин много раз предъявлял свой труд экспертам. Однажды, 9 ноября 1899 г., через нью-йоркской газету "Sun" он обратился к девяти известным рационалистам и критикам Библии. При встрече Панин публично опроверг их доводы с помощью представленных фактов. Четыре критика нелепо оправдывались, остальные молчали. Был другой случай, когда доктор Панин во всех ведущих газетах опубликовал вызов любому в мире, кто сможет дать естественное объяснение или опровергнет собранные им доказательства. Ни один человек вызов не принял. В законченном виде Панин обнародовал своё открытие только в 1934 году.
Он был математическим гением, ученым Гарварда и гражданином Соединенных Штатов, который умер в городке Aldershot (провинция Онтарио, Канада) 30-ого октября 1942 года, в возрасте 87 лет.

Полное название книги:
Panin Ivan, "The New Testament in the Original Greek, the Text Established by Means of Bible Numerics", Oxford: University Press, 1934.

С какой Библией он работал:
Панин подготовил свою книгу по результатам анализа текста Библии* в обработке Весткота и Хорна (1881). В соответствии со своей системой** он отдал предпочтение тому варианту чтения, которое дает максимальное численное значение, кратное 7, 11, 15, 23 и т.д., по числу гласных, согласных, слогов, частей речи и т.д. в данном стихе или перикопе (перикопа, греч. perikopai – отрезок, отрывок).

Примечания.

* - В 1881 г. появилось одно из самых серьезных изданий Греческого Нового Завета, когда-либо выпускавшихся на британской земле. Речь идет о двухтомном издании под названием "The New Testament in the Original Greek" ("Новый Завет в греческом подлиннике"). Подготовившие его Весткот Брук Фосс (Westcott Brooke Foss) (1825-1901), священник в Петерборо и королевский профессор богословия в Кембридже (он был рукоположен в епископа Даремского в 1890 г.), и Хорт Фентон Джон Энтони (Hort Fenton John Antony) (1828-1892), халсеанский профессор богословия в Кембридже, работали над этим изданием 28 лет. Первый том содержит греческий текст, во второй том вошли очень ценные введение и приложения, в которых Хорт и его коллега излагали принципы, которых они придерживались, а также обсуждали отдельные спорные места. В отличие от своих предшественников Весткот и Хорт не стремились сделать коллации (лат. collation - сличение) манускриптов и снабдить их подробным критическим аппаратом. Используя собрание разночтений, они отточили методологию, разработанную Грисбахом, Лахманом и другими учеными, и применили ее к источникам новозаветного текста.
Грисбах (Griesbach Joharm Jakob) Иоганн Якоб (1745-1812), немецкий ученый.
Лахман (Lachmann Karl) Карл (1793-1851), берлинский филолог, специалист в области античной и немецкой литературы.

** - Критика системы Панина см.:
Oliver Busweu, "Bible Numerics - the True and the False", Moody Monthly, XXXII, 1932, pp. 1058, 1072-1073.
Oswald Auis T., "Bible Numerics", Chicago, 1944.