Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Жизнь

Немного из истории АКБ "Кристалл" и ММЗ "Вперед".


Немного из истории АКБ "Кристалл" и ММЗ "Вперед".

Адрес: Россия, 111024, Москва, проезд Энтузиастов, д. 15 (метро Авиамоторная).
http://www.mmz-vpered.ru/history.html
http://www.profrc.ru/?pg=kristall

         ОАО Опытное КБ "Кристалл" является правопреемником "Агрегатного КБ "Кристалл", созданного под названием ОКБ-383 в 1942 году на базе завода "Вперед", а в 1957 году выделенного в самостоятельную организацию.
         ОАО ОКБ "Кристалл" - основной разработчик центробежных насосных агрегатов для двигательных и самолетных топливных систем с приводом от маршевых двигателей и от электродвигателей постоянного и переменного тока, турбонасосных агрегатов различного назначения, насосных агрегатов специального назначения и т.д. За время существования предприятия разработано и внедрено в производство свыше 120 наименований агрегатов для большинства типов отечественных самолетов и вертолетов. Современные истребители семейства Су-27, МиГ-29, учебно-боевые Як-130 и многие другие самолеты оснащены продукцией "Кристалла".

В марте 1931 года по приказу начальника Военно-Строительного Управления РККА
основан Завод № 3 (первоначальное название завода "Вперед"). Основной деятельностью предприятия было изготовление деревянных труб для трубопроводов того времени и различных стройдеталей - дверей, плинтусов и т.п. С 1933 года завод начинает и постепенно увеличивает производство высококачественной мебели, в том числе по заказам Совнаркома и домов Советской Армии.

В августе 1941 года завод переименован в "Государственный завод № 383 НКАП" и начал производство моноблочных деревянных винтов и деревянных лопастей к винтам изменяемого шага (ВИШ) к самолетам отечественного (У-2, ПО-2, ЯК-6, Р-5, ЛАГГ-3, ИЛ-2, ТБ-7) и иностранного производства "Ротол", "Спитфайер", "Харрикейн". За годы войны было изготовлено более 6000 комплектов лопастей и более 40000 моноблочных винтов, которые были так необходимы для производства боевых самолетов.

В августе 1942 года на заводе создано ОКБ-383.

В 1945 году завод освоил серийное производство деревянных лопастей ветроэлектрических установок ВИСХОМ-3,5. Установка имела ветроколесо диаметром 3,5 м, установленную мощность генератора 1 кВт и предназначалась для освещения и радиофикации индивидуальных домов в регионах, не имеющих стационарных электрических сетей. Производственный рост продолжился за счет освоения производства воздушных винтов типа В-501, В-509, разработанных в ОКБ-383 для легкомоторных транспортных, учебно-тренировочных и спортивных самолетов.

12 декабря 1947 года Совет Министров СССР выпустил постановление № 4001-1368сс "О создании геликоптера связи для Вооруженных Сил СССР".

5 октября 1951 года Совет Министров СССР выпустил постановление № 3821-1749сс "О серьезном отставании в области создания вертолетов". Началось серийное производство вертолетов Ми-1 (в Казани на заводе № 387, ныне Казанский вертолетный завод), Завод № 383 получило заказ на изготовление рулевых винтов, т.к. уже имело значительный опыт серийного производства воздушных винтов с деревянными лопастями и необходимое для этого оборудование. В дальнейшем практически все вышедшие из ОКБ М.Л. Миля вертолеты оборудовались рулевыми винтами нашего производства.
Примечание: 20 сентября 1948 году летчик-испытатель Матвей Карлович Байкалов (1904-1949 на Ми-1) выполнил на Ми-1 три первых подъема в воздух, в 1950 году после успешного завершения испытаний первого легкого вертолета М.Л. Миля ГМ-1 (Ми-1) машина пошла в серию, в 1951 году группа вертолетов Ми-1 приняла участие в воздушном параде в Тушино.
Показ вертолета Верховному организован в октябре 1951 года, когда Сталин отдыхал на даче в горах у озера Рица. Из вертолетной эскадрильи были отправлены два вертолета Ми-1. Группу возглавил полковник Евгений Михайлович Горбатюк (1914-1978), заместитель командующего ВВС МО. Вертолеты совершил посадку на небольшую площадку вблизи от дачи. Для их осмотра Сталин прибыл в сопровождении А.Н. Поскребышева, Н.С. Хрущева и нескольких высших военных чинов. Внимательно наблюдал за полетами, выслушал летчиков о достоинствах Ми-1 при выполнении полетов в горах с посадкой в труднодоступной местности. После этого показа, вертолетчикам выделили средства на разработки, а вертолеты пошли в армию и народное хозяйство.
В 1952-1953 гг. 30 машин собрали на казанском вертолетном заводе № 387. В 1954 г. крупносерийный выпуск Ми-1 удалось наладить на заводе № 47 в Оренбурге, где до 1958 г. выпустили 597 шт. В 1956 г. к производству Ми-1 подключился завод № 168 в Ростове, который до 1960 г. сдал 370 таких машин. Конкурировавшие же с Ми-1 вертолеты Як-100 и Б-11 так и остались в опытных экземплярах.

20 августа 1957 года заводское ОКБ-383 выделено в самостоятельную организацию и переименовано в "Агрегатное конструкторское бюро "Кристалл".

В 1963 году "Завод № 383 МАП" переименован в "Московский машиностроительный завод "Вперед".

19 апреля 1994 года вышло постановление № 385 Правительства Москвы  "Об итогах приватизации в Москве в 1993 году и городской программе приватизации на 1994 год" с перечнем предприятий федеральной собственности, приватизируемых по решению Правительства Москвы, в который включено АКБ "Кристалл".

09 июня 1994 года вышло распоряжение № 1449-р Госкомимущества РФ с Приложением "Перечень государственных предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности, преобразуемых в Акционерные общества", куда включено АКБ "Кристалл" с ограничением на приватизацию в 38%, установленным Постановлением Правительства № 514 от 24.05.1994 г.

15 августа 1997 года на основании свидетельства № 12670 Московской регистрационной палаты Агрегатное конструкторское бюро "Кристалл" переименовано в Открытое акционерное общество "Опытное конструкторское бюро "Кристалл" (приказ по предприятию № 405 от 25.12.1997 года).

16 февраля 2004 года В.П. Родионов, пытаясь отстоять закрепление контроля государства над ММЗ "Вперед", через газету "Финансовые Известия" заявил: "Что касается улаживания конфликта, то я не акционер, а всего лишь менеджер, предложенный государством, Я возглавляю ОКБ "Кристалл", являющееся разработчиком винтов для завода "Вперед". Государство решило поручить мне одновременно управлять заводом. Я готов взять на себя эту миссию, пусть только акционеры разберутся между собой".

4 августа 2004 года указом президента  РФ № 1009 ОКБ "Кристалл" утвержден в "Перечне стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ" с долей государства в уставном капитале акционерного общества 37,97%.

9 сентября 2004 года указом № 1154 президента РФ присуждена Государственная премия РФ 2003 года в области науки и техники и присвоено звание лауреата Государственной премии РФ в области науки и техники генеральному директору, главному конструктору ОКБ "Кристалл", Виктору Петровичу Родионову.

09 ноября 2005 года Дмитрий ? Герасимов в журнале "Авиапанорама" (№ 5, сентябрь-октябрь) сообщил: "Серьезные трудности теневой рынок создает, например, и для московского завода "Вперед", производящего вертолетные лопасти и рулевые винты. С 2002 г. здесь ввели паспорта на продукцию. ММЗ "Знамя" и завод "Вперед" обмениваются опытом борьбы с контрафактом: "впередовцы" заинтересовались способами защиты паспортов, применяемыми на "Знамени", например, микротекстом, а на "Знамени" думают перенять идею вертолетчиков по введению двух типов паспортов: одних - для агрегатов, покупаемых по коммерческим ценам, других - для отгружаемых по госзаказу. Поскольку производители авиаагрегатов отдают свою продукцию государству по ценам в полтора-два раза ниже коммерческих, это создает почву для злоупотреблений и появления агрегатов, проданных по госзаказу, в совершенно других, не предназначенных для этого местах, например, на таможнях или в коммерческом сегменте.
Об этом же в газете "Правда" (10 августа 2005 г.) есть статья "Со "Знаменем" – вперед на борьбу с поддельными авиационными агрегатами!"

29 апреля 2008 года очередные годовые общие собрания акционеров ОАО "Московский машиностроительный завод "Вперёд" и ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" приняли решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО "Вертолеты России". Эти решения стали продолжением политики по централизации функций управления вертолетостроительной интегрированной группой. Ранее ОАО "Вертолеты России" было утверждено в качестве управляющей компании ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" и ОАО "Камов". В соответствии с приказом генерального директора ОАО "Вертолеты России" управляющим директором ОАО ММЗ "Вперёд" назначен Д.Е. Пальцев, ранее занимавший должность генерального директора этого предприятия.

О дальнейшем будущем ОАО ОКБ "Кристалл" может поведать С.В. Чемизов - хозяин корпорации "Ростехнологии".

Справка:

Пальцев Денис Евгеньевич
(1974 г.р.), экономист. Окончил Московский авиационный институт. 2004–2005 - заместитель генерального директора, с 2005 года генеральный директор, с 2008 года - управляющий директор ММЗ "Вперед".
http://azsx.ru/moskovskij-mashinostroitelnyj-zavod-vpered.html

Родионов Виктор Петрович
(1947 г.р.). В 1966 г. окончил Московский механико-технологический техникум, а в 1991 г. - Московский авиационный технологический институт им. К.Э. Циолковского. В 1967-1968 гг. служил в рядах Вооруженных Сил. Свою трудовую деятельность начал в 1965 г. слесарем-ремонтником на московской фабрике "Буревестник". С 1974 г. работает на предприятиях авиационной промышленности, где прошел путь от старшего мастера до генерального директора. С 1999 г. по настоящее время является генеральным директором - главным конструктором ОАО "ОКБ "Кристалл". Лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники (2004).

Чемизов Сергей Викторович (1952 г.р.), генерал-полковник, доктор экономических наук. Окончил с отличием Иркутский институт народного хозяйства (1975). Работал в Иркутском научно-исследовательском институте редких и цветных металлов. С 1980 г. работал в экспериментально-промышленном объединении "Луч", представительство которого возглавлял в ГДР (1983-1988). С Путиным-президентом познакомился во время работы в ГДР, жил с Путиным в одном доме, их семьи общались между собой. В 1988-1996 был заместителем генерального директора внешнеторгового объединения "Совинтерспорт". В 1996-1999 работал начальником отдела внешних экономических связей Управления делами Президента РФ под руководством Путина, позже - начальник управления внешнеэкономических связей Администрации Президента РФ. В 1999-2000 - генеральный директор ФГУП "Государственная компания "Промэкспорт", с 2004 года первый заместитель и генеральный директор ФГУП "Рособоронэкспорт". Добился того, что с января 2007 компания имеет монопольное право на любые поставки военной продукции за границу. Контролирует множество КБ и оборонных заводов, металлургических и машиностроительных предприятий, а также АвтоВАЗ и объединение Ависма, мирового лидера по производству титана. Активы, находящиеся под контролем Рособоронэкспорта, по некоторым оценкам составляют от 40 до 50 миллиардов долларов. С ноября 2007 года - генеральный директор госкорпорации "Российские технологии". В качестве имущественного взноса государства "Ростехнологии" получили активы 426 предприятий - 180 ФГУПов и доли в 240 акционерных обществах. Ведомство Чемизова получило право создавать и развивать холдинги на базе переданных им и приобретаемых активов, реструктурировать организации ОПК и других отраслей, акции которых внесены в уставный капитал. По словам Чемизова, в скором времени следует ожидать акционирования ФГУПов и создания 30 холдингов в форме АО внутри "Ростехнологии".

Разное:

ОАО "Вертолеты России" - 100-% дочерняя компания корпорации "Оборонпром", управляющая компания вертолетными активами, создана в 2006 году. Компания осуществляет управление ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Московский машиностроительный завод "Вперёд", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие", ОАО "Вертолетная сервисная компания", ряд других предприятий. В рамках реализации Указа Президента РФ и Постановления Правительства РФ в вертолетостроительный холдинг будут включены Кумертауское авиационное производственное предприятие и Арсеньевская авиационная компания "Прогресс".

ОАО «Московский машиностроительный завод "Вперёд" производит рулевые винты и лопасти для вертолётов марки "Ми". ОАО ОПК "Оборонпром" принадлежит 50,5% акций предприятия.

ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" (Московская область) производит агрегаты приводов винтов вертолётов. ОАО ОПК "Оборонпром" принадлежит 60% акций завода.

ОАО ОПК "Оборонпром" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 году. Основные направления деятельности корпорации: вертолетостроение (управляющая компания "Вертолеты России"), двигателестроение (создание "Объединенной двигателестроительной корпорации"), системы ПВО и сложные радиоэлектронные комплексы (холдинг "Оборонительные системы"), лизинг ("Оборонпромлизинг"), другие машиностроительные активы.
Акционерами ОПК "Оборонпром" являются: Российская Федерация (51%), ФГУП "Рособоронэкспорт" (31,13%), Республика Татарстан (15,07%), ОАО "Роствертол" (2,79%).